Получи документы

Конспект семейного клуба на тему «Коммуникативные игры» (для учителей-логопедов) старшая группа

Надежда Константинова
Конспект семейного клуба на тему «Коммуникативные игры» (для учителей-логопедов) старшая группа

Семейный клуб "Коммуникативные игры"

Цель клуба: объединение усилий родителей и педагогов для развития речи и коммуникативных способностей детей.

Основные принципы работы Клуба:

• Добровольность

• Компетентность

• Индивидуальный подход

• Открытость

• Постоянная обратная связь

• Соблюдение педагогической этики

Задачи по взаимодействию:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Публикация «Конспект семейного клуба на тему „Коммуникативные игры“ (для учителей-логопедов) старшая группа» размещена в разделах

2. Создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;

3. Активизировать и обогатить знания родителей в рамках выбранной тематики

4. Познакомить родителей с многообразием коммуникативных игр, методикой их проведения

План проведения:

1. Встреча родителей

2. Вступительная беседа.

3. Практическая часть. Игры с детьми и родителями

4. Подведение итогов встречи.

5. Ответы на волнующие вопросы.

6. Окончание семейного клуба.

Вступительная беседа

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. К сожалению, в последнее время педагоги и психологи с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не могут поддерживать и развивать установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание.

Что такое коммуникация? – это способность свободно общаться, решать конфликты, легко вступать в диалог и поддерживать его.

Наверняка многие из вас замечали, что для наших детей это является большой трудностью. Например, дети на прогулке не могут поделить игрушку, и в лучшем случае сразу бегут к взрослым, в худшем начинают драться…

Дети не умеют реагировать на многие ситуации и эмоции других детей, с которыми им приходиться сталкиваться.

И еще один аспект, пожалуй, самый главный, в рамках нашего сада. Наши дети – речевые, т. е. их коммуникация затруднена еще и тем, что они не всегда могут правильно выразить свою мысль, подобрать слова и даже услышать и правильно понять собеседника.

Наша с вами задача - помочь им. В нашей работе с детьми мы используем множество разнообразных методов и приёмов, направленных на развитие у детей умения общаться. Одним из таких приёмов являются специальные игры, направленные на развитие коммуникативных способностей у детей. Эти игры способствуют сплочению детского коллектива, развивают положительное, доверительное отношение к сверстнику, учат выражать свои эмоции, помогают корректировать некоторые отрицательные проявления в поведении.

Практическая часть. Игры с детьми и родителями.

Для начала давайте мы проверим на сколько хорошо мы с вами знаем друг друга. Дети отворачиваются и вспоминают, чья мама пришла в (например: синей юбке и белой кофточке? (и т. д.) (Играем вместе)

А теперь давайте вспомним или познакомимся с некоторыми играми, которые нам помогут:

Самая первая игра о которой мне бы хотелось упомянуть – это хорошо забытые нами сюжетно –ролевые игры, в которые все вы играли в детстве «Дочки – матери», «Магазин», «Школа» и т. д. Почему я обращаю на них такое внимание: во-первых в этой игре дети принимают на себя различные социальные роли и вы можете проигрывать в них абсолютно любые ситуации, в том числе и конфликтные и научить ребенка решать их. Во вторых это развитие связной речи в чистом виде, потому что все свои действия ребенок озвучивает, а так же проговаривает диалоги, ну или монолог, если играет один.

В чем проблема на сегодняшний день? В том, что дети не умеют в них играть, мир меняется и меняются игрушки, дети не пытаются придумать сюжет, запомнить его и развить, им проще играть в куклы которых надо только переодеть. Наша задача научить.

Как вызвать интерес? В первую очередь любой ребенок всегда интересуется тем, что делает взрослый и всегда хочет с ним поиграть и это наш главный козырь. Мы просто достаем кукол\ продукты\ тетради\машинки (если с мальчиком) и начинаем играть, ребенок придет сам и сам спросит: «А во что ты играешь?», «А как это?» все. Ребенок вовлечен, дальше вы уже направляете игру в нужное вам русло.

Вторая по значимости игра, в которой так же отрабатывается связная речь, память, внимание, интонационная сторона речи, воображение, словарный запас – это театрализованные игры. Все дети маленькие актеры и им нравится выступать, когда на них смотрят и слушают, особенно слушают. Заведите традицию, после прочтения сказки, разыгрывать хотя бы небольшую часть из нее или по выходным устраивать домашнее представление.

Так же замечательная игра, в которой дети учатся и слушать и говорить, т. е. развиваем связную речь – «Узнай по описанию». Если вы в компании друзей или семьи, то можно описывать людей, если вдвоем, то предметы по лексическим темам. (Играем вместе: предлагаем сначала взрослому, затем ребенку загадать какое либо слово и дать его описание, остальные должны отгадать)

Замечательная игра, которая поможет детям развить фонематический слух и пополнить словарный запас – это игра в слова. Загадываем слова на выбранный звук, кто вспомнит больше. Или игра найди звук в слове. (Играем вместе)

К сожалению у наших деток часто встречаются агромматизмы в словоизменении и словообразовании. Поэтому мы играем с мячом в игры «один – много», «2 и 5», «Назови ласково», «Чего не стало», «чей хвост» и т. д. игры обязательно проводим с мячом, это вызывает больший интерес у ребенка и концентрирует его внимание.

Так же у многих детей довольно узкий словарный запас, они путаются в обобщающих понятиях. Есть замечательная игра «Лото». Вариаций масса. И просто по лексическим темам и предметное, и звуковое и слоговое. Мы пополняем не только словарный запас, но и развиваем связную речь, фонематический слух, звуко-слоговую структуру речи.

Подведение итогов.

Т. О. выравнивая все стороны речи, мы даем ребенку возможность говорить правильно, выражать точно свои мысли и научиться общаться. Проигрывая различные ситуации и пути их разрешения в сюжетно- ролевых и театрализованных играх мы помогаем ему научиться лучше понимать сверстников и взрослых и самому решать конфликтные ситуации, а так же учим ребенка сочувствовать и сопереживать.

Давайте закончим нашу встречу последней игрой: «Узнай маму». (Ребенку завязываются глаза и он ищет маму на ощупь.)

Благодарю родителей за внимание и участие в играх.

Итог: «В эти игры родители могут играть с детьми дома, они помогут укрепить с ребёнком, проявить неподдельный интерес к его детским заботам, а так же доставят массу удовольствия и радости от общения с вашим ребёнком»

Приложение : "Игры к семейному клубу"

Игра «Угадай по описанию»

Возраст: от 2-ух лет

Цель: Развивать внимательность, мышление, связную речь, память

Количество игроков: от 2-ух

Правила игры

Вариант I

1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать

2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Вариант II

1. Ребенок описывает какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать

2. Вы по описанию угадываете и называете предмет.

Примечания игры

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья. (да все что нас окружает) и отгадать, о ком/о чем вы говорите.

Игра «Назови слово на заданный звук»

Возраст: от 5 лет

Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа слова, активизация словаря

Количество игроков: от 2-ух

Правила игры:

1. загадываете звук

2. по очереди называете слова на заданный звук

3. побеждает тот, кто назвал больше слов.

Примечания игры:

Игру можно усложнить двумя способами:

1. называть слова на заданный слог

2. называть слова на последний звук в предыдущем слове.

Игра "Один-много"

Возраст: от 5 лет

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;

Количество игроков: от 2-ух

Оборудование: мяч, предметные картинки;

Правила игры:

Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных, красочных картинок.

Игра "Назови ласково"

Возраст: от 5 лет

Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи уменьшительно-ласкательную форму;

Количество игроков: от 2-ух

Оборудование: мяч, предметные картинки;

Правила игры:

Взрослый называет существительное и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом слово в уменьшительно-ласкательной форме.

Игра «Чего не стало»

Возраст: от 3 лет

Цель игры: развитие внимания, памяти, обогащение \ активизация словаря, развитие функции словоизменения (употребление сущ в Р. п)

Количество игроков: от 2-ух

Оборудование: предметные картинки;

Правила игры:

Взрослый выкладывает перед ребенком 3 картинки, просит назвать их и дает время на то, что бы он их запомнил. Затем ребенок закрывает глаза, а взрослый убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и должен сказать чего не стало.

Примечание к игре:

Игру можно усложнить и добавить количество картинок

Игра «Узнай маму по рукам»

Возраст: от 3-ех лет

Цель игры: развитие тактильного гнозиса, создание положительно -эмоционального настроя, создание условий для сближения родительско-детских отношений.

Правила игры:

Мамы выстраиваются в ряд, ребенку завязываются глаза и он на ощупь должен найти свою маму.

Публикации по теме:

Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи. Консультация для логопедов, учителей начальных классов Безрукова И. Н., Бадмаева С. Г., Азангулова Н. И. Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи. (методическое пособие для логопедов,.

Деловая игра для учителей-логопедов «Профилактика нарушений письменной речи посредством дидактических игр» Ведущий: Игра - первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надёжным надежным средством социализации.

Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя»Формирование грамматических компетенций у детей с ТНР 5–7 лет. Практикум для учителей-логопедов «Учимся говорить, играя» .

Фотоотчет о семинаре учителей-логопедовФотоотчет о семинаре учителей-логопедов Фотоотчет о семинаре учителей-логопедов «Практико-ориентированные подходы к организации коррекционной работы на логопункте в условиях реализации.

Конспект занятия «Звук и буква Ч» предназначен для учителей-логопедов ДОО, воспитателей логопедических групп. Тема: Звук и буква Ч Цель: Закрепить навык произношения звука ч в словах; Задачи: Обучающие: - учить выделять звук Ч в словах; - учить.

Консультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедовКонсультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедов Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать только произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное речевое.

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная»Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная» Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Мамина колыбельная». Составила воспитатель: Голудина А. А. Дата: март.

Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения»Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения» Сценарий конспекта семейного клуба «Навстречу друг другу» на тему: «Сказочные превращения» Составила воспитатель: Голудина А. А. Дата: январь.

Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» 3. Сценарий семейного клуба «Развивающие игры в жизни ребёнка» Цель: научить родителей организации игр в домашних условиях, которые развивают.

Заседание семейного клуба на тему «Совместная деятельность взрослого и ребенка» Заседание семейного клуба «Ладушки» Встречи в семейной гостиной. Присутствовали: 15 родителей и их дети. Принимали участие: воспитатели группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семейного клуба на тему «Коммуникативные игры» (для учителей-логопедов) старшая группа
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 22:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД