Приложение МААМ

Сценарий спортивного досуга «Джунгли зовут»

Мария Митрофанова
Сценарий спортивного досуга «Джунгли зовут»
▼ Скачать + Заказать документы

Старший дошкольный возраст

Цель: Вызвать интерес к природе разных климатических зон. Расширять представления о джунглях (климат, растении и животные). Активизировать и обогащать словарь (джунгли, названия различных животных и птиц. Хищных и травоядных и др.). Закреплять двигательные умения в спортивных играх упражнениях. Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам и интересам команды.

Публикация «Сценарий спортивного досуга „Джунгли зовут“» размещена в разделах

Предварительная работа: занятия по ознакомлению с окружающим («Джунгли»); знакомство с травоядными и хищными обитателями джунглей; изготовление (совместно с родителями) эмблем соответствующих животных.

Материал: глобус, эмблемы с изображением травоядных и хищных животных, мягкие игрушки и рисунки, их изображающие; музыкальные записи (шум моря, песня «Улыбка»); бумажные «бананы и кости» (для подсчета очков, медали; спортивный инвентарь; угощение (бананы).

Ход развлечения

Зал оформлен под джунгли, дети (две команды) в спортивной одежде с эмблемами.

Ведущий. У нас еще лежит снег, холодно, солнце светит, но не греет. Зима … а ведь есть страны, где солнце светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! А вам?

Дети. Да!

Ведущий. Посмотрите на глобус. Вот здесь (показывает) находимся мы. Это северное полушарие. А где же сейчас лето? (ответы). Действительно, когда в Северном полушарии зима, в южном – лето. Давайте еще раз посмотрим на глобус. В каких странах сейчас лето? Правильно, вот здесь, в Южной Америке, в Бразилии, сейчас жаркое лето. Хотите туда отправиться? (ответы). На чем это можно сделать? (Дети выбирают вид транспорта : летят самолетами и плывут на кораблях, имитирую движения под музыку.)

Ведущий. Вот мы в джунглях Южной Америки.

Очень много солнечного света!

Над землей стоит голубизна.

Кажется, в сиянье разодета,

Изнутри земля освещена!

Джунгли – самые могучие леса земного шара. Кто в них только не живет! (Называет животных, которых изображают дети.) в джунглях есть поляна. На ней можно организовывать игры и соревнования. Давайте я вас туда проведу. Согласны? Тогда в путь!

Дети проходят полосу препятствий 2Дорога на поляну» (перешагивание, пролезание, подлезание, прыжки).

Ведущий. Итак, мы на поляне! Посмотрите, вокруг лианы, пальмы. Попугаи. Красота! Здесь будут соревноваться две команды: хищники (рычат) и травоядные (кричат, пищат). За победу в каждом конкурсе хищникам выдается кость, травоядным- банан. «Превратились в своих героев-зверей? Тогда начинаем!

Конкурс 1

Ведущий. На людей они похожи, очень любят корчить рожи. Кто это? (Обезьяны).

Проводиться подвижная игра «Ловля обезьян». Побеждает та команда, ловишка которой «наловит» больше «обезьян», передвигающихся по команде из одного конца зала в другой на четвереньках.

Конкурс 2

Ведущий.

Ждет нас новая загадка.

Отгадайте-ка, ребятки!

Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьет.

Вы не знаете, ребята,

Кто там, в домике, живет? (Черепаха)

Эстафета «Черепахи»

Дети передвигаются на жестких подушках или модулях, как черепахи, отталкиваясь от пола ногами и руками.

Конкурс 3

Ведущий. В джунглях много растительности: лианы, цветы, пальмы. Вот за кокосами на пальмы вам и придется сейчас залезть. Готовы?

Конкурс «Залезь на пальму» (лазанье по гимнастическим лестницам).

Конкурс 4 (индивидуальный)

Ведущий.

1. У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя маленький хвост,

Спереди у зверя – хвост большой.

Кто же это? Кто же это? Кто он такой? (Слон).

2. Полосатые, с усами,

Малыши играют сами.

Сотрясают клетку в играх –

Подрастают быстро… (тигры)

3. По тропинке едет дом.

И хозяйка едет в нем.

Нет, вернее, на хозяйке

По тропинке едет дом! (Черепаха)

4. По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил).

5. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обижена? (Лев, львица)

6. Я в пижамке полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. (Зебра)

7. Этот зверь какой-то странный:

Шея как стрела у крана,

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится… (жираф).

8. Птичка очень смешная,

А еще цветная.

Ее можно научить

И по-русски говорить. (Попугай).

Конкурс 5

Ведущий. А еще в джунглях много птиц. Посмотрите (показ, какие красивые попугаи. А как эта птица называется? (Показывает колибри). Верно, колибри. Это очень маленькие птички. Перелетая с цветка на цветок, они собирают с них нектар. Хотите стать такими птицами?

Колибри снует меж цветов неустанно,

Она принимает душистые ванны.

И вдоволь набрав аромата и света,

Она улетает разноцветной ракетой.

Игра «Цветы и колибри»

Проводиться по принципу игры «Займи стул», т. е. «птица», которой не хватило цветка, выходит из игры. Так продолжается до тех пор, пока не останутся два- три победителя.

Конкурс 6

Эстафета «На водоем». В засуху в джунглях очень трудно : каждая капля воды на счету. Задача участников – пройти через джунгли от озера до поляны и постараться не расплескать воду.

Побеждает та команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом сохранила как можно больше воды.

В конце развлечения проходит подсчет «бананов и костей». Победителей награждают бананами и медалями. Исполняется веселая песня и делается фотография на память.

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей»Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей» цель:воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций, ответственного отношения к природе. Задачи приоритетной.

Автор публикации:
Сценарий спортивного досуга «Джунгли зовут»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 16:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивного досуга «Джунгли зовут»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Митрофанова (УИ 45826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД