Светлана Кобозева -Салмина
Сценарий семейного клуба «Краски». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб «Пчелка»
ТЕМА: «Волшебные краски»
ЦЕЛЬ: создание условий для эмоционального близкого общения детей, родителей, педагогов в различных ситуациях; закрепление у детей представления о цветах спектра и последовательности их расположения; формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста; знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими способность к восприятию системы цветовых тонов; воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности. ; формирование навыков взаимодействия друг с другом.
Публикация «Сценарий семейного клуба „Краски“, Старшая группа» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дата: 14 марта 2017г
Место: музыкальный зал
Время: 17.15
Группа : средняя «А»
Воспитатели: Салмина С. А., Амельчакова О. А.
Форма проведения: развлечение
Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель.
Реквизиты: компьютер, телевизор, мультфильм «Петушок и краски», контурный рисунок петушка, перья для хвоста, цветной петушок, палитра, кисточки, стаканчики для кисточек, гуашевые краски, баночки с водой, салфетки, красивый мешочек, пшено, игрушки цветного спектра по количеству детей, карточки с силуэтами помидора, апельсина, цыпленка, огурец, василек, тучи, сливы и полоски цветов спектра, вертушки – волчки по одному на каждого ребенка, кружки из бумаги – красный, желтый, синий – с круглыми отверстиями в центре и прорезью по радиусу, картина «Радуга», указка, лист бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов для завершения аппликации, мультфильм «Цветик семицветик», большой красивый зонт, музыкальное сопровождение (звуки грозы, фоновая музыка, коробочка с конфетами, банки с разноцветной известью, кисти.
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
1 ведущий (Оксана Анатольевна) :
Будем нынче веселиться, петь, играть, шутить, резвиться!
Нынче праздник день весенний, веселись, кому не лень!
2 ведущий (Светлана Антониновна) :
Наши детки не скучают,
В игры разные играют.
Раз, два, три, четыре, пять,
Собрались и мы играть.
1 ведущий (Оксана Анатольевна) : А наша сегодняшняя встреча посвящена играм, развивающим восприятие цвета.
2 ведущий (Светлана Антониновна) :
Отгадайте-ка ребятки
Интересную загадку:
Встает на заре, поет во дворе,
На голове гребешок. Кто же это?. петушок
1 ведущий (Оксана Анатольевна) : Я как раз приготовила для вас мультфильм про петушка. Давайте посмотрим?
Просмотр мультфильма «Петушок и краски»
46 сек. -5мин. 16 сек.
Собачка «Не печалься Петя! Тебя просто забыли раскрасить!»
2 ведущий (Светлана Антониновна) : Что же делать? Как помочь, петушку? (ответы детей и родителей) Но вот беда! У нас с вами краски только основных цветов. Как быть? (ответы детей и родителей)
Исследовательская деятельность: «Смешение цветов»
Контурный рисунок петушка, перья для хвоста,
цветной петушок, палитра, кисточки,
стаканчики для кисточек, гуашевые краски,
баночки с водой, салфетки
Смешение основных цветов между собой:
• Желтый + красный = оранжевый
• Желтый + синий = зеленый
• Красный + синий = фиолетовый
Смешение основных и промежуточных с белы и черным цветами:
• Синий + белый = голубой
• Красный + белый = розовый
2 ведущий (Светлана Антониновна) : Посмотрите, какой замечательный петушок у нас получился! А этот мешочек, наверное, для него? Посмотрите, здесь пшено рассыпано!
Игра «Чудесный мешочек»
мешочек, пшено, игрушки цветного спектра по количеству детей
Ведущий (Анна Вячеславовна Скалькова) : Извините, это мой мешочек! Я его для вас принесла (в мешке мелкие игрушки цветного спектра по количеству детей). Он не пустой. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (предлагает взять игрушку первому ребенку). Что ты достал? Какого цвета? (Ответ). Ведущий по очереди подходит ко всем детям. В конце игры подводится итог.
Игра «Угадай, какого цвета».
Ведущий (Юлия Михайловна Рассолова) : У ведущего – карточки с силуэтами помидора, апельсина, цыпленка, огурец, василек, тучи, сливы и полоски цветов спектра.
Ведущий: А я тоже приготовила для вас игру! Посмотрите на картинку, что это? Какого цвета? (Помидор – красного цвета). Покажите полоску такого же цвета как помидор…
Игра «Цветные волчки»
Ведущий (Анастасия Александровна Замоша) У ведущего – вертушки – волчки по одному на каждого ребенка, кружки из бумаги – красный, желтый, синий – с круглыми отверстиями в центре и прорезью по радиусу. Он раздает волчки детям и родителям.
Ведущий. А я покажу вам, как можно играть с веселой игрушкой – волчком. Сейчас мы будем надевать на волчки разноцветные кружки, и вращать их, а вы смотрите внимательно, как изменяется цвет кружков при вращении волчка.
Цвет меняется: желто – синий становится зеленым, красно – синий – фиолетовым, желто – красный – оранжевым. Родители помогают детям менять кружки и вращать волчки.
Игра «Радуга»
Ведущий (Екатерина Вячеславовна Герасимова) У ведущего картина «Радуга», указка, лист бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов для завершения аппликации.
Ведущий. Ребята, а кто – нибудь из вас видел радугу после дождя? Какие в ней были цвета?
Все цвета в радуге располагаются по порядку. Сегодня мы с вами попробуем выложить радугу правильно, а поможет нам стихотворение А. Венгера «Цвета радуги» :
Полина Д. : Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета:
Валерия С. : Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры – красные ребятки,
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
- О каком цвете идет речь? (о красном)
Найдите красную полоску и положите ее рядом с готовой половинкой радуги.
Давид Б. : Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
- Какой цвет будет следующий? (Оранжевый)
Найдите оранжевую полоску и положите ее рядом с готовой половинкой радуги.
Тимофей Ю. : Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят!
-Какой цвет положим после оранжевого? (Желтый)
Тимофей В. : У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики зеленые
-Какого цвета должна быть следующая полоска? (Зеленой)
Вика Ш. : Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо а нас!
- Какой цвет идет после зеленого? (Голубой)
Ульяна Б. : В синем небе островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок
Синий – синий василек.
- Какой цвет положим рядом с голубым? (Синий)
Даниил Ш. : Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна!
- Какой цвет будет лежать последним? (Фиолетовый)
Итог игры: дети хором перечисляют все цвета радуги.
III. Этап продуктивной деятельности
Просмотр мультфильма «Цветик семицветик»
30 сек. -5мин. 11 сек.
( Девочка: лети, лети лепесток, лети, лети на Дальний Восток…забыла)
1 ведущий (Оксана Анатольевна) : Давайте, поможем девочке! Повторяйте за мной:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг Земли,
Быть по-моему вели…
Звучит музыка: фонограмма грозы. Дети прячутся под большим зонтом.
1 ведущий (Оксана Анатольевна) : Идите все ко мне, а то промокните! Я для вас тоже принесла волшебный цветок. Хотите загадать желание? Сейчас дождик закончится, и мы его увидим. Но где, же цветок? Ищут по всей группе. После дождя дети обнаруживают цветок совершенно белый. Что с моим цветком? Дождик смыл с него всю краску.
2 ведущий (Светлана Антониновна) : Ребята, чтобы цветок снова стал волшебным, и можно было загадать желание, надо раскрасить его лепестки.
Дети получают лепестки. На столе приготовлены все материалы. Краски только основных цветов. Дети сами выбирают, будут ли они раскрашивать лепесток готовой краской или же будут смешивать цвета на палитре. По окончании работы собирается цветок.
Ведущий (Попова Людмила Владимировна) : Какие вы молодцы! И я хочу с вами поиграть! Можно?
Музыкальная игра «Постройся»
1 ведущий (Оксана Анатольевна) : Дети у нас сегодня просто замечательные! А мамы, какие яркие, красивые! Просто радуга Цветов!
Есть много разных песенок
На свете обо всем.
А мы сейчас вам песенку,
О мамочке споем!
Песенка «Мамочка милая, я тебя люблю»
IV. Заключительная часть
1 ведущий (Оксана Анатольевна) : Спасибо всем за такой замечательный праздник! А теперь, давайте все вместе загадаем желание!
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Облети вокруг Земли,
Быть по-моему вели…
Зажигается свеча, гасится свет, и дети вместе с родителями загадывают желание. Появляется коробочка с конфетами и несколько баночек с разноцветной известью. Детям и родителям предлагается раскрасить деревья на участке в разноцветные цвета.