Лучший педагог года

Сценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Веселые старты»

Ольга Житихина
Сценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Веселые старты»

ГБДОУ детский сад № 24 г. Санкт-Петербург

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Веселые старты»,

посвященного дню Космонавтики.

(для детей старшей группы)

Подготовили и провели:

Воспитатели:

Житихина О. К.

Мартьянова Е. Б

Музыкальный руководитель:

Девяткова Е. Е.

2022 г.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Веселые старты»,

посвященного дню Космонавтики.

Публикация «Сценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню космонавтики в старшей группе „Веселые старты“» размещена в разделах

(для старшего дошкольного возраста)

Цель:

Формирование и закрепление у детей старшего дошкольного возраста представлений о космосе и обо всём, что связано с ним.

Задачи:

- формировать познавательный интерес к космической тематике;

- расширять кругозор и развивать воображение у детей старшего дошкольного возраста.

- совершенствовать двигательные навыки детей, вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений;

- развивать внимание, умение работать в команде;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество;

- доставить чувство радости, вызвать положительный эмоциональный отклик в процессе игр и эстафет.

Место проведения: физкультурный зал.

Предварительная работа.

Проведение занятий, бесед, презентаций, загадывание загадок на тему «Космос» и все что связано с ним, распределить стихи по данной теме и выучить.

Инвентарь и оборудование: модули напольного конструктора для постройки ракеты на 2 команды, обручи маленькие, стойки, мягкие кубы и кегли, набивные мячи, плоскостные изображения планет Солнечной системы и лист А3 с изображением Солнца 2 комплекта, музыкальные заставки, воздушный шарик с посланием, привязан в неприметном углу зала.

Ход развлечения:

Под музыку дети в спортивной форме заходят в зал и выстраиваются в колонну.

1 ведущий:

12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А вы знаете, кто был первым человеком, побывавшем в космосе?

Ответы детей.

1 ребенок.

Спросил я у папы однажды:

«А кто такой Юрий Гагарин?

Наверное, он очень важный,

А я про него мало знаю.»

И папа тогда мне ответил:

«Я рад, что об этом меня ты спросил,

Он летчик отважный и смелый,

Кто в космос однажды полет совершил»

2 ребенок

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

3 ребенок

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли,

И хоть малы его окошки,

Всё видит он, как на ладошке,

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой.

2 ведущий:

С тех пор прошло много времени. Человек узнал немало о космическом пространстве. Научился строить космические корабли, строить орбитальные станции, изучать метеориты и кометы. Использовать для своих земных целей околоземное и космическое пространство. Но ещё очень много остаётся неизведанного и неизвестного. Чем больше человек узнаёт о космосе, тем больше возникает перед ним вопросов и загадок.

А что же вы знаете об этом? Мы вам сейчас зададим несколько вопросов, а вы попробуйте на них ответить.

1 ведущий задает вопросы детям:

• Что такое космос?

• Как называют человека, который летал в космос? (космонавт)

• Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль, ракета)

• Как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром)

• Как называется костюм космонавта? (скафандр)

• Какие животные побывали в космосе? Назовите их клички. (Собаки: Белка, Стрелка).

• Как называется спутник Земли? (Луна).

• Как называют всех жителей Земли? (земляне)

Дети исполняют песню: «Юные космонавты».

2 ведущий: Ребята, хотите совершить космическое путешествие? (Ответы детей)

4 ребенок

В небе звезды ярко светят

И ракеты наши ждут,

К малым и большим планетам

Предлагают нам маршрут.

5 ребенок

Чтобы в космос полететь

Нужно очень захотеть,

И, чтоб космонавтом быть,

Надо спорт нам полюбить.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

1 ведущий: А сейчас космическая разминка!

Дети расходятся по всему залу и под музыку выполняют «Космическую разминку» - комплекс ОРУ.

2 ведущий: А теперь давайте разделимся на два экипажа и построим ракеты, чтобы отправиться в полет.

Дети строятся в колонну, делают расчет на первый-второй и расходятся на два экипажа. Выбираем командиров каждого из экипажей и начинаем испытания.

1 испытание «Изобретение ракеты»

Два экипажа строят себе ракеты из конструктора с мягкими большими модулями. Модули лежат на полу у центральной стены зала.

По команде каждый космонавт бежит к модулям, берет один и бежит обратно к команде и начинает строить ракету. Как только прибежал первый, сразу бежит к модулям второй и так далее. Побеждает экипаж, который первым изобретет ракету.

1 ведущий: Что ж, молодцы! Ракеты готовы, пора в путь! Но чтобы полететь, одной ракеты мало. Нужны еще разные вещи и оборудование. А вы знаете, что нужно брать с собой в космос?

Давайте сыграем в игру. (Дети садятся на скамейки)

2 испытание «Собираемся в полет» (игра на внимание).

1 ведущий: На космическом корабле не должно быть ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть вам различные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать ногами, если предмет не нужен: кислородный баллон, подушка, аптечка, кастрюля, половник, звездная карта, шуба, валенки, фонарик, подзорная труба, удочка, губная гармошка., дудочка.

1 ведущий: Молодцы! Все справились с этим заданием. Теперь наши экипажи к полету готовы.

2 ведущий: Вас ждет еще одно испытание – посадка в ракету. Каждый член экипажа должен попасть в отсек космического корабля через узкий люк.

3 испытание «Проползи в отсек корабля» - нужно пролезть в обруч боком.

2 ведущий: Итак, экипажи заняли свои места. Пора отправляться в полет.

Экипажи строятся в колонны по разным дорожкам – руки в стороны. По команде «На старт!» - руки вниз, «Внимание» - топают ногами (заводят моторы). Начинаем обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК - полетели!

Под музыку все разбегаются в разные стороны. Как только музыка выключается, дети возвращаются на свои места.

1 ведущий: Ребята, в космосе встречаются астероиды, столкновения с которыми опасны для ракеты.

4 испытание – конкурс-игра «Не задень астероид»

По команде ведущего первые космонавты бегут от одной стойки до другой, затем обратно «змейкой», не задевая ни один астероид (мягкие кубы и кегли). Прибегают к экипажу берут за руку второго космонавта и бегут так же. Затем третьего и т. д. так же. Побеждает тот экипаж, который все сделает правильно и прибежит, построится первым.

1 ведущий: Молодцы! Испытание астероидами пройдено успешно. Давайте поиграем.

Проводится музыкальная игра «Роботы и звездочки»

2 ведущий: (обращает внимание детей на воздушный шарик, в котором лежит какое-то письмо. Это послание от инопланетян с текстом: «Внимание! Сообщение SOS: в космосе случилась беда, все планеты потерялись. Помогите, пожалуйста! Нужно вернуть все планеты в Солнечную систему»)

6 ребенок (читает стихотворение А. Хайта)

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

раз – Меркурий, два – Венера,

три – Земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, за ним – Нептун,

Он восьмым идёт по счёту.

а за ним уже потом,

и девятая планета

под названием – Плутон.

2 ведущий: а теперь пришла пора проверить, хорошо ли командиры экипажей знают расположение планет в Солнечной системе.

5 испытание - конкурс командиров «Верни планеты в Солнечную систему»

Каждому командиру предлагается набор планет и лист бумаги А3 с изображением Солнца. Их задача – разместить планеты так, как они расположены в Солнечной системе.

6 испытание – «Перенеси груз»

1 ведущий: Ребята, учёные обнаружили, что на одной из планет сила тяжести очень мала и мы можем перенести огромные и очень тяжелые грузы как пушинки. Поэтому вам необходимо перенести эти предметы (набивные мячи) в другое место, но не просто так, а стоя в колонне, передавать их друг другу над головой. Последний в колонне складывает предметы в обруч.

Побеждает экипаж, который справится с заданием первым.

2 ведущий: Ребята, за то, что вы помогли инопланетянам вернуть на место все планеты, они оставили вам сюрприз. Он где-то здесь. Давайте поищем его. (Дети находят в зале угощение)

А теперь пора возвращаться на Землю.

Звучит музыка «Трава у дома». Экипажи строятся в колонны по разным дорожкам – руки в стороны. По команде «На старт!» - руки вниз, «Внимание» - топают ногами (заводят моторы). Начинаем обратный отчет: 5, 4, 3, 2, 1 ПУСК - полетели! Под музыку все разбегаются в разные стороны. Как только музыка выключается, ракеты приземляются на ЗЕМЛЕ в детском саду. Все выходят из ракет и отправляются в группу.

Публикации по теме:

«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества«Курс молодого бойца». Сценарий спортивно-музыкального развлечения в подготовительной группе к Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца" - спортивно - музыкальное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества. Дети заходят под музыку "Защитники Отечества",.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом, пропаганда зож. Задачи: 1. Повысить интерес детей к физкультуре; 2. Учить действовать.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Сценарий спортивно музыкального праздника для всех групп «День космонавтики»Сценарий спортивно музыкального праздника для всех групп «День космонавтики» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-МУЗЫКАЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП «ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»Цели: расширять опыт творческой деятельности детей, знакомить.

Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» в старшей группе Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного.

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Веселые старты-2020». ВидеоСценарий спортивного развлечения в старшей группе «Веселые старты-2020». Видео Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; - Развивать.

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» в летний периодСценарий спортивного развлечения «Веселые старты» в летний период Сценарий спортивного развлечения «Веселые старты» в летний период. Цель: укрепление и сохранение здоровья. Возраст детей: 5-7 лет. Количество.

Сценарий «Веселые старты» в старшей группеСценарий «Веселые старты» в старшей группе Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; - Развивать.

Автор публикации:
Сценарий спортивно-музыкального развлечения к Дню космонавтики в старшей группе «Веселые старты»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 22:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД