МААМ-картинки

Сценарий театрализованной деятельности «Фу-фу-фу, сила нечистая»

Татьяна Беспалова
Сценарий театрализованной деятельности «Фу-фу-фу, сила нечистая»

Цель: приобщать детей к истокам русской - народной культуры, знакомить детей с верованиями древних славян в духов природной стихии, способствовать развитию сообразительности, воображения и фантазии, воспитывать интерес к культуре русского народа.

Предшествующая работа: компьютерная презентация «Фу-фу-фу, сила нечистая», чтение русских - народных и литературных волшебных сказок, беседы о жизни и быте русских людей Древней Руси.

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности „Фу-фу-фу, сила нечистая“» размещена в разделах

Оборудование: костюмы для исполнения ролей Бабы Яги, Лешего, Водяного, Кикиморы взрослыми участниками представления, повязки для завязывания глаз, две морковки, аудиозаписи «Выход Нечистой силы», «Выход Бабы Яги», «Выход Бабы Яги и Лешего», «Выход Бабы Яги и Кикиморы», «Выход Водяного», «Песня Водяного».

Ход театрализованной деятельности.

Под музыку «Выход Нечистой силы» дети входят в музыкальный зал.

Ведущая: «Устраивайтесь поудобнее и послушайте мой рассказ о том, как жили люди давным – давно в Древней Руси.

Были тогда люди очень суеверными. Живущие в деревнях да и в больших городах, люди верили в разные существа, которые могли, якобы, приносить различные беды и даже смерть, наши предки называли их «нечистой силой», и считали, что существуют они на самом деле. Они думали, что каждый из этих существ живёт в своей стихии. Что будто бы имеют они человеческий облик, но что-то в их облике кажется странным: излишняя волосатость, рога и копыта, неряшливый вид, старинная одежда. Они могут превращаться в разных животных или какие-то предметы или могут стать невидимыми. К людям они могут относиться по-разному, кому-то помогают, а кому и навредят. Но это было очень давно, мы ведь с вами знаем, что вся «нечистая сила» – это всего лишь герои сказок.

Каких несуществующих героев вы можете назвать? (Дети называют Бабу Ягу, Лешего, Водяного и т. д.).

Звучит музыка «Выход Бабы Яги» и с криком влетает Баба Яга.

Баба Яга: «Постойте, постойте, это кто придумал чушь такую, а я кто по - вашему?

Как это меня нет, если я есть»?

Ведущая: «Не кричи, пожалуйста, Баба Яга, ты ведь детей напугаешь»

Баба Яга: «Как мне не кричать и не ругаться, ведь зовут меня – Яга, от слова «ягать», что и значит «ругаться и кричать». А ещё обидно очень, что меня, такую красавицу, никто не приглашает ни на какие праздники, вот и приходится самой без приглашения к вам являться. А я вам сейчас пакость покажу, тогда поймёте, что я есть на самом деле».

Ведущая: «Ребята, что же нам делать,ведь Яга и, правда, может всё испортить. (Выслушиваются варианты детей).

Ведущая: «Знаешь что, Баба Яга, оставайся с нами и помоги мне рассказать детям о «родственниках» твоих близких, о «силе нечистой», да только детей не пугай, а лучше с нами поиграй».

Баба Яга: «Согласна я на ваши условия, но сначала хочу узнать какие вы ловкие.

Кто сможет Бабу Ягу обогнать?»

«Не мычите, не рычите,

А лучше мне вы докажите,

Что чёрной силой дорожите.

Крепко ль держитесь в седле?

Полетайте на метле».

Проводится игра «Полёт на метле».

Баба Яга: «Фу-фу-фу, уморилась я, пора и отдохнуть. Загадаю я вам загадку.

«В лохмотьях, заросший, седой,

С вечно всклокоченной бородой.

В лесу он обитает,

Грибников заманивает и пугает». (Леший)

Баба Яга: «Правильно, догадались, это мой самый близкий родственник – Леший.

Ведущая: «В старину Лешего считали «царём лесовым, всем зверям батькой.

Лесной хозяин следит за поведением людей в своих владениях, он не переносит шума, ночной работы в лесу, да и не любит, когда его поминают попусту или ругаются им. Вреда большого за это он никому не сделает, зато напугает.

А тем, кто правила в лесу соблюдает, Леший сам помогает, но бывает, Леший начинает «водить» человека по лесу не в наказание за какую – то оплошность, неправильное поведение, а просто так, ради забавы».

Звучит музыка «Выход Бабы Яги и Лешего», появляется «Леший».

Леший: «Слышал я, что вы про меня говорили, всё правильно, я живу в лесу дремучем, тёмном, страшном и колючем, весь я шишками оброс, на лице лишь виден нос… Приходите, дети, ко мне в гости, никого не обижу, если животных не будете обижать, гнёзда птичьих разорять, деревья и кусты ломать и растения охапками рвать. А если вдруг заблудитесь, помогу дорогу домой найти, а сейчас хочу тоже вам загадки загадать: (kinder1.net›zagadki/zagadki_o_lese.html)

1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

2. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

3. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

4. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

5. Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

6. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

7. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего себе не шьёт,

А в иголках круглый мёд. (Ель, сосна)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки, а не хотите со мною поиграть»?

Проводится подвижная игра «Хитрая лиса» или «Найди шишку» (на выбор воспитателя).

Ведущая: «Да ты и, правда, совсем не злой и страшный, оставайся у нас, помоги Бабе Яге о своих родственниках рассказать».

Баба Яга: «А вот ещё одна загадка:

Эта нечистая сила

На вид совсем некрасива.

На болоте обитает

Всех в округе она пугает.

Не рыба она, не лягушка,

Моя дорогая подружка,

Стройная фигурка,

Зовут её (Кикимора)

Хи-хи -хи, конечно же, это моя самая дорогая подружка, мы с ней даже чем – то похожи, она тоже любит всякие пакости устраивать».

Ведущая: «А ведь действительно, ребята, Кикимора с Бабой Ягой чем –то похожи. Кикимора также как и Баба Яга кричит очень громко, её образ отражён в имени – «кики», звукоподражание, похожее на крик птиц, на плач, обозначает «кричать, плакать, причитать», а «мора» – дух, привидение. Таким образом в имени Кикиморы отразились представления о ней, как о существе, связанном с птицами. Кикимора болотная обитала в глухой чаще или на болоте, выглядела как маленькая неряшливо и убого одетая старушка. По поверьям старых славян она воровала маленьких детей и затаскивала зазевавшихся путников в трясину, где сама обитала»…

Звучит аудиозапись «Выход Бабы Яги и Кикиморы».

Забегает Кикимора с криками и воплями: «Ага, а вот и я, ну что не ждали вы меня, друзья. Ох, как я люблю гадости и мерзости, хитростью своей могу любому голову заморочить».

Ведущая: «Ну – ка, попробуй перехитрить наших ребят».

Кикимора: «Это я запросто, ну-ка отвечайте без утайки, что любят кушать зайки»? ( Дети отвечают: морковку, капусту) Точно, морковку, да только не достанется им ничего».

Проводится игра – аттракцион «Накорми морковкой зайца» (Играют две пары детей, у двоих с завязанными глазами в руках морковка, они пытаются накормить своих напарников по сигналу).

Кикимора, потирая руки: «Ну как, получилась пакость»?

Ведущая: «Да что ты, Кикимора дорогая, разве это пакость, нам было очень весело от такой шутки».

Кикимора: «Нет, я всё –таки сейчас пакостей наделаю, придумала, превращу-ка вас, детишки я в мерзких лягушек».

Ведущая: «Это почему же лягушки мерзкие? Мы знаем одну лягушку, которая в царевну превратилась, да и руки у неё золотые были, и хлеб царю испекла, и рубашку сшила, и ковёр соткала. Да и вообще перестань мечтать о мерзостях и пакостях, лучше что – нибудь интересное ребятам расскажи».

Кикимора: «Слышала я, родственнички мои дорогие загадали вам загадки, а вот мои вы ни за что не отгадаете.

(Загадывает загадки) 1. На воде увидел ты

Белые цветы.

Эти жители реки

На ночь прячут лепестки. (Водяная лилия)

2. Как его назвать?

Среди болот

Высоко и быстро он растёт,

Словно он бамбук, а не трава.

Тёмною сигарой - голова. (Рогоз)

3. Я – болотное растенье,

Конопатят мною стены (Мох)

4. Внутри его водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки –

Пиявки да лягушки!

Водорослями он зарос

Добрый дедушка (Водяной)

Ведущая: «И с загадками дети справились, не удалось «пакость» очередную устроить, оставайся лучше с нами, гостьей будешь, да поможешь познакомить ребят с соседом твоим – Водяным. Дедушка Водяной – хозяин разных вод, пасёт стада «коров» - карпов, сомов, лещей, карасей да прочей рыбы, командует русалками и другими водными жителями. Вообще Водяного считали добрым, но иногда он любил побаловаться и затащить на дно зазевавшегося человека, чтобы его развлекал. Люди представляли Водяного как старика с рыбьим хвостом, с зелёными усами и длинной бородой, всего окутанного паутиной».

Под аудиозапись «Выход Водяного» появляется Водяной и начинает исполнять «Песню Водяного» (фонограмма).

Водяной: «Я уверен, что вы меня узнали. Не стану вредничать, как мои дорогие родственники, я просто хочу вам напомнить, что наступает лето, вы любите купаться и загорать, но чтобы не произошло какой – нибудь беды на воде, не зевайте, далеко не заплывайте, слушайте старших, а чтобы я не навредил, меня надо задобрить, угостить чем-нибудь, а сейчас предлагаю поиграть со мною.

Проводится подвижная игра «Караси и Щука» (роль щуки исполняет Водяной).

Водяной: «А сейчас я хочу предложить мою любимую игру «Жмурки с водяным», по считалке выбираем «водяного» и со словами

«Водяной, водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку,

Поиграем в шуточку»! идём по кругу, по окончанию фразы останавливаемся, а «водяной» на ощупь должен угадать, кто находится перед ним».

Проводится подвижная игра «Жмурки с водяным».

Ведущая: «Ребята, сегодня у нас произошла необычная встреча с «нечистой силой», они, оказывается, не только пакости могут делать, но и пошалить горазды.

Давайте мы пригласим их к нам в группу на чай с пирогами, да ещё на память подарим их портреты, которые сами нарисуем. Я думаю, что они ещё добрее станут».

Публикации по теме:

Сценарий совместной исследовательской деятельности «Удивительная сила магнита» Приоритетная образовательная область- познание. Цель эксперимента: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской.

Сценарий совместной театрализованной деятельности Цель: Привлечение детей и родителей к совместной театрализованной деятельности, формирование интереса к русской народной сказке. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности «Фу-фу-фу, сила нечистая»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 15:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД