Татьяна Веденеева
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Форма мероприятия: спортивные соревнования.
Целевая аудитория: дети 5-7лет.
Цели:
Расширить представление ребят о планетах, космосе, космонавтах.
Формировать патриотические чувства.
Способствовать развитию спортивных способностей и познавательного интереса.
Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: мячи, обручи, схема постройки ракет, ракетки и воздушные шары, стойки, флажки, грамоты, сладкие призы.
Ход мероприятия
Публикация «Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Болельщики располагаются по краям спортивного зала, команды выстраиваются друг против друга. Ведущий – воспитатель – в центре, жюри – сбоку. Входят Участники под музыку ___
И располагаются покомандно в две колонны.
Ведущий: Наша вселенная с ее звездами, планетами и спутниками хранит много тайн. Люди с давних пор мечтали о полете на Луну и разные планеты. И вот 12 апреля 1961 года впервые в мире на корабле «Восток» в космос поднялся человек. Им был Юрий Алексеевич Гагарин. Его полет продолжался 108 минут, но его значение велико – он доказал, что полеты человека в космос возможно. И с тех пор 12 апреля каждый год мы отмечаем праздник – День Космонавтики. А вы ребята хотели бы побывать в космосе? Я тоже хочу отправится в космос! Тогда наш зал превращается в космодром и мы побываем в космическом путешествии! Скажите, а каким должен быть космонавт? Ответы детей. Но чтобы принять вас в отряд космонавтов, мне нужно знать, внимательны вы или нет. Поиграем в игру «Летает –не летает». Я называю предмет. Если он летает вы изображаете самолет. Если не летает, вы стойте спокойно. (Вертолет, стул, комар, пень, воробей, одеяло, самолет, дирижабль, телевизор, ракета).
Ведущий: Итак мы готовы к Большому космическому путешествию. К далёким звёздам мы полетим двумя командами по ___ человек на двух космических кораблях. Поприветствуем экипажи! В конце путешествия жюри должно решить, какой корабль быстрее преодолеет все препятствия, чей экипаж окажется быстрее, дружнее и находчивей.
Ведущий: Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток». Вы будете соревноваться в силе ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри. (Представление жюри).
Ведущий: Внимание! До старта остались считанные минуты. Ребята, а на чем же мы полетим? У нас нет космического корабля. Как нам решить проблему? Из чего нам построить ракету? (Ответы детей). И мы эту проблему решим, выполним задание. Нам нужно построить ракету по схеме.
1. Построй ракету.
Задание: Каждая команда получает схему рисунок. Необходимо построить ракету из модулей в соответствии со схемой (соблюдать формы и цвет фигур). После завершения необходимо поднять флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
(Звучит космическая музыка Жана Мишеля Жарра)
2. Подвижная игра «Займи место в ракете» На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
Ведущий: Корабли выходят из плотных слоёв атмосферы. Чтобы преодолеть земное притяжение, экипажам нужно проявить ловкость.
3. Невесомость.
Вам необходимо провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира так же вернуться.
Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо справились с испытанием!
Следующее космическое испытание называется «Полет между планетами». Вам нужно как можно быстрее облететь, т. е. обежать планеты и вернутся обратно.
4. «Полет между планетами». В руках флажки, которые на старте передаем следующему участнику.
Ведущий: Настоящие космонавты! А теперь предлагаю отдохнуть и отгадать космические загадки. Готовы!
1. Чтоб со звёздами дружить,
Нужно глаз вооружить.
Галактики увидеть, чтоб,
Нужен сильный… (телескоп)
2. С телескопом много лет
Изучает мир планет.
Нам поведает о том
Учёный дядя … (астроном)
3. Астроном, как звездочет,
Знает планеты все на счёт.
Только лучше всех видна
В небе жёлтая… (Луна)
4. До Луны не сможет птица
Долететь и там спуститься,
Лучше делает всё это
Быстроходная… (Ракета)
5. У ракеты есть шофёр,
Знает он её мотор.
В Америке он - астронавт,
А в России … (Космонавт)
6. Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт)
7. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
8. В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ведущий: Очень эрудированные космонавты у нас!
Но время не ждет, впереди конкурс «Гонки на летающих тарелках». Участники встают в обруч, берут в руки и бегут обегая стойки.
5. «Гонки на летающих тарелках».
Ведущий: Замечательно покатались на летающих тарелках! А теперь приготовитесь к конкурсу «Созвездие». У вас в руках звездочки, их необходимо прикрепить к ночному небу. В конце конкурса у детей получаются созвездия.
6. «Созвездие».
Ведущий: А сейчас нас ждет игра «Действуй по сигналу». Когда я произнесу слово «Кометы» вы врассыпную бегаете по залу, как только я скажу «Экипаж», вам нужно быстро встать в круг взявшись за руки. Приготовились?
7. «Действуй по сигналу».
8. Игра «Собери метеориты»
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. Кто быстрее соберет все мячи – «метеориты», та команда и выиграла.
Ведущий: Наши космические корабли успешно преодолели все препятствия и выполнили программу. Теперь их путь лежит на Землю домой. Давайте закроем глаза. И начнем обратный отсчет 9 8 7 6 5 4 3 2 1, вот снова мы оказались в нашем детском саду.
Мы из полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд
И каждый встрече с нами рад!
Что больше всего понравилось, запомнилось?
Итоги в сей Игры подводит жюри. И пока жюри подводит итоги, я всех приглашаю на космический диско-танец «Межпланетный круизер»! Жюри награждает участников грамотами и сладкими призами.
Звучит музыка. Дети, сделав круг почета, уходят из зала.