Папки-передвижки

Сценарий с использованием ИОС «Вода»

татьяна злобина
Сценарий с использованием ИОС «Вода»

Программное содержание:

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

Развивать анализирующее восприятие неживой природы;

Развивать воображение, умение проводить несложные эксперименты;

Развивать любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

Развивать внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Развивать связную речь детей;

Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Сценарий с использованием ИОС „Вода“» размещена в разделах

Воспитывать чувство эмпатии к родной природе, аккуратность при проведении экспериментов, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща заниматься.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: ноут-бук.

Демонстрационный материал: костюм инопланетянина, летательный аппарат, глобус, космического пространства.

Раздаточный материал: оборудование для опытов с водой: вода, емкости, стаканы, салфетки, воронки, сахар, одноразовые чайные ложки,марлевые салфетки, фартуки детские, диски,соль,соломинки.

Предварительная работа: исследовательская деятельность с водой, разучивание физкультминутки, изготовление дидактического пособия «Круговорот воды», консультирование родителей по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дома, наблюдения на прогулке за природными явлениями, чтение произведений о неживой природе.

Методы и приемы: использование мультимедиа, вопросы к детям, беседы, использование художественного слова, опыты и эксперименты, физминутка.

Словарная работа: «исследователи», «опыт», «инопланетянин», «глобус», «вещество», «емкость», «жидкость».

Индивидуальная работа: активизировать в речи малоактивных детей

Количество детей: старшая группа

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, хотите узнать,что в нем?

Дети: Хотим

Воспитатель (читает письмо) :

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас много воды, но они все равно не понимают. Помогите мне, объяснить, что такое вода и какими свойствами она обладает. Я отправил на Землю инопланетянина его зовут Кеша. Он очень любознателен и хочет многое знать в воде. Встречайте его.»

(звучит грохот, стук в дверь, на экране появляется слайд с изображением космического пространства)

Воспитатель: Ой! Что это за звук? Я его слышу отсюда (подходит к дверям, за которой находится инопланетянин).

Воспитатель (обращается к инопланетянину) : Кто Вы?

Инопланетянин: Добрый день! Я – инопланетянин Кеша! Я прилетел к вам на своем летательном аппарате с Луны Незнайка дал мне ваш адрес. Когда я летел то видел из космоса красивую голубую планету. Вот такую (показывает на глобус! Скажите, я правильно прилетел, что это за удивительная планета?

Воспитатель: Ребята, помогите инопланетянину, скажите, как называется наша планета? (ответы детей). А это что такое? (показывает на глобус, (ответы детей).

Инопланетянин: А почему на глобусе столько голубого цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Уважаемый инопланетянин, мы как раз сегодня будем говорить о воде и ее свойствах, а еще планируем заняться экспериментами с водой. Как вовремя ты к нам прибыл. Оставайся с нами, и ты узнаешь много нового и интересного. Ребята, оставляем Кешу у нас в гостях?

(инопланетянин садится к детям)

Воспитатель: ребята, для того чтобы узнать, что то о воде и её свойствах нам нужно будет отправиться в удивительное путешествие в «царство воды» где мы превратимся с вами в ученых-исследователей. Для это давайте закроем глазки и дружно скажем «Раз, два, три в царство воды нас отнеси»

(закрываем глазки, произносим слова, оказываемся около столов с приготовленным оборудованием для опытов)

Воспитатель:Одно из любимых занятий всех ученых-исследователей – это проведение опытов и экспериментов. - Итак, приступим!

Опыт № 1: “Вода-жидкость”.

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой.

Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.

Воспитатель:- Что происходит с водой?

Дети:- Она льется.

Воспитатель:- Почему она льется (Предположения детей).(Вода льется, потому что она жидкая.)

Воспитатель: Уважаемые исследователи, подумайте, как в жидкости расположены частички и как они держатся друг за друга (Ответы детей).

Если дети затрудняются, воспитатель объясняет:

- Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода какая?

Дети:- Жидкая.

Воспитатель:- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт № 2: “У воды нет формы”.

Воспитатель:- Посмотрите на эти предметы (показывает кубик, шар). Какая у них форма?

Дети: Это кубик. Это шар

Воспитатель:- Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Измеони свою форму?

Дети:- Нет. Они так и остались кубиком и шаром.

Воспитатель:- А сейчас мы нальем воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло?

Дети:- Вода внутри круглой ёмкости стала круглой.

Воспитатель:- Другими словами она приняла форму этой ёмкости.

- А если мы эту же воду выльем вот в эту ёмкость (в форме куба, что с ней произошло?

Дети:- Она стала кубиком.

Воспитатель:- Она приняла форму кубика. - Так есть ли у воды своя форма?

Дети:- Нет, вода формы не имеет.

Опыт № 3: Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель:- Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете вода может иметь запах?

( Ответы детей: если вода фруктовая, пахнет запахом определенного фрукта).

- Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка “Дождик”.

Дождик песенку поет: Кап, кап… (дети свободно встряхивают кистями)

Только кто её поймет – кап, кап.? (недоуменно разводят руки в стороны)

Не поймем не я, ни ты, да, зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва, и зеленая трава… (удерживают руки перед собой, сидя на корточках разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Лучше всех поймет зерно: (показывают, как держать зерно в руках)

Прорастать начнет оно. (совершают змеевидное движения руками снизу-вверх).

Воспитатель:- Молодцы, немного отдохнули и теперь можно продолжать.

Опыт № 4: “Вода не имеет вкуса”.

- Предложить детям через соломинку попробовать воду.

Воспитатель:- Скажите пожалуйста, есть ли у воды вкус?

(Ответы детей).

- Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: “Какая вкусная вода!”

Опыт № 5: “Вода прозрачная”.

Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой с молоком и лист белой бумаги.

Воспитатель:- какого цвета бумага и молоко

Дети:- Белого.

Воспитатель:- А вода? Можно сказать, что вода белого цвета?

Дети:- Нет, она бесцветная.

Воспитатель:- Сейчас мы в этом убедимся. (В оба стаканчика кладет ложки).

Воспитатель:- В каком стаканчике видна ложка? Правильно в стаканчике с водой.

- Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети:- Вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель:- Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказке, молочная река с кисельными берегами. Моли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?

Дети:- Непрозрачная вода не пропускают солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода.

Это значит, что водоемы загрязнять нельзя.

Опыт № 6: “Вода - растворитель”.

Воспитатель:- Ребята, у меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

“Белый камень в воде тает. ” (сахар)

“В воде родится

А воды не боится”. (соль)

- Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?

Дети:- Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель:- Поместите в стакан с водой одно из представленных веществ (соль, сахар, хорошо размещайте. Что произошло?

Дети:- Они растворились.

Воспитатель:- Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (сладкая, соленая)

- Как вы думаете, какие вещества в ней растворили (сахар, соль)

Опыт № 7: “Вода - клеит”.

Воспитатель:- Как вы думаете, может ли вода клеить?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Оказывается может склеивать определенные предметы.

Воспитатель берет два компакт-диска. Один смачивает водой, другой плотно прижимает к нему. Попробуйте разъединить. Не получается?

Дети:- Нет. Вода “слепила” диски.

Воспитатель:- Диски разъединятся, когда вода испарится и диски высохнут.

Воспитатель:- Ну вот, уважаемые мои исследователи, наши эксперименты с водой закончились. С какими же свойствами воды мы сегодня познакомились? Давайте вспомним.

Дети: мы узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ, она обладает многими свойствами: она прозрачная, без запаха, без вкуса, вода –растворитель и склеватель.

Инопланетянин: я тоже понял,что без воды невозможно жить на земле, поэтому, воду надо беречь и охранять.

Воспитатель:Дорогой наш Кеша, ты все усвоил. А теперь ты можешь отправляться на свою планету.

Иннопланетянин: Спасибо, я обязательно расскажу своим друзьям о вашей замечательной планете Земля и о свойствах воды. (улетает)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли инопланетянину разобраться со свойствами воды и замечательно сегодня экспериментировали, но для того чтобы нам вернуться в нашу группу давайте опять закроем глазки и произнесем : «Раз, два, три в группе окажись»

Воспитатель: и в заключении я бы хотела прочитать вам стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Петушок» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Петушок» для книжки малышки. Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Золотая рыбка в аквариуме» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» С детьми в вечернее время провела коллективную аппликацию с использованием нетрадиционной техники – пластилинографии на тему «Золотая рыбка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий с использованием ИОС «Вода»
Опубликовано: 3 января 2022 в 13:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД