Натали Долейко
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «Карлсон в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе «Карлосон в гостях у детей»
Цель: развивать двигательную активность детей младшего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.
Задачи:
1. Формировать интерес к здоровому образу жизни;
2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера.
3. Развивать физические качества : ловкость, быстроту;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения в младшей группе „Карлсон в гостях у детей“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
5. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Ход праздника
На площадку забегает Карлсон, растопырив руки (летит).
КАРЛСОН : Посторониииись! (пробегает круг) Посадку давай! Давай посадку, говорю!
Останавливается.
КАРЛСОН : Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН : Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН : Теперь все?
ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
КАРЛСОН : А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, как вы играете. А вот как вы живете, сейчас узнаю. Ну-ка скажите, как вы живете?
Ответы детей.
КАРЛСОН : Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
Игра «Вот так!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН : Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН : Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН : Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН : Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН : А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН : Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН : Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН : Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
Сегодня я к вам прилетел на праздник День здоровья.
Мы будем веселиться, играть. Но сначала нужно сделать зарядку.
Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Разминка
Утром солнышко встаёт
Улыбается, поёт.
А по небу круг за кругом
Ходят тучки друг за другом.
(Ходьба друг за другом парами мама и ребёнок, взявшись за руки, лёгкий бег на носочках. Построение в круг)
А ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Тянут к солнышку ладошки,
Чтоб погрело их немножко.
(Встать прямо, ноги слегка расставить. Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх. «Покажи ладошки». Спрятать руки за спину «Спрячь ладошки». Повторить 5-6 раз)
И цветочки солнцу рады,
Закачались все по саду.
(Встать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вправо, выпрямиться. Наклониться влево, выпрямиться «маятник». Повторить 3- 4 раза в каждую сторону.)
Лишь малютка светлячок
Спать ложится на бочок.
Ночь придёт, ему вставать,
Чтобы землю освещать.
(Встать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вниз. Присесть, наклонив голову к коленям, обхватив их руками («Спрятался»). Встать, выпрямиться, руки опустить. Повторить 5- 6 раз).
Солнцу рады и букашки,
Загорают на ромашке.
Тянут, тянут к солнцу лапки,
Чтобы загорели пятки.
(Лечь на спину подвигать руками и ногами («как жуки»).
А большая саранча
Задала всем стрекоча.
(Стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Попрыгать легко на двух ногах («как мячики»). Сделать 6- 8 подпрыгиваний, отдохнуть снова повторить подскоки.
В поле бабочки порхают,
День-деньской они летают.
Ветер дунет и кружатся
Плавно на цветы садятся.
(Спокойная ходьба, медленно поднимая руки вверх и опуская их вниз («бабочки летают», медленное кружение на месте, приседание.
Нам лениться, не годиться.
Помните, ребятки,
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку.
КАРЛСОН : Ой, какие молодцы!
А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня с собой целая корзина фруктов и овощей, но я так торопился, что перемешал все фрукты и овощи. Ребята! Помогите мне их разобрать.
Игра «Разбери фрукты и овощи»
(Карлосон рассыпает фрукты и овощи, а дети собирают их в разные корзинки.)
КАРЛСОН : Вот как здорово! Нравится вам со мной играть? Тогда давайте еще веселиться! А как вы думаете гулять по лесу полезно? Конечно полезно! А расскажите мне, можно ли шлепать по лужам? Конечно же нельзя! А то промочите ноги и будете чихать. Как вы будете чихать?
(Дети вместе с Карлосоном чихают).
КАРЛСОН : Нет, мне это не нравиться! Хватит болеть! Я вас сейчас научу правильно перешагивать лужи и приглашаю вас на прогулку в лес!
(по кругу раскладываются маленькие обручи имитирующие лужи, и между ними ставятся кегли — имитирующие деревья)
КАРЛСОН : Ребята! Смотрите внимательно и делайте так же как я! Лужи мы перешагиваем, а деревья — обходим!
Движения выполняются под музыку
Игра «Делай так же как я»
КАРЛСОН : Какие вы молодцы! Вы сегодня меня порадовали. Все здоровы, веселы, хорошо прогулялись, а теперь давайте сделаем самомассаж «Неболейка»
Самомассаж «Неболейка».
(массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.
(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
КАРЛСОН : Молодцы!
Я предлагаю вам несколько веселых эстафет.
Посмотрим насколько вы ловкие.
1 эстафета «Переправа» — ходьба по скамейке.
Нужно переправиться через речку и не упасть.
2 эстафета «Полоса препятствий» — подлезть под дуги, прыгать из обруча в обруч.
3 эстафета «Передай мяч» — дети стоят в кругу, передают мяч друг другу.
4 эстафета «Бег с гантелями». - дети берут по одной гантели в руки, быстро бегут к кубу, оббегают его, затем возвращаются обратно передавать эстафету
Ведущий: Карлсон, а что это ты принес?
Карлсон : Как что? Это же тоннель! Вагончики всегда едут в тоннель.
Я предлагаю с вами пройти через этот тоннель.
Эстафета «Пройди тоннель»
КАРЛСОН : А сейчас я вам предлагаю еще одну очень интересную игру. Поиграем ребятки?
Игра — эстафета «Веселый платочек».
( Условия: Дети в командах становятся парами лицом друг к другу берут платок за уголки на середину платка кладут мячик и несут вместе, обходят куб и бегут обратно передавать эстафету другой паре.)
КАРЛСОН : Молодцы, ребята! Вы самые дружные, ловкие, быстрые.
Спасибо вам ребята за праздник. Мне пора идти к другим детям, до свидания!
(Карлосон уходит, дети возвращаются в свою группу)