Лучший педагог года

Сценарий спортивно-экологического развлечения «Необычайное путешествие в космос с Экологиком»

Марина Колчанова
Сценарий спортивно-экологического развлечения «Необычайное путешествие в космос с Экологиком»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35 «Малышок»

Сценарий спортивно-экологического развлечения

на тему: «Необычайное путешествие в космос с Экологиком»

Возрастные группы: старшая, подготовительная к школе

Инструктор по физической культуре:

Колчанова М. А.

г. Шадринск

Публикация «Сценарий спортивно-экологического развлечения „Необычайное путешествие в космос с Экологиком“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для активной деятельности детей, способствование позитивному, радостному настроению у детей, доброжелательности и коллективного общения.

Оздоровительные задачи:

• Содействовать повышению интереса к активному и здоровому образу жизни;

• Обеспечить оптимальную двигательную активность;

• Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Образовательные задачи:

• Совершенствовать двигательные навыки и физические качества воспитанников, содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости, пространственной ориентации;

• Способствовать речевому развитию детей через стихотворное сопровождение игровых упражнений, разучивание речёвок и девизов;

• Развивать познавательную активность, расширять представления детей о космосе;

• Способствовать усвоению воспитанниками экологических знаний: умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, умение видеть и понимать красоту природы, по средствам двигательной активности.

Воспитательные задачи:

• Поддерживать интерес к играм-эстафетам;

• Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде, формироватьэмоционально положительные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;

• Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру в целом.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Место проведения:Физкультурный зал ДОУ.

Участники: Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Герои: Экологик – воспитатель; Эколёнок – воспитанник подготовительной к школе группы; Матушка Природа – воспитатель.

1-я команда: «Астронавты» - 8(10) человек

2-я команда: «Космонавты» - 8(10) человек

Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе,о бережном отношении к природе, рассматривание иллюстраций. Театрализованное представление экологической направленности в рамках фестиваля «Театральный калейдоскоп». Разучивание коротких стихов – девизов. Подбор музыкального сопровождения, оформление зала, проведение аналогичных эстафет на занятиях физической культурой.

Материал и оборудование: Музыкальное сопровождение; костюмы Экологика, Эколёнка, Природы; макет ракеты, атрибуты для украшения зала по тематике Космос; эмблемы на каждого ребёнка; ракеты из мягких модулей; ориентиры – 10шт. ; диски «Здоровья» - 4шт., клаксон –«сигнальная кнопка»- 2шт. ; мяч- фитбол - 2шт., кольца – по количеству детей, мячи диаметром 12см. – по количеству детей; корзины-4шт., обручи – 6шт., мячи малого диаметра- по количеству участников, совочки-«магнитотроны» - 2шт., кубики двух разных цветов, массажная дорожка – 2шт., дуги для перешагивания разной высоты – 6шт. ; веревка 10м. – 1шт., мусор (кубики); макет огня – 2шт., «огнетушитель» - пульвилизатор – 2шт., мягкие модули - 4шт., дуга с элементами «огня» - 2шт. ; таз с водой — «озеро», в котором «плавает» мусор (крышки, пробки, баночки от киндеров и т. д.) – 2шт., пустой таз – 2шт., сачок-2шт; подарок – стикеры ввиде звёзд – по количеству участников.

Ход:

Физкультурный зал оформлен изображениями звёзд, планет. Дети под бодрую музыку входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор по ФК: Добрый день, жители нашей большой планеты Земля! Мы рады приветствовать в этом зале всех ребят и гостей! Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса. Вокруг нас прекрасная и удивительная природа: и горы, и синие моря и океаны, могучие леса, прекраснейшие растения и наши маленькие друзья животные, птицы и насекомые. Но часто люди забывают об этом, и тогда гибнет все живое вокруг. Чтобы напомнить о красоте природы на нашей планете и познакомить с жизнью на других планетах, давайте совершим необычное путешествие с Экологиком! А, где же он?

Звучит музыка «ракета» приземляется из неё выходит Экологик.

Экологик: Здравствуйте ребята, меня зовут Экологик, а это мой юный помощник Эколёнок, мы заботимся о природе и знаем, как её сберечь.

Ребята, с соседней галактики одна черная дыра расхулиганилась. И мы решили проинспектировать - выяснить, что происходит и оказать помощь планетам. Приглашаем вас вместе с нами совершить путешествие в Центр наблюдения за Вселенной. Ведь космос всегда интересовал человека, важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь еще?

Инструктор по ФК: Итак, в преддверии празднования Дня космонавтики, ребята, вы будете посвящены в «Юные космонавты», «Юные астронавты». Направо, в обход по залу за Эколёнком и Экологиком шагом марш!

Звучит «Марш юных космонавтов» (сл. В. Антоновой, муз. Т. Шутенко). Под нее команды строятся, приветствуют друг друга своим девизом.

Команды для приветствия в шеренги направо, на лево становись, раз-два! Команда астронавтов ваш девиз:

Девиз Астронавтов:

Чтобы космонавтом стать,

И к далёким звёздам слетать,

Нужно сильным, ловким быть,

С физкультурою дружить!

Команда космонавтов ваш девиз:

Девиз Космонавтов:

Мы как быстрые кометы

Облетим Луну, планеты.

Покажем сегодня храбрость и смелость,

Ловкость, силу и в деле умелость!

Инструктор по ФК: Команды в колонны становись! Мы начинаем!

Экологик: Но, физически слабым и ленивым людям нет места в космических кораблях. А среди вас есть такие? (Нет)

Инструктор по ФК: Итак, первое испытание перед полётом в космос, в состоянии невесомости космонавтам и астронавтам трудно ориентироваться в отсеке корабля и поэтому их тренируют в ценрифуге. Сейчас и вы пройдете такое испытание

Игра-эстафета «Тренировка перед полётом. Испытание в состоянии невесомости» (вращение на диске «Здоровья»)

Первый участник команды бежит к первой «центрифуге» - диску, встаёт на неё, согнув колени, и отталкивается руками от пола, делает один оборот, бежит к другой, выполняет тоже самое, добегает до стойки и нажимает на «сигнальную кнопку». Обратно бежит по прямой, передает эстафету по руке следующему игроку.

Инструктор по ФК: Космическую подготовку вы прошли успешно и теперь отправляемся в полёт.

Дети:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Приглашаем всех в полёт

Вселенная нас ждёт!

Музыкальная разминка «Я ракета»

Дети под музыку по показу инструктора и Эколёнка, выполняют движения.

Эколёнок: Предлагаю совершить космическое путешествие на планеты расположенные ближе к Земле. Три, два, один. Пуск! Звучит музыка «Космическая», дети, стоя в «ракетах», выполняют по показу движения. Прилетели!

Экологик: Черные дыры работают в космосе как пылесосы: собирают мусор, звездную пыль и скопление газов. И в этот раз засосала планеты, нужно срочно вернуть планеты на свои места.

Инструктор по ФК: Ребята, вам придётся прыжками на космических болидах добраться до планет и поместить их в солнечную систему.

2. Игра-эстафета «Разноцветные планеты»

На противоположной стороне зала расположены кольца по кругу, в центре – фитбол, и рядом корзина с мячами. Первый участник прыгает на мяче-хопп до корзины с мячами, берёт мяч, кладёт его в любое из колец, и бегом по прямой возвращается обратно, держа хопп в руках.

Экологик: Молодцы, ребята! Справились с заданием. все планеты вернули в Солнечную систему

Инструктор по ФК: Продолжаем наш полёт. Летим на планету Марс.

Эколёнок и дети:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Звучит музыка «Космическая», дети, стоя в «ракетах», выполняют по показу движения

Экологик: В ночном небе планета Марс кажется красной, потому что она покрыта красным песком, а песка так много, что от него пересохли все реки. Давайте соберём красный песок магнитотронами, чтобы хоть как-то помочь планете.

Инструктор по ФК: Но чтобы добраться, нужно обойти высокие горы, ведь именно на планете Марс находится самая высокая гора Олимп.

3. Игра-эстафета «Перенесём марсианский песок»

Около каждой команды пустые ёмкости. У стойки в обручах лежат малые мячи красного цвета. Участник с совочком выполняет бег между ориентирами «змейкой», добегает до стойки, набирает «песок» (по два шарика, прибегает к команде и высыпает в ёмкость, передает совочек следующему участнику.

Экологик: Какие вы молодцы, помогли планете Марс, весь песок собрали!

Инструктор по ФК: Можем отправляться дальше. Летим на планету Меркурий. (Дети произносят речёвку, фоном звучит музыка). Приземлились! Меркурий самая ближайшая к Солнцу планета, днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

Экологик: Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы планете было легче.

Инструктор по ФК: Для этого нужно пройти по космическому мосту, перешагнуть кратеры и принести по два метеорита на космическое судно.

4. Игра-эстафета «Космические дворники»

По всему залу разбросаны кубики двух цветов. Первый участник команды, преодолевая препятствия, берёт два кубика своего цвета и несёт их свою корзину. Собрав все кубики, команда строится на линии старта.

Инструктор по ФК: Молодцы, космонавты и астронавты, отлично справились с заданием- освободили планету Меркурий от метеоритов.

Инструктор по ФК: Вот и снова мы на корабле, летим дальше. Пора возвращаться на планету Земля. (Дети с Эколёнком произносят речёвку, фоном звучит музыка)

Экологик: Ребята, наша планета тоже нуждается в помощи.

На планете Земля детей встречает Матушка Природа (чихает, кашляет)

Эколёнок: Что случилось с тобой Матушка Природа? Ты простыла?

Природа: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на нашей планете Земля! Вокруг много заводов, автомобилей, мусорные свалки - вот и расчихалась от грязи и копоти. Хочу, чтобы вы помогли мне навести порядок на нашей Земле и сохранить все ее ценности и богатства. Поможете?

Экологик и Дети: Да!

Инструктор по ФК: Ребята, нам предстоит собрать весь мусор в контейнер. За Эколёнком повернись друг за другом пробеги, мусор в корзину собери.

5. Игра «Собери мусор»

На полу из веревки делается круг, который наполняется «мусором» (кубиками). В его центр ставится большая корзина. Дети под музыку бегают по внешней стороне круга, после остановки музыки каждый участник берет один кубик и бросает его в корзину. Движение возобновляется до тех пор, пока весь «мусор» не будет собран.

Природа: Дорогие мои, какие вы молодцы, весь мусор собрали!

Ой, беда, беда, беда,

Стала грязной вдруг вода.

Посмотрите, что случилось -

Наше озеро загрязнилось!

Экологик: Ребята, давайте выловим из озера сачком весь мусор.

6. Игра-эстафета «Чистое озеро»

На другой стороне зала стоит таз с водой — «озеро», в котором «плавает» мусор (баночки от киндеров, крышки, пробки и т. д.) и пустой таз. По сигналу первый игрок команды берет сачок, подбегает к «озеру», достает сачком любой предмет, кладет его в пустой таз, возвращается назад, передает сачок следующему участнику.

Экологик: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, очистили все озёра на планете Земля.

Эколёнок: Ребята, какой Кошмар! Начинается пожар!

Природа: Туристы костёр разводили и его не потушили! Все правила забыли!

Экологик: Нужно срочно пожар тушить!

Инструктор по ФК: Чтобы добраться до очага возгорания, нужно пройти полосу препятствий: перепрыгнуть на двух ногах через болотные кочки, пройти сквозь кусты колючие, проползти сквозь огонь могучий, взять огнетушитель и двумя нажатиями потушить огонь.

7. Игра-эстафета «Потушим пожар»

На противоположной стороне зала стоит макет огня и «огнетушитель» - пульвилизатор, по одному участнику от каждой команды проходят полосу препятствий: перепрыгивают на двух ногах через кочки, продевают обруч, проползают «сквозь огонь» под дугу на четвереньках, бегут к «очагу возгорания», обрызгивают из пульверизатора по 2 нажатия, затем по прямой возвращаются в команду, передают эстафету.

Природа: Молодцы, ребята! Мусор собрали, озеро почистили, пожар потушили. Спасибо!

Есть одна планета - Сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Все:

Береги свою

планету–

Ведь другой, похожей, нету! (Я. Л. Яким)

Фоном звучит музыка: пение птиц, треск веток, шум листвы, журчание ручейка и т. д.

Эколёнок и Экологик:

Люди не нужно сорить на планете,

Она ведь жизнь нам даёт.

Планета, такая одна на всём свете,

Давайте ее сбережём!

Экологик: Ребята, на память о нашем путешествии мы с Эколёнком хотим подарить вам эти замечательные звёзды.

Эколёнок дарит детям пластмассовые звезды и кометы

Инструктор по ФК: Вот и подошло к концу наше необычайное путешествие с Экологиком и Эколёнком по Вселенной. Из вас получились замечательные космонавты. Команды Астронавтов и Космонавтов в обход по залу на круг почёта, за Эколёнком шагом марш!

Под песню Игоря Ударцева «Дети Земли» дети проходят круг, возвращаются в группы.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в космос»Сценарий развлечения с детьми второй группы раннего возраста «Путешествие в космос» Конспект развлечения с детьми 2 группы раннего возраста «Путешествие в космос» Цель: формирование элементарных представлений о космосе;.

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью»Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью» Сценарий физкультурно-экологического развлечения для детей подготовительной группы «Поможем Лукоморью» Цель: воспитание чувства бережного.

Сценарий фольклорно-экологического развлечения для детей с 5 до 7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» С. УСТИНКИНО «В ГОСТЯХ.

Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым»Сценарий музыкального экологического развлечения «В гости к насекомым» Сценарий музыкального экологического развлечения: "В гости к насекомым" Задачи: Развивать творческое воображение, музыкальность во всех.

Сценарий развлечения в старшей группе «Путешествие в космос» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи по основным направлениям. Оздоровительная:.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Масленица» Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Масленица» Задачи: познакомить детей с традициями русского народа, создать условия для эстетического.

Сценарий спортивно-экологического развлечения в форме квеста «Загадки природы» Сценарий спортивно – экологического развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста "Загадки природы"Материал подготовила:.

Сценарий экологического развлечения «Путешествие в волшебный лес, или Как надо вести себя в лесу» Сценарий экологического путешествия «Путешествие в волшебный лес» или «Как надо вести себя в лесу» Задачи: - расширить знания детей о лесе.

Сценарий экологического развлечения в средней группе «Волшебство дудочки» Сценарий экологического развлечения в средней группе «Волшебство дудочки» по мотивам сказки Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик».

Сценарий экологического развлечения «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой! ЦЕЛЬ: Формировать экологическое представление детей об окружающем мире. Помочь осознать главные этические законы жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-экологического развлечения «Необычайное путешествие в космос с Экологиком»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 18:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД