МААМ-картинки

Сценарий спортивно-развлекательного досуга с элементами тренинга «По страницам русских народных сказок»

Наталья
Сценарий спортивно-развлекательного досуга с элементами тренинга «По страницам русских народных сказок»

Цель: создание условия для развития межличностного общения, преодоление застенчивости, неуверенности, снижение эмоционального напряжения и повышение двигательной активности детей.

Задачи:

- прививать интерес детей к физической культуре,

- развивать творческую активность и инициативу детей: побуждать использовать имеющиеся знания и опыт в различных ситуациях;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать дисциплинированность, товарищество, уважительное отношение к соперникам.

Литературный ряд: загадки, отрывки из сказок.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий спортивно-развлекательного досуга с элементами тренинга „По страницам русских народных сказок“» размещена в разделах

Чтение и рассказывание русских народных сказок.

Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки, «Кто за кем?», «Куда спрятался?»

Подвижные игры с прыжками, метанием, лазанием: Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Зайцы и волк», «Попади в цель».

Оборудование: корзины с малыми мячами и разноцветными кубиками по количеству детей, обручи, мячи среднего размера, плоскостной театр «Теремок», и театр би-ба-бо «Репка», фонограмма веселой музыки.

Ход досуга : (на участке детского сада)

I этап. Организационный

1. «Приветствие»

Психолог:

Становитесь друг за другом,

И пойдем мы ровным кругом!

(дети становятся в колонну по одному и образовывают круг)

Вот мы стали все в кружок

Вот он сказочный клубок

Всех приветствуем вокруг

Здравствуй справа друг и слева друг

(дети приветствуют друг друга передавая клубок по кругу)

В мире столько сказок есть,

Всех их и не перечесть

Ты нам дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой.

II этап. Мотивационный

2. «Отгадай загадку»

Психолог

Чтобы в сказку нам попасть, надо загадки разгадать.

Кто за стенкою шуршит

Тонким голосом пищит,

Сыр от них не утаишь,

Всем ворам воришка

(Мышка)

Хвост пушистый,

Мех золотой.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

(Лиса)

Летом на болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка.

Кто это?

(Лягушка)

Зимою спит

Летом ульи ворошит

(Косолапый мишка)

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

(Волк)

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

(Дети отгадывают загадки и называют сказки и рассказы где встречается отгаданный персонаж). Здорово, все загадки отгадали сказок много вы назвали.

А теперь посмотрим какие вы ловкие.

III этап. Практический

Эстафета «Передача мяча над головой»

Играющие делятся на 2 команды, которые выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу капитана команд, стоящие впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получил последний игрок команды. Получив мяч, он бежит вперед своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру. Во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру.

Эстафета «Гонка мячей под ногами»

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Психолог: Сейчас проверим насколько вы хорошо знаете сказки

3. Словесная игра «Из истории сказок» «По страницам любимых сказок»

( правила игры: детям задаются вопросы и предлагаются несколько вариантов ответов, а дети должны выбрать правильный).

1. Что делала Баба- Яга с маленькими детишками?

Варианты ответов:

-Читала им сказки?

- Пела им песни?

- Кормила мороженым?

- Жарила в печке? (правильный ответ)

2. От кого укатился колобок?

Варианты ответов:

-От бабушки с дедушкой (правильный ответ)

-От внучки с Жучкой?

- От лисы?

3. Кто первым увидел Теремок и стал там жить?

Варианты ответов:

-Зайчик- попрыгайчик?

- Волчок Серый бочок?

- Лисичка-сестричка?

- Мышка- норушка? (правильный ответ)

4. Кто выполнял желания Емели?

Варианты ответов:

- Лебедь?

- Волчок Серый бочок?

- Рак?

- Щука? (правильный ответ)

5. Кто помог зайке прогнать лису в сказке «Заюшкина избушка»

Варианты ответов:

- Медведь?

- Собака? (правильный ответ)

- Охотник?

- Петушок – золотой гребешок?

Молодцы справились с заданием. А сейчас предлагаю немного подвигаться.

Эстафета «Собери кубики и мячи по цвету»

Играющие делятся на 2 команды, которые выстраиваются в колонну по одному. На площадке восемь корзины, цветные кубики и мячи. По команде марш, дети собирают и раскладывают кубики и мячи по корзинам. Выигрывает та команда, у которой правильно разложено по цветам.

Психолог: Предлагаю немного передохнуть и поиграть

А сейчас вы отдохните, отдышитесь

И ко мне все повернитесь

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть!

4. Игра «Помоги героям»

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

(дети используют театр БИ-БА-БО и выстраивают последовательно героев сказки «Репка»)

Тут и сказка «Теремок»

Он не низок, не высок

И жильцов своих всех ждет

Кто за кем сюда придет?

(дети, используют плоскостной театр и выстраивают последовательно цепочки героев сказок «Теремок»

Спасибо, всем героям помогли.

Теперь проверим какая из команд самая быстрая

Эстафета «Вместе в обруче бегите»

Играющие делятся на две команды, на пары. Первые пары, стоя в обруче, придерживая его руками на уровне пояса. По сигналу дети в обруче бегут к финишу, обегают финишный ориентир и возвращаются к своей команде, передают обруч следующей паре.

IV этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог: Ребята, здорово вы бегаете, много сказок знаете, но а нам пришла пора прощаться.

Вот мы в сказке побывали,

Посоревновались, поиграли,

И героям помогли.

До свидания! Дружно скажем

И рукою всем помашем

До новых встреч!

Разработали: Педагог — психолог

Семушина Ж. В.

Инструктор по физической культуре

Роот Н. М.

Публикации по теме:

«Путешествие к героям русских народных сказок». Конспект итогового занятия Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию на тему: «Путешествие к героям русских народных.

Игра КВН «Мир русских народных сказок» МАДОУ ЦРР – детский сад №12 «Родничок» Тема – Игра – КВН «В мире русских народных сказок» Интеграция ОО – Познание, Коммуникация, Чтение.

Интегрированный урок чтения и развития речи во 2–3 коррекционном классе «Мир русских народных сказок» Интегрированный урок чтения и развития устной речи во 2-3 специальном (коррекционном) классе 8 вида. Продолжительность урока: 40 минут.

Конкурс «Герои русских народных сказок»Конкурс «Герои русских народных сказок» В прошедшем 2014 году в начале декабря, в нашем детском саду вместо традиционного конкурса новогодних поделок, был объявлен конкурс "Герои.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Конспект НОД «Калейдоскоп русских народных сказок» (младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Калейдоскоп русских народных сказок» Воспитатель: -Ребята, давайте.

НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну русских народных сказок» НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в страну русских народных.

Проект «По дорогам русских народных сказок» МБОУ РСШ филиал детский сад №11 «Ручеёк» Подготовила Воспитатель 1 кат. Авдеенко Н. Б. 2015 г. Актуальность проекта: • Дети тоже являются.

Силуэт. Герои русских народных сказок.Силуэт. Герои русских народных сказок. Цель: познакомить учащихся с понятием "силуэт", учить силуэтному изображению сказочных героев русских народных сказок, точно прорисовывая.

«Сказочный короб» для демонстрации русских народных сказок, обыгрывания сюжетных, ролевых игр«Сказочный короб» для демонстрации русских народных сказок, обыгрывания сюжетных, ролевых игр Сказочный короб выполненный из объёмной картонной коробки, обклеенный цветной самоклеющей бумагой. Внутри короба изображены персонажи русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-развлекательного досуга с элементами тренинга «По страницам русских народных сказок»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД