МААМ-картинки

Сценарий театрализованной казачьей сказки «Как лиса обманула казака»

Елена Щербакова
Сценарий театрализованной казачьей сказки «Как лиса обманула казака»

Цель: приобщение детей к миру казачьей сказки.

Задачи:

1. Формировать умение слушать и понимать обращенную речь

2. Развивать диалогическую, монологическую, коллективную речь. Развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.

3. Воспитывать у дошкольников интонационную выразительность речи, общительность.

Предварительная работа:

Публикация «Сценарий театрализованной казачьей сказки „Как лиса обманула казака“» размещена в разделах

Беседа «Жили-были казаки», «В гости сказка к нам пришла». Чтение сказки «Как лиса обманула казака». Беседы по содержанию сказки. Разбор новых слов из сказки. Игры – инсценировки (эпизодические отрывки из сказок). Художественное творчество (лепка, рисование героев сказки).

Оборудование: казачий курень, плетень, кусты, небольшие деревья, пень, прут, скамейка, костюмы героев, папаха, игрушка –лошадь.

Действующие лица:

Рассказчица – казачка – Тукарева Елена Геннадьевна;

Казак – Савельев Константин;

Лиса – Зобкова Анастасия;

Петух - Миронов Илья;

Курицы – Магомедова Дарина, Лапина Ульяна;

Уточки – Мироненко Назар, Зотова Диана;

Пес Дружок – Колесников Иван;

Сорока – Мазина Маргарита;

Зайцы – Ханько Виктор, Бунев Артем;

Музыкальное сопровождение – Шеремет Галина Николаевна;

Ответственный за реквизиты – Щербакова Елена Сергеевна.

Звучит песня «Посидите гости, побеседуйте»

Рассказчица : Здорово дневали!

Зрители: Слава богу!

Рассказчица : Не скоро дело делается, да скоро сказка сказывается.

Вы сейчас, друзья, не в зале, в сказку попали.

Расскажу вам, гости наши, про лису, про казака,

Про житье - бытьё казачье, да про казачьи дела.

Любит Казак поработать, любит песни поиграть,

Любит он и поплясать.

(Казак выходит из куреня приплясывает под казачью песню, рассматривает свой сапог на ноге).

Казак : Вот беда, сапог износился.

Да, плох конь, коль не скачет,

Плох казак, коли плачет.

Рассказчица : А наш казак – удалец! И певец, и жнец, и на дуде игрец,

и в бою молодец! Сядет, инструмент возьмет и беда отойдет.

(Садится казак на скамейку, снимает сапог, берет молоток и ремонтирует его.

Фонограмма стук молотка. Под музыку во двор в это время выходят петух, курочки, уточки, пес Дружок. Птицы и пес играют в игру «Папаха».

Игра «Папаха».

Играющие становятся в круг. После проговаривания текста игры под казачью музыку передается папаха. У кого папаха остается в руках, выходит в центр круга, одевает ее на голову, садится на коня и скачет под казачью музыку галопом по кругу.

Ты лети, лети папаха

Ты лети, лети вперед.

У кого папаха встанет,

Тот на круг нехай идет!

казак заканчивает работу, надевает сапог, встает со скамейки, берет прут для загона птиц).

Казак : На базу с утра шум и суета.

(Птицы ходят по кругу клюют зернышки машут крыльями. Казак прутом загоняет «живность» во двор, закрывает ворота. Заходит в курень).

Рассказчица : Тут как раз лиса бежала, нос по ветру держала, себе поживу искала.

(Под музыку выбегает лиса, подбегает к кустику и из-за него говорит).

Лиса : По степи я пробегала, все лапки истоптала.

Стрекотанье сороки услыхала.

Рассказчица : А сорока-тараторка тараторила на горке.

(Под музыку вылетает сорока. Пробегает по кругу, становится лицом к лисе, машет крыльями).

Сорока: Здравствуй, лисонька-кума! Ты откуда и куда?

Расскажи нам поскорей, свой секрет ты нам доверь.

Лиса : По секрету вам скажу, что в станицу я спешу,

Баз казачий посетить петушка себе добыть.

Сорока: Ну, прощай, кума-лиса, мне в гнездо уже пора.

(Под музыку сорока улетает. Лиса перебегает к елочке, говорит из-за нее).

Лиса : От кургана к кургану пробежала, всю шкурку об терны обтрепала.

Зайцев быстроногих повстречала.

(Под музыку выскакивают зайцы).

Рассказчица : А зайчата весело скакали, в лапках ложечки держали.

Заяц 1: Здорово дневала, кумушка?

Заяц 2: Хорошо ли спала, голубушка?

Лиса : Всю ночь я звезды считала, о петушке лишь мечтала!

А вы, зайцы, с дороги уходите, мне дорогу поскорей освободите.

(Под музыку зайцы убегают. Лиса платочком прогоняет зайцев по кругу и возвращается на середину зала).

Лиса : Сяду на пенек, отдохну, частушку заиграю.

(Лиса исполняет частушки).

На платочке буква Ю,

Платочек Ванечке дарю.

Лицо и руки вытирать,

Прошу меня не забывать.

Маменька ругается,

Куда платки деваются?

Она не догадается,

Что Ваня вытирается!

Рассказчица : Отдохнула, дальше поспешила.

У двора казака бег остановила.

Увидала баз богатый, хвостом закрутила,

Завиляла, захромала, с казаком заговорила.

Лиса : Бог в помощь, добрый человек!

Казак (из-за плетня) : Спасибо! Куда лиса путь держишь?

Лиса : Я иду издалека, да заблудилась.

Обходить далеко, а я уморилась.

Ты воротца отвори, к околице пропусти.

Рассказчица : Казак – добрый человек, пожалел плутовку.

Отворил ей ворота, пропустил воровку.

Казак : Проходи, да не спеши, птицу не всполоши!

(Звучит скрип дверей. Казак открывает ворота. Лиса заходит во двор и берет петуха).

Лиса : Моя хитрость меня кормит, поит и к доверчивым людям водит.

Спасибо, казак за петушка, будет еда хороша!

Забегу ещё, готовь курочку!

(Под музыку лиса и петух выбегают из двора. Вся «птица» прячется за куренем).

Петух: Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы!

Друзья, спасите меня!

Рассказчица : А казак очнулся, как от сна встрепенулся!

Казак : Дело валится из рук, знай, тебе поможет друг!

Казак : Дружок, Дружок, поспеши, ты Лису догони!

(Под музыку пёс бежит вдогонку за лисой).

Пё с: Не уйти тебе лиса, верни на баз петуха!

На чужой кусок не разевай роток! Гав! Гав!

(Пёс приводит петушка к казаку. Выходит вся птица во двор).

Пё с: Ты не верь, казак лисе она всегда хитрит, везде!

Казак : Казак без друзей, что дуб без корней!

Спасибо, Дружок за службу.

Рассказчица : Тут и сказке конец, а мне мёду корец! А сказку вам показали воспитанники средней группы.

(Все актеры становятся под музыку на поклон).

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух» Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Рассказ и показ сказки «Лиса, заяц и петух»Тема: Рассказ.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!»Сценарий сказки по безопасности детей «Волк, Лиса и семеро козлят на новый лад!» Цель: - развитие творческих способностей детей - улучшение звукопроизношения. - формировать безопасное поведение. Предварительная работа:.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной казачьей сказки «Как лиса обманула казака»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 19:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД