Получи документы

Сценарий сказки «Машенька и медведь» для средней группы

Елена Мирзаханова
Сценарий сказки «Машенька и медведь» для средней группы

Машенька и медведь

1. Машенька – помощница

В домике сидят дедушка (плетёт лапоть) и бабушка (вяжет, пьют чай.

Ведущая:

Жили - поживали, горя - бед не знали

Дедушка да бабушка,

Маша - наша лапушка.

В зал вбегает Машенька, как будто пришла домой, нагулялась. Обнимает бабушку, гладит по голове дедушку.

Ведущая:

Машенька всегда была

добродушна, весела.

Деда с бабой уважала

и во всём им помогала.

Муз. «Я у бабушки живу…» Маша берёт веник и метёт пол.

Маша (поёт):

Я у бабушки живу, я у дедушки живу,

им во всём конечно помогу.

Публикация «Сценарий сказки „Машенька и медведь“ для средней группы» размещена в разделах

В доме чисто приберу, пол везде я подмету,

потому что очень их люблю!

Подметает.

Бабушка:

Ай, да Машенька! Ай, да умница!

Всё прибрала, пол подмела!

Дедушка:

А теперь поиграй.

Сядь, попей с нами чай.

Муз. «У самовара я и моя Маша…»

Машенька:

А можно я с подружками в лес сейчас пойду?

Я грибов и ягод много наберу.

1стр

Бабушка:

Что ты, милая, заблудишься!

Машенька:

Нет, я от подружек не отстану, аукаться буду. Ну, пожалуйста!

Дедушка:

Ну что с тобой поделаешь? Смотри, по лесу бегая, галок-то не считай, от подружек не отставай,

Не то заблудишься! (грозит пальцем)

Машенька:

Спасибо, родные! Спасибо, дорогие!

Вам из хвойного лесочка принесу на суп грибочков.

А на сладкий киселёк ягод будет кузовок.

Бабушка и дедушка:

До свиданья, внученька! До свиданья, Машенька!

Уходят в домик, садятся на лавку.

2. Маша потерялась.

Вбегают подружки, танцуют «В роще калина…»После танца встают в шеренгу лицом к зрителям.

1-я Подружка:

Эй, подружки, посмотрите,

впереди березнячок!

Вижу там грибов я много:

маслёнок, груздь, боровичок!

2-я Подружка:

Поляна спелой земляники, сладкая малинка!

Наберём, подружки, целые корзинки!

Машенька:

Нет, там страшно и темно, заблудиться там легко!

То не роща, чаща – глушь!

Мрачно, страшно, я боюсь!

3-я Подружка:

Коль боишься, не ходи, а домой тогда беги.

Но и бабушке, и деду слово дали мы

к обеду тебя Маша привести

и ответственность нести.

2стр

Машенька:

Как домой одна пойду, без вас дороги не найду?

4-я Подружка:

В чащу вместе мы пойдём, много ягод наберём!

5-я Подружка:

Чтоб в лесу не потеряться,

надо нам перекликаться!

Кто аукнется в лесу –

спугнёт волка и лису! Ау! Ау!

(Девочки аукаются, разбредаются по лесу, собирают грибы, ягоды. Выходят из зала. Маша остаётся.)

Машенька:

Ау! Ау! Я что ли заблудилась?

Ау! Подружки, вы где?

Вроде помню я дорогу,

набрала грибов я много,

и пора уж мне домой

по тропиночке лесной.

Но куда идти не знаю!

(Идёт, ищет тропинку домой. Села на пенёк.)

1-я Ёлочка:

Думала Маша, что знает дорогу,

но, оказалось, знает не много.

И сама не поняла, как в дремучий лес зашла.

2-я Ёлочка:

Села Маша на пенёк и проплакала денёк.

Зайцы, белки прискакали, Машу дружно утешали.

Чтобы ей не горевать стали весело плясать.

Танцуют: Маша, белочки, зайчики, ёлочки. После танца Маша выходит в середину зала, вытирает глаза платочком. Все её утишают.

1-я Белочка:

Девочка - красавица, только ты не плач! (гладит её по голове)

Дам тебе я вкусненький, сладенький калач!

Подкрепись, не робей и гляди веселей!

3стр

2-я Белочка:

Вот тебе ещё орех,

будь умней и твёрже всех!

И поведай нам, подружка,

что ж одна ты на опушке?

Машенька:

Потерялась я в лесу и до дома не дойду.

1-й Зайчик:

Возле речки за опушкой

видел я одну избушку.

Кто – то, наверное, там и живёт.

Я слышал, он грустные песни поёт.

2-й Зайчик:

Ты беги туда, спроси, как дороженьку найти.

Машенька:

Спасибо, белочки! Спасибо, зайчики!

Пока не стемнело, избушку найду.

И у хозяев дорогу спрошу.

3-й Зайчик:

А мы тебя проводим! Нисколечко не трусь!

Пускай долой проходят страхи твои и грусть!

4-й Зайчик:

В чащу, мы с тобой пойдём и к избушке отведём.

Папа зайчик нас учил помогать, что хватит сил.

5-й Зайчик:

С нами Маша подружись, крепче за руку держись!

(Маша убегает со зверюшками из зала.)

3. Где же Маша?

Из домика выходят бабушка и дедушка. Встают в центр зала.

Ведущая:

А что же было с бабушкой, а что же было с дедушкой?

Они места себе не находили, да слёзы горькие лили.

Бабушка и дедушка поют (муз. «Куда уходит детство…»)

4стр

Дедушка: (поёт)

Куда девалась Маша? Куда ушла она?

Какая приключилась с ней страшная беда?

Бабушка: (поёт)

C подружками своими за ягодой пошла.

О, внученька родная, ну где ж найти тебя?

Бабушка и дедушка: (поют)

И зимой, и летом с нами Машенька была.

Ах, зачем с подружками ушла?

Мы теперь без Маши долго и не проживём.

Мы искать её сейчас пойдём…

Выходят из зала.

4. Неожиданная встреча.

(Маша выходит в зал идёт по лесу к избушке медведя.)

Ведущая:

А Маша по лесу всё щла и дом увидела.

Скромно в домик постучалась.

Дверь открытой оказалась.

В домик Машенька зашла, но хозяев не нашла.

Машенька:

Надо мне хозяев ждать.

Я очень устала и хочется спать.

(Маша садится на кресло и засыпает.)

Ведущая:

А жил в той избушке большущий медведь.

Любил он на звёзды ночами смотреть

И песни любил задушевные петь.

(Медведь, напевая, подходит к домику, заходит в него.)

песня медведя: (отрывок из песни Н. Варлей "Где то на белом свете")

Медведь:

Кто же это не пойму, кто пришёл в мою избу?

Может надо разбудить?

Обо всём её спросить?

5стр

Медведь тихонечко будит Машу, а она зевает, потягивается. И вдруг вскакивает с кресла и, взявшись за голову, выходит в центр сцены, лицом к зрителям.

Машенька и Медведь: (дуэт) мотив «Песенка студента» поют

Машенька: (поёт)

Неужели я не сплю? Ой! Кого я вижу!

Вот так чудо наяву…

Медведь: (поёт)

Тебя я не обижу!

Машенька: (поёт)

Ой, какой он страшный зверь!

Ой, какой ужасный!

Далеко входная дверь…

Медведь: (поёт)

Убегать напрасно.

В лес дремучий ты зашла,

здесь волков так много!

Оставайся у меня.

Вот моя берлога (Медведь успокаивает Машеньку, гладит по плечу.)

Медведь:

Не бойся, милое дитя, не обижу я тебя.

Как давно я одинок, хоть бы дочка, хоть сынок. (Вздыхает)

И живу один в лесу, я не нужный никому. (Машенька осторожно гладит его по голове)

Медведь:

Как звать тебя?

Машенька:

Машей.

Медведь:

Раз в избушку ты зашла, будешь внученька моя.

Машенька:

Я в лесочке заблудилась.

От подруг своих отбилась.

И по дому я грущу.

К деду с бабой я хочу.

6стр

Машенька:(поёт)

Там, где солнышко хмурится,

Дедка волнуется,

Бабушка ищет меня.

Плачут и маются, не унимаются.

Ну, отпусти ты меня!

Медведь:

Нет, Маша, не проси!

Хватит горевать, ночью надо спать. (Медведь зевает, садится в кресло и засыпает).

5. Хитрость Маши.

Ведущая:

Вот уснул большой Медведь,

перестал он песни петь,

только Маша не спала,

думу думала она…

Машенька:

Как мне медведя обхитрить?

Что же делать, как же быть?

Маша подходит к столу, берёт муку, сыплет на стол, скалочкой катает по столу (на вступление песни «То ли ещё будет…», потом вытирает лоб, будто бы устала и поёт, глядя на зрителей…

Машенька:(поёт)

Сыплю я на стол муку, замешу я тесто…

Пирожков я напеку, только интересно…

Догадается, иль нет

Мишка косолапый,

что я в коробе сижу –

еду к деду бабой!

То ли ещё будет, то ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой – ой - ой!

Ведущая:

Вот проснулся утром мишка,

вкусно пахнет весь домишко.

7стр

Медведь:

Что ты, Машенька, печёшь и о чём ты там поёшь?

Машенька:

Напекла я пирожки,

ты в деревню их неси,

Бабушку с дедушкой угости.

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Я на берёзе посижу,

за тобой послежу!

Медведь:

Ладно, Маша, отнесу.

Только выйду, посмотрю,

вдруг там дождичек идёт,

пирожки твои зальёт. (уходит)

Ведущая:

Да…у Маши пироги и румяны, и вкусны.

Забегают «пирожки» (мальчики, встают в шеренгу, руки на плечи друг другу и поют на мотив песни «Миллион алых роз»

Пирожки: (хором)

Миллион, миллион, миллион пирожков

Напекла, напекла, Маша, ты…

А теперь, а теперь, а теперь - не робей,

В короб ты полезай, Машенька, скорей!

Ведущая:

Собрала Маша пирожки в коробок, да и сама в него залезла…

На проигрыш Машенька ведёт Пирожков (берутся за руки) к коробу за домик медведя и сама прячется за занавес (уходят со сцены). Выходит Медведь, надевает короб, идёт по лесу и поёт на мотив «Птица счастья».

Медведь: (поёт)

Ох, дойти б до завтрашнего дня!

Пирожков так много у меня.

Сяду на пенёк, съем пирожок.

Путь в деревню всё ещё далёк. (Медведь садится на пенёк. Из - за кулис раздаётся голос Маши)

8стр

Машенька:(голос)

- Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке!

Медведь: (Вскакивает)

У - у! Глазастая!

Медведь идёт между ёлок. Бабушка и дедушка выходят и садятся в свой домик, горюют. Машенька садится за домиком дедушки и бабушки. Перед домиком выбегает собачка.

Собачка:

Долго шёл медведь, устал.

Даже петь он перестал.

Вот деревня, Машин дом.

Мишке страшно здесь кругом.

Медведь:

Фу! Дошёл! Донёс! Устал.

Вытирает лапой пот со лба. Снимает короб, ставит его возле домика дедушки и бабушки, у занавеса.

Собачка:

Очень много здесь собак

и детишек – забияк! Гав!

Ты, Мишутка не робей,

в дверь стучи поскорей. (Садится у домика на лавочку)

Медведь:

Эй! Вы мне откройте дверь, ну, пожалуйста, скорей!

Я от Маши вам принёс пирожков тут целый воз!

(Бабушка и дедушка выходят медведю на встречу.

Дедушка:

А где ж она сама?

Машенька:

Баба, деда, вот и я!

(Машенька выскакивает из - за короба, обнимает дедушку и бабушку.)

Медведь:

Ох, ты, Машенька моя!

Обманула ты меня!

9стр

Машенька:

Ты, Мишутка, не грусти, за обман меня прости.

А чтоб был не одинок ты к нам в гости заходи.

И пословицу одну ты, Мишутка, заучи.

А пословица такая:

Нет милей родного края,

И милей твоих родных,

Близких сердцу, дорогих!

Лучше бабушки и деда,

Лучше пап и лучше мам

Никого на свете нету!

Мы споём об этом вам!

Под вступление песни «Бабушки – старушки» все дети – герои сказки строятся полукругом. Хлопают.

Все герои:

Кто тебя сильнее всех любит и ласкает?

Кто внучатам перед сном сказку прочитает?

Кто подарками тебя в новый год завалит?

И, конечно, лучше всех всё на свете знает,

И, конечно, лучше всех всё на свете знает?

Припев: Дедушки, бабушки, бабушки, старушки,

Дедушки, бабушки, ушки на макушке,

Дедушки, бабушки, мы вас уважаем,

И сегодня мы для вас песни распеваем!

И сегодня мы для вас песни распеваем!

(Герои представляют свои роли.)

10стр

Публикации по теме:

Фотоотчет «Поделка из песка по русской народной сказки «Маша и Медведь» в средней группе.Фотоотчет «Поделка из песка по русской народной сказки «Маша и Медведь» в средней группе. Летом по плану у нас была неделя «Песочные фантазии». В июле месяце был объявлен конкурс "Поделки из песка", в котором активно приняли.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Русская народная сказка «Машенька и медведь» Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к р/н сказке «Маша и медведь». 2. Развивать мышление, память, образное воображение; обогащать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Машенька и медведь» Тема: «Машенька и медведь». Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Маша и Медведь» Новый год на пороге для детей средней группы "Маша и Медведь" Дети входят в зал под музыку, встают вокруг елки. Вед. С Новым годом поздравляю,.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Степнова А. В. Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг елки. 1.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Маша и Медведь» Сл. №1 муз №1 Дети под музыку входят в зал, становятся вокруг елки.

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у сказки» для детей средней группы Действующие лица 1. Баба Яга. 2. Дед Мороз. 3. Снегурочка. 4. Зима. Ход праздника Ведущая. Всё в зале нарядно и ново, Огнями горит и блестит.

Сценарий праздника 8 Марта для детей 3–5 лет «Машенька и Медведь на празднике у ребят»Сценарий праздника 8 Марта для детей 3–5 лет «Машенька и Медведь на празднике у ребят» Цель: создать веселую, праздничную атмосферу для детей и родителей Задачи: - развивать творческие, музыкальные способности детей; - способствовать.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группыСценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая. Щенок. Кошка. Собака-мама. Петух. Курочка-хохлатка. Цыплята: 3 Корова: Лягушки: 2 Пчела: Рыбки: 3 Цветочки:.

Создание платковых кукол для театральной постановки сказки «Маша и медведь» в средней группеСоздание платковых кукол для театральной постановки сказки «Маша и медведь» в средней группе b]Создание платковых кукол для театральной постановки сказки Маша и медведь в средней групп[/b]е Платковые куклы - яркие и зрелищные их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки «Машенька и медведь» для средней группы
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 07:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД