МААМ-картинки

Сценарий совместного мероприятия по робототехнике для детей и родителей «Гонка роботов»

Валентина Порозова
Сценарий совместного мероприятия по робототехнике для детей и родителей «Гонка роботов»

Сценарий совместного мероприятия

по робототехнике для детей и родителей

«Гонка роботов».

Выполнила: Порозова Валентина Валентиновна.

Публикация «Сценарий совместного мероприятия по робототехнике для детей и родителей „Гонка роботов“» размещена в разделах

Цель занятия: вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством совместной с детьми конструкторской деятельности; развитие конструкторских способностей воспитанников и интереса к робототехнике.

Задачи:

• развивать кругозор детей;

• научиться конструировать гоночную машину;

• развивать навыки работы в паре, навыки взаимопомощи;

• способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Форма проведения: соревнование.

Участники: 4 команды (состав каждой команды – воспитанник старшей группы ДОУ и его отец).

Оборудование и материалы: конструкторы «Перворобот LEGO WEDO», схемы сборки, презентация об истории автогонок, компьютер, призы для победителей и участников соревнования.

1. Организационный этап.

Педагог приветствует участников конкурса.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые ребята, родители, члены жюри и зрители! Рада приветствовать всех участников соревнования «Гонка роботов Роборейс»!

Но прежде, чем огласить правила конкурса, давайте узнаем немного из истории автогонок.

Существует много разновидностей автомобильных соревнований. Их классифицируют по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д. Вот некоторые разновидности автоспорта:

Кольцевая автогонка. Соревнования проходят по замкнутой асфальтированной трассе, по которой гонщики проезжают определённое количество кругов.

Ралли — вид гонок, где гонщики едут из точки А в точку Б, то есть трасса в данном типе гонок не замкнута. Трассы для ралли, чаще всего, являются дорогами общего пользования, частично перекрываемыми только на время проведения соревнования или вообще пересечённой местностью.

Трофи представляет собой соревнование на внедорожниках (иногда грузовиках, специальных мотоциклах, реже на легковых автомобилях) по пересечённой местности. Для трофи выбираются маршруты с максимально плохими условиями для езды (болота, реки, непроходимые леса, заснеженные территории).

Картинг. Гонки на картах — небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья. Карт стоит дешевле любого гоночного автомобиля, и сравнительно безопасен.

Всзязи с бурным развитием науки и техники и робототехники, появились гонки автомобилей-роботов.

Первая гонка автомобилей-роботов, устроенная научно-исследовательским агентством Пентагона, состоялась в 2004 году. Беспилотные машины, руководствуясь цифровой картой, должны были пройти около 230 км по пустынной местности в Калифорнии (старт) и Неваде (финиш). На старт вышли 15 машин. Они не просто считывали строго заданный маршрут, но видели обстановку вокруг, самостоятельно выбирали тот или иной путь в рамках общего направления к цели.

К сожалению, ни один из участников исторического соревнования до финиша не добрался. Кто-то перевернулся на кочках, кто-то заблудился, кто-то просто заглох и встал. Лучшим результатом было прохождение более 11 км. Тем не менее, устроители посчитали и это прорывом. Только подумайте, ведь машинами никто не управлял извне, а гонка проходила на пересечённой местности. Через год мероприятие повторили, воспользовавшись на этот раз замкнутым 212-километровым маршрутом в пустыне Мохаве. На старте — уже 23 машины-робота, а на финише — целых пять!

Но инженеры ведущих автоконцернов мира постоянно работают над тем, чтобы сделать свои автомобили «умнее». Инженеры научили свои авто самостоятельно парковаться, видеть знаки дорожного движения, притормаживать при возможном столкновении, следить за здоровьем водителя. Компания Google в 2010 г создала и протестировала автомобиль, который проехал 1600 км без участия человека. В 2014 Google показал новый прототип своего беспилотного автомобиля, который не имеет ни руля, ни педалей газа и тормоза, и на 100 % автономный.

Педагог: Итак, уважаемые участники соревнования, сегодня мы тоже устроим гонку автомобилей-роботов, которые вам самим предстоит сконструировать.

Правила соревнования таковы:

1) На первом этапе соревнования каждой команде предстоит сконструировать свою гоночную машину. Команда, которая первая справится с заданием, получит 4 балла, вторая – 3 балла, третья – 2 балла, четвертая – 1 балл.

2) Второй этап соревнования – гонка машин-роботов. Чья гоночная машина первая придет к финишу, та команда получает 4 балла. При подведении результатов и начислении баллов будет учитываться чья модель поехала сразу (значит, она была собрана без ошибок, чья модель не развалилась в процессе движения.

(3 балла – если была допущена одна ошибка в сборке или 1 поломка в процессе движения, 2 балла – ошибка в сборке и поломка, 1 балл – несколько ошибок в сборке и поломок).

3) По результатам двух этапов соревнования подсчитывается количество баллов, заработанных каждой командой, и определяется команда-победитель наших соревнований.

1. Этап соревнования.

Педагог: Ну а теперь пожелаем удачи каждой команде и приступим к первому этапу соревнования – конструированию гоночных автомобилей.

(Каждой команде выдается схема сборки гоночного автомобиля.) Команды конструируют гоночные автомобили на время.

Во время конструирования звучит негромкая музыка.

(После того, как все команды закончат сборку моделей, жюри оценивает результат и начисляет баллы каждой команде).

Педагог: Наши участники отлично справились с заданием, у всех получились замечательные гоночные автомобили.

2. Гонка машин - роботов

Ну а теперь пришло время устроить настоящую гонку машин-роботов, и определить победителя наших соревнований.

(По окончанию гонки жюри присуждает баллы каждой команде).

3. Подведение итогов соревнования, награждение победителей и участников.

(Жюри подводит итоги по результатам двух этапов соревнования, объявляет победителя).

Педагог: Дорогие ребята, уважаемые родители! Благодарим вас за участие в соревнованиях! Все вы отлично потрудились, получили возможность почувствовать себя настоящими инженерами-механиками и автогонщиками. Мы поздравляем команду-победителя и всех участников соревнования и награждаем вас памятными призами!

Литература.

1. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. – ИПЦ «Маска». – 2013. – 100 с.

2. Литвинова О. Е. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5 – 6 лет: учебно-методическое пособие. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс»», 2017. – 128 с.

3. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 192 с.

4. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 144 с.

5. Филлипов С. А. Робототехника для детей и родителей. – СПб. : Наука, 2013. – 319 с.

Интернет-ресурсы.

1. https://education.lego.com/ru

Публикации по теме:

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Пальчиковые игры» Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: 1. Сочетать игры и упражнения.

Конспект совместного мероприятия для родителей и детей с ОВЗ в рамках реализации проекта «Держась за руки» Тема: «Доброе утро» Цель: знакомство родителей со способами взаимодействия с детьми с ОВЗ, формирование у детей и родителей позитивных установок.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Маслёнушка-душка и Скоморошинка» Ведущая: Ну что ж начнем наш фестиваль Маслёнушка.

Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!»Сценарий совместного детско-родительского мероприятия «Мы — маленькие звездочки!» Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости.

Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителейСценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Данный материал будет полезен для педагогов, инструкторов по физической культуре для организации мероприятия с детьми среднего возраста.

Сценарий совместного мероприятия «23+8» к Дню защитника Отечества и Международному женскому дню» в первой младшей группе .

Сценарий совместного мероприятия в старшей группе для детей и родителей «Посиделки у самовара» В день празднования всемирного Дня Семьи, 15 мая, в нашей группе было проведено совместное мероприятие для воспитанников и их родителей.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой младшей группеСценарий совместного развлечения для детей и родителей «Праздник чая» в первой младшей группе Сценарий совместного развлечения для детей и родителей "Праздник чая" в первой младшей группе ЦЕЛИ: - Приобщение взрослых и детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместного мероприятия по робототехнике для детей и родителей «Гонка роботов»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 10:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД