МААМ-картинки

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Юлия Бережная
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Ателье»

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Ателье»

(проф. ориентация)

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Учить подбирать атрибуты для игры.

Задачи:

• Расширять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, диалогическое взаимодействие между детьми.

• Ознакомление с профессиями работников Ателье.

• Развивать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, уважение друг к другу и к окружающим.

Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Ателье“» размещена в разделах

• Закрепить название профессий людей, которые изготавливают одежду, работают в «Ателье мод» - модельер, закройщик, швея, гладильщица, администратор, продавец ткани.

• Закрепить название оборудования и инструментов (швейная машина, утюг, гладильная доска, сантиметровая лента, выкройка, ткань и тд.) Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Беседа: «Ателье мод», «Швейная фабрика».

• Рассматривание иллюстраций в журналах мод «Бурда», «Новинки сезона».

• Рассматривание образцов ткани.

• Дидактические игры : «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды», «Подбери ткань к одежде».

Рисование: «Украсим юбку для куклы». Аппликация: «Украшение платья».

• Изготовление эскизов одежды, кукол (разного размера, одежды для кукол (разного размера). Эскизы одежды.

Сюжетно - ролевые игры : «Ателье», «Швейный цех», «Магазин одежды».

• Изготовление атрибутов для игры (набор ткани, кружев, тесьмы, лент, пуговиц, ниток и тд.).

Оборудование: швейная машина, гладильная доска, утюг, витрина для ткани, стол для закройщика и модельера, мольберт с эскизами.

• Научить модельера, как подобрать одежду по фигуре, по сезону. По назначению.

• Научить закройщика снимать мерки, обводить выкройки, вырезать по выкройки по контуру.

• Научить продавца подбирать ткани в соответствии с эскизом.

• Научить швею шить на швейной машине, заправлять нить.

• Научить гладильщиков гладить одежду и вешать на плечики.

• Научить администратора встречать клиентов, предлагать посмотреть журналы, чай, кофе.

• Научить посетителей выбирать одежду, фасон, цвет ткани, делать заказ.

Атрибуты для игры Ателье :

(Гладильная доска, утюг, швейная машинка, ткани, кукольная одежда различной принадлежности (мужская и женская) на демонстрации вешалки, макеты бумажных кукол и их одежда, манекен, сантиметровая лента, напёрсток, блокнот, телефоны, куклы, каталог журналов мод.)

Роли в игре заказчики: заказчики-3 ребенка; приемщица-1 ребенок; механик по ремонту швейных машин – 1 ребёнок, модельер – 1 ребёнок, продавец- 1 ребёнок, кассир 1 ребёнок, администратор-воспитатель.

Ход игры.

Воспитатель : - Ребята, через месяц у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду (Ответы детей).

Воспитатель : Дети, но ведь в магазине может не быть нужного размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду? Давайте мы с вами сами откроем ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!

- Давайте вспомним, кто работает в ателье? (администратор, модельер, закройщик, швея, гладильщица, механик по ремонту швейных машин).

- Какую работу выполняет приёмщица? (это человек, который принимает заказы, записывает на квитанции, чья это ткань и что из неё хотят шить).

-Чем занимается модельер? (он создаёт эскизы одежды).

- А какую работу выполняет швея? (швея – сшивает ткань на швейной машинке);

- Гладильщик (гладильщик – гладит бельё, на гладильной доске при помощи утюга).

- Закройщик (закройщик – снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц).

- Работают мастера ателье все вместе, дружно.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

А теперь давайте распределять роли с помощью считалки.

Воспитатель распределяет роли.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Модельер-

Закройщик-

Гладильщик-

Швея-

Механик-

Остальные дети – посетители «Ателье».

Воспитатель : Я буду директором в нашем ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. Дети (работники ателье) занимают свои места за столами, одевают одежду (фартуки).

Все рабочие места заняли, и мы открываемся.

Администратор – Проходите пожалуйста, наша приёмщица примет заказ (входят с куклами).

А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположиться, возле журнального столика просматривая новинки сезона в журналах мод.

Приёмщица- Пожалуйста, присаживайтесь и скажите, чтобы вы хотели сшить?

Заказчик – Здравствуйте, я хотела бы сшить у вас новое платье, посоветуйте какой фасон мне подойдёт, какую ткань выбрать для пошива платья?

Администратор – В этом может помочь наш известный модельер. Он вам поможет выбрать подходящую ткань, выбрать и фасон. Не всегда это просто сделать. Модели бывают разные, ткани бывают разные ситцевые, хлопковые из шёлка. У них может быть разный цвет и разные узоры. Тут столько хитростей!

Модельер – какое платье вы хотели бы сшить для вашей куклы: праздничное, деловое, домашнее, длинное и короткое, с длинным и коротким рукавом, или без рукавов. Какая ткань вам больше всего нравится (модельер предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, ткань на выбор заказчика).

Заказчик- Где могу я купить ткань для платья?

Приёмщица – Вы можете приобрести ткань в нашем магазине «Ласкуток».

Но в магазине нет продавца – ушёл в отпуск. (Дети выбирают продавца).

Продавец – Здравствуйте, какую ткань вы бы хотели приобрести для чего?

Покупатель – Я бы хотел приобрести у вас ткань на платье.

Продавец – Выбирайте на свой вкус ткань, в нашем отделе продаются: кружева, тесьма, нитки, пуговицы.

Покупатель – сколько это будет стоить?

Продавец – с вас … рублей.

Товар оплачивается в кассе, можно расплачиваться с кредитной картой (покупатель расплачивается карточкой)

Продавец – Спасибо за покупку!

Приёмщица – Скажите пожалуйста, ваши данные, я оформила заказ.

(квитанция оформляется в двух экземплярах, один приёмщица отдаёт заказчику, а другой вкладывает в ткань и предлагает прийти на примерку на следующий день.)

Приёмщица – о заказе мы вам сообщим по телефону. А сейчас пройдите к закройщице она снимет с вас мерки для вашего платья.

- Приходите пожалуйста завтра на примерку.

(Закройщица в ходе игры : делает выкройки, кроет ткань, выбирает подходящую выкройку, обводит простым карандашом контуры образца из ткани, затем вырезает (кроет) одежду и примеряет заказчиками.

Поступает звонок администратору от швеи, что сломалась швейная машинка и нужно срочно прислать мастера по ремонту швейных машин.

(Приходит мастер – ремонтирует машинку)

Закройщица, раскроив на ткани (на альбомном листе) по лекалу детали одежды относят швее, а затем и гладильщику. Гладильщик утюжит одежду к примерке.

(Во время игры администратор руководит, направляет работу в цехе, разрешает конфликтные ситуации. Дети выполняют игровые действия в соответствии с выбранной ролью.)

Администратор – Уважаемые клиенты, пока ваш заказ выполняется, мы предлагаем вам посетить наш показ мод. (воспитанники показывают на бумажных куклах (наряды, клиенты располагаются полукругом.

Заказчик- Посмотрите, готов ли мой заказ?

Приёмщица – С удовольствием посмотрю. Ваше изделие готово, можете забрать, заказ получите у упаковщицы.

Заказчик – Спасибо. До свидания.

Администратор – Вы довольны работой наших мастеров? Надеемся, что это не последняя наша встреча. Мы все постарались. Посмотрите, какие красивые стали наши куклы.

(В ходе игры воспитатель поощряет вежливость «Клиенты, заказчики», не забывайте благодарить мастеров за готовые изделия).

Администратор-До свидания. «Рабочий день закончен, пора расходиться по домам».

Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад.

Итоги работы:

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности)

Воспитатель : Ребята сегодня мы играли в Ателье. Кто у нас трудится над изготовлением одежды?

Расскажите приёмщица, что сегодня заказывали?

Расскажи швея, какой наряд было труднее всего сшить?

Расскажите клиенты, остались ли вы довольны результатом?

Всё ли получилось, что хотели?

-Ребята сейчас наши клиенты продемонстрируют то, что у нас получилось. (Дети под музыку демонстрируют одежду)

Оценка игры :

Расскажите клиенты, чья работа вам больше понравилась? Кто был самым вежливым?

Ребята, у нас есть книга «Отзывов и предложений». Давайте сейчас возьмём в руки вот эту книгу и скажем, что вам понравилось больше всего, что бы вы изменили в нашем ателье, будем ли ещё работать в ателье?

Публикации по теме:

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Открытие ателье» в старшей группеФотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Открытие ателье» в старшей группе 14 июня свой праздник праздновали все работники легкой промышленности. А мы с ребятами старшей группы решили поиграть в этот день в сюжетно-ролевую.

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Модное ателье»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Модное ателье» "Через игру ребенок познает самого себя и свои возможности" В. А. Сухомлинский Цель:Формировать умение делиться на подгруппы в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе»Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру и иметь реалистические представления о.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

План-сценарий сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: познакомить с трудом взрослых в продуктовом магазине; развивать интерес в игре, обогащать игровой опыт; формировать положительные.

План — сценарий сюжетно — ролевой игры «Вызов врача на дом» с детьми ОВЗ в старшей группе Цели: ознакомить с деятельностью доктора, закрепить названия медицинских инструментов; обучить реализации игрового замысла и удерживанию.

Пособие для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Пособие для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Пособие для сюжетно-ролевой игре "Ателье" Возраст детей: старшая, подготовительная группа Игра помогает развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Ателье»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 19:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД