Гнидина Надежда
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: пропаганда безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.
Задачи:
• воспитание у детей и культуры безопасного поведения на дорогах улице и в транспорте;
• закрепление представлений детей о назначении светофора и его сигналов;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Красный, жёлтый, зелёный“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаков;
• развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Ход развлечения:
/Под музыку дети проходят на спортивную площадку/
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы проводим спортивный праздник по правилам дорожного движения «Красный, жёлтый, зелёный». Чтобы управлять разными видами транспорта необходимо с детства изучать правила дорожного движения. Мы не зря в детском саду играем в разные игры по обучению правилам дорожного движения. Потому что эти знания пригодятся вам в повседневной жизни. Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, знаете ли вы Правила Дорожного Движения.
1 ребё нок: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход! Глубокий подземный, Как зебра, наземный. Знай, что только переход От машин тебя спасет!
2 ребё нок: У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажжется красный – Значит, двигаться опасно!
Инструктор: Дорога делится на две части. Как называется часть дороги, по которой ездят машины? (Проезжая часть) Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы? (Тротуар) Что на дорогах нам помогает не попадать в аварию? (Дорожные знаки, светофор, дорожный переход).
1 эстафета «Правильные светофоры» По залу разложены картинки светофоров, но не на всех картинках правильно обозначены цвета светофора. Дети все одновременно ходят по залу и выбирают правильные светофоры, каждый по одному и быстро возвращаются в строй. Не всем хватит правильной картинки. Победит команда, собравшая большее количество правильных светофоров.
2 игра «Такси» Капитанам команд дается по обручу и они, как водители такси, двигаются по залу, соблюдая сигналы светофора, которые им показывает инструктор: зеленый – бегают по залу, желтый – шагают на месте, красный – стоят на месте. По команде инструктора: «Остановка» - все дети бегут к своему капитану и садятся в такси, затем полное пассажиров такси должно проехать за линию старта.
3 эстафета «Кто быстрее соберет светофор» Из отдельных частей нужно собрать светофор (сигналы светофора – три круга: красный, жёлтый, зелёный, разрезанные на несколько частей, чтобы в сумме количество частей равнялось количеству детей, правильно располагая цвета сигналов.
Инструктор: Светофоры у нас готовы, теперь предлагаю капитанам команд стать водителями автобуса и собрать всех пассажиров.
4 эстафета «Сигналы светофора» Задача капитанов команд собрать всех игроков в одну цепочку: сначала капитаны бегут сами, потом берут одного игрока и бегут вдвоем, потом – третьего и бегут втроем и т. д. Инструктор стоит на противоположной от команд стороне зала и поднимает круги-сигналы светофора (красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Зеленый круг - дети бегут, выполняя задание; желтый круг – шагают на месте; красный круг - дети стоят на месте, ничего не делают.
Инструктор: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! А знаете ли вы, что у меня в руках? (жезл) Для чего он нужен? Кто им пользуется?
5 эстафета «Бег с жезлом» Нужно преодолеть полосу препятствий с жезлом в руках и передать его следующему.
6 игра «Регулировщик» Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
7 эстафета «Пешеходный переход» Нужно пролезть под дугами и из полосок, лежащих на полу гимнастической скамейке, выложить пешеходный переход.
8 игра «Где мое место» Для игры нужны стулья — одним меньше числа играющих. Стулья ставятся плотно по кругу, один возле другого, сиденьями наружу. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий стула не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)», — и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»,— продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко»,— объявляет он (бег замедляется). «Внимание, остановка!» — неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к стульям. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без стула, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести учеников в сторону от стульев, повести их через зал и т. п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.
Инструктор: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но и выполнять.
Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать, Должны вы правила движенья Всегда и всюду соблюдать. На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните правила эти всегда, Чтоб не случилась с вами беда.