Дарья Вашкевич
Сценарий совместной деятельности с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78».
Сценарий совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Составила: Вашкевич Д. С. ,
воспитатель 1 кв. кат.
г. Березники, 2013г.
Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми средней группы „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Тема совместной деятельности : «Осень в гости к нам пришла».
Педагогические задачи:
1. Познакомить детей с техникой «мятая бумага».
2. Закрепить знания о деревьях, листьях через д/и «С какого дерева листок».
3. Продолжать учить вырезанию по нарисованному контуру.
4. Продолжать учить детей работать согласованно.
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание (экология).
Практическая задача для детей: создать для девочки-Осени красивый наряд.
Процесс совместной деятельности :
Воспитатель с детьми наблюдают за листопадом через окно. Включается музыка ветра и в группу «влетают» осенние листочки. Дети обращают внимание на листочки и подбегают к ним, берут в руки и рассматривают.
Воспитатель: Вот осень решила и к нам в группу заглянуть! А что она принесла нам в подарок?
Дети: листочки!
Воспитатель: А как вы думаете, осень любит играть со своими листочками?
Дети: Да, она их в воздухе кружит.
Воспитатель: А мы поиграем с листочками как осень?
Дети кружатся с листочками.
Воспитатель: Дети, вспомните, к нам на осенний праздник приходила Девочка-Осень, которая принесла для нас подарки? Какие подарки она приносила?
Дети: овощи, фрукты, грибы, ягоды…
Воспитатель: Осень очень щедрая, но скоро она уйдет от нас и наступит зима, поэтому ей грустно, печально. А К. Бальмонт даже написал стихотворение о том, как осень грустит, послушайте…
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснется,
И заплачет спросонья.
(К. Бальмонт)
Обсуждение стихотворения, повторение примет осени.
В: Вот поэтому нашей осени грустно, печально. А вам, дети, жалко осень?
Дети: Да.
В: А что можно сделать для осени, чтобы она не грустила?
Дети предлагают свои варианты. Вместе с воспитателем приходят к выводу, что можно сделать подарок.
В: Я предлагаю для осени сделать портрет, где наша Осень будет в нарядном платье. Сделаем? А вы мне поможете?
Д: Да!
В: А давайте с вами вспомним, чем осень украшает свои наряды?
Ответы детей.
В: Мы сегодня вместе с вами сделаем для нашей девочки-Осени венок из осенних листьев. (Воспитатель показывает сухие листья) С каких деревьев к нам прилетели эти листочки?
Д/и «С какого дерева лист».
В: Поделку мы с вами будем делать из листьев, но не из настоящих, а из бумажных. Как вы думаете, почему?
Д: Настоящие листья хрупкие.
В: Сейчас я вас научу делать бумажные листья. А вы мне будете помогать?
Воспитатель вместе с детьми делают поделку (см. презентацию).
В: Смотрите, ребята, какая нарядная Осень у нас с вами получилась! Она даже улыбается нам. Значит, мы ее порадовали и ей понравился наш подарок. А как вы думаете, почему у нас все получилось?
Ответы детей.
Включается запись «Голос Осени» :
Спасибо вам большое, детишки, вы такие молодцы, порадовали меня своим подарком. А вы, оказывается такие дружные, так замечательно умеете помогать друг другу! А какой наряд получился! Не зря меня называют «Золотая осень». Спасибо вам и до свиданья.