Папки-передвижки

Сценарий совместной деятельности с детьми «Знакомьтесь, это — мы!»

Светлана Сурнина
Сценарий совместной деятельности с детьми «Знакомьтесь, это — мы!»

Возрастная группа: старшая.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Педагогические задачи:

1. Учить детей договариваться, помогать друг другу в процессе совместной деятельности;

2. Формировать социальное доверие, чувство принадлежности к группе, сотрудничество;

3. Побуждать детей к краткой объяснительной речи.

Практическая задача для детей: рассказать о своей жизни в детском саду через создание альбома "Знакомьтесь, это - мы!"

Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми „Знакомьтесь, это — мы!“» размещена в разделах

Прогнозируемый результат: дети смогут проявить навыки совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу, создадут альбом "Знакомьтесь, это - мы!" и смогут кратко рассказать о своей жизни в детском саду.

Предварительная работа:

- разговор с детьми об интересных событиях в детском саду, в группе;

- рассматривание портфолио группы;

- рисование автопортретов детей.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: готовый альбом "Знакомьтесь, это - мы!" детей подготовительной группы.

Раздаточный материал: листы формата А-4 для составления альбома, копилка фотографий с видами детского сада, группы, развлечений и т. д., цветные карандаши, фломастеры, ножницы, наклейки, клей-карандаш, ластик, файлы, папка для файлов.

Ход совместной деятельности:

1. Игровая ситуация.

Дети играют в группе. Воспитатель представляет детям "гостя". "Гость" (Г) здоровается с детьми, знакомится с ними и просит показать ему группу.

Г. - ребята, я работаю воспитателем, только в другом детском саду. Хотите узнать, как мы здороваемся друг с другом каждый день?

После ответов детей Г. проводит коммуникативную игру "Доброе утро" ( цель: создание доверительной атмосферы).

Г. - я предлагаю вам взяться за руки и вместе сказать: "Доброе утро" громко-громко (шёпотом, зевая, прыгая, обычно). Понравилось вам такое приветствие?

Г. - Когда мои ребятки узнали, что я пойду к вам в гости, они попросили меня узнать, хотите ли вы подружиться с ними (высказывания детей). И дали мне два задания. Но я одна справиться с этими заданиями не смогу. Могу ли я попросить помощи у вас? (ответы детей)

Г. - ребята, чтобы выполнить задание, нам нужно объединиться в две группы, как можно это сделать? (предложения детей).

Если у ребят возникло затруднение, можно предложить игру "Волшебный мешочек". Дети вытаскивают из мешочка фишки. Одни - просто кружочки одного цвета, на других - изображение солнышка, колокольчика, факела и смайлика. Дети с фишками одного цвета образуют первую группу, с фишками с картинками - вторую.

Г. - первой группе поручается ответственное задание: вместе с вашим воспитателем нарисовать интересные занятия, которые были в вашем садике, группе.

Первая подгруппа вместе с воспитателем уходит в изостудию или другое помещение. "Гость" остаётся со второй подгруппой детей. Устраиваются в кружок (на стульчиках или на подушечках).

Г. - для того, чтобы познакомиться с вами, мои ребята просили, чтобы я рассказала вам о нашем садике, о тех делах, праздниках, которые проходят у нас в садике. Вы хотели бы послушать об этом? (ответы детей).

Г. - Чтобы вам было интересно слушать, ребята приготовили для вас такой альбом.

"Гость" показывает альбом детей подготовительной группы. Во время просмотра альбома рассказывает о своих детях.

Г. - Понравился вам мой рассказ? А вы хотели бы рассказать о себе, о своей жизни в детском саду моим ребятам? Им очень интересно было бы узнать о вас. (ответы детей)

Г. - А как вы можете рассказать о себе, о ваших любимых делах в детском саду?

Дети предлагают способы решения этой задачи. Один из вариантов - создание такого же альбома, только про их группу.

2. Совместная деятельность педагога с детьми по изготовлению альбома.

Г. - мы сможем создать альбом прямо сейчас? Что для этого необходимо? Сколько листов будет в нашем альбоме? О чём бы вы хотели рассказать? Какие названия будут у листов?

Г. - если мы будем оформлять каждый лист отдельно, нам потребуется очень много времени, а мне, к сожалению, скоро надо возвращаться к себе в детский сад. Как же нам быть? (дети предлагают способы решения этой проблемы)

Г. - ребята, обратите внимание на ваши фишки с картинками (дети видят, что фишки парные, делают вывод, что можно объединиться в пары). А на столах тоже есть картинки. Посмотрите на них внимательно (на столах такие же картинки, что и на фишках. Дети парами находят нужный им стол).

Г. - на общем столе есть материалы для работы по созданию альбома. Договоритесь, кто какую страницу из альбома будет оформлять, и возьмите нужные вам материалы.

Дети разбирают оборудование и оформляют страницы альбома. По окончании работы все снова собираются в кружок и вкладывают странички в файлы. «Гость» собирает альбом и прикрепляет титульный лист.

3. Обсуждение результатов совместной деятельности.

Дети вместе с "Гостем" перелистывают альбом, отвечают на вопросы:

- Как называется страничка?

- Какие события происходили? Почему именно они запомнились?

- Почему выбрали именно эти наклейки для воспитателей? Что они обозначают?

- Понравилось ли вам создавать альбом для знакомства с другими детьми?

Г. - А теперь я предлагаю вам посмотреть, какие рисунки приготовили для нас ваши друзья, и добавить эти рисунки в альбом.

Ребята рассматривают рисунки первой группы, рассказывают о созданных ими страничках, добавляют рисунки в альбом "Знакомьтесь, это - мы!"

Г. - Ребята, спасибо вам за помощь! мне одной не удалось бы так быстро и интересно рассказать своим детям о таких замечательных друзьях. С помощью вашего альбома, я смогу познакомить своих ребят с вами, ничего не забыв.

"Гость" прощается с ребятами, обещая вернуть альбом через неделю с новыми заданиями и пожеланиями от детей.

Публикации по теме:

Сценарий совместной с родителями игры «Это мой ребенок» Ход: Ведущий читает стихотворение: Здравствуйте, дорогие гости! Вот опять наступила весна! Снова праздник она принесла! Праздник радостный,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми «Доброта» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть — это хорошо!» воспитатель Орлова Е. О Образовательная область.

Конспект совместной деятельности с детьми «День Победы» (Подготовительная компенсирующая группа № 2 воспитатель Гимпель м. и.) Образовательная область «познавательное развитие». Расширить знания.

Конспект совместной деятельности с детьми «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе Тема: «Играть — это хорошо! Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Тема: «Играть — это хорошо!». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитее» Программное содержание:.

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе «Играть — это хорошо!» Тема: «Играть — это хорошо!». Образовательная область.

Конспект совместной образовательной деятельности «Музей в коробке — это интересно!» Тема: «Музей в коробке-это интересно!». Цель: Формирование у старших дошкольников познавательных интересов посредством создания интерактивного.

Конспект совместной образовательной деятельности «Музей в коробке — это интересно!» Конспект совместной образовательной деятельности «Музей в коробке-это интересно!». Цель: Формирование у старших дошкольников познавательных.

Сценарий совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Книжкин сундучок» «Книжкин сундучок» авторы: воспитатели Михайлова Наталья Михайловна, Зуева Янина Сергеевна Цель: Повысить интерес к книге, приобщить к совместному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности с детьми «Знакомьтесь, это — мы!»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 07:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД