Получи документы

Сценарий театрализованной сказки Н. И. Сладкова «Кто в моем доме живет»

Юлия Бычкова
Сценарий театрализованной сказки Н. И. Сладкова «Кто в моем доме живет»

Сценарий театрализованной сказки Николая Ивановича Сладкова «Кто в моем доме живет»

Использованный источник: сказка Н. И. Сладкова «Кто в моем доме живет», стихотворение Л. Куликова «Дятел – наш приятель» (фрагмент).

Рекомендации к постановке:

Костюмы: могут включать в себя лишь некоторые элементы, передающие образы героев (шапочки, крылья и т. п).

Публикация «Сценарий театрализованной сказки Н, И, Сладкова „Кто в моем доме живет“» размещена в разделах

Декорации: Деревья могут быть исполнены в различных вариантах, при их изготовлении можно использовать разные материалы (бумага, ткань, поролон, дерево, пластик). Декорации могут быть подвешены или установлены на стойках. На четырёх деревьях должны быть красочно оформленные сквозные дупла. Около деревьев могут находиться пенечки, на которые удобно вставать действующему лицу.

Реквизит: ведерки для пчел

Музыкальное оформление: народные композиции.

Действующие лица: Дятел, Садовая соня, Летучая мышь, Белка-летяга, Пчелы (любое кол-во).

Сценарий:

Задник и кулисы сцены создают атмосферу леса, они оформлены в виде разных деревьев. Звучит музыка, затем шум леса. За кулисами раздается стук, а затем слышна песенка. На сцену «вылетает» Дятел, проходит между «Деревьями», тщательно рассматривая их.

Дятел (напевает): Я по-рабочему одет –

Удобно, просто, ловко.

На мне малиновый берет

И пёстрая спецовка.

Стук-стук-стук!

Стук-стук-стук!

Дятел вечно делом занят

То долбит, то барабанит,

Всем известен громкий стук:

Тук-тук-тук! Я ваш друг!

Дятел: Что за миленькое дупло! Сразу видно: моя работа! Кто-то теперь в нём живёт? Эй, откликнись!

Тишина. Дятел стучит носом о порожек дупла. Из дупла появляется мордочка.

Мышь! Носик острый, глаза навыкате, уши голые. И усы блестят.

Садовая соня: Кто тут стучит — мне спать не даёт?

Дятел: Караул! Мыши в моём доме завелись! Знал бы — дупло не долбил.

Садовая соня: Ну, что ты кричишь? А я ведь, Дятел, совсем не Мышь. Ты хвост мой видел? Хочешь, хвостик тебе покажу?

Соня высовывает из дупла пушистый хвост.

А у мышей, как известно, хвосты голые.

Дятел: Так кто же ты, раз не Мышь?

Садовая соня: Соня я. Садовая соня. Грызун такой.

Дятел: Садовая, а в лесу живёшь?

Садовая соня: Где хочу, там и живу.

Дятел: Не для тебя я дупло долбил, а для птиц-дуплогнёздников.

Садовая соня: А мне что делать? Я Соня, я спать люблю, а где лучше спать, как не в дупле? Не на земле же валяться, чтобы простуду схватить.

Дятел(растерянно): Эээ…

Садовая соня: Думаешь, в дуплах твоих одни птицы живут? Проверь! Сама из дупла уйду, если одни птицы.

Дятел «летит» к другому дереву.

Дятел: Эй, жилец, покажись! Это я, Дятел-домостроитель. Посмотреть хочу, кто в дупле моём поселился.

Тишина. Дятел подходит ближе к дуплу, рассматривает.

Что-то непонятное — крыло или лоскут? Кожаное что-то, как на спицах распяленное. Что за птица?

Из дупла появляется мордочка Летучей мыши

Летучая мышь: Я зверь, не птица! И показалось тебе, тельце — в шерсти! Оскаленный рот с зубами, уши как лопухи.

Дятел от страха зажмурил глаза.

Да не пугайся ты! Я всего лишь Мышка летучая. Спасибо тебе за дупло!

Дятел «летит» к другому дереву. Настороженно стучит по дереву.

Дятел: Кто там в дупле притаился?

Белка-летяга: Не стучи, не глухая — слышу! Кто такой?

Дятел: А ты кто такая? Бегаешь или летаешь?

Белка-летяга: Лазаю я. А ещё бегаю и летаю.

Дятел: Ну и жильцы! Сони какие-то, похожие на мышей. Мыши какие-то, на птиц похожие. И вот ещё не разбери-пойми — лазает, бегает и летает! И я для таких дупла долбил!

Белка-летяга: Не жалей, Дятел, нос — лучше нас пожалей! Для птиц-дуплогнёздников вывешиваются скворечники и дуплянки, а у нас на тебя вся надежда. А для леса от нас только польза.

Дятел: Да назовись ты хоть! Или высунись на минутку.

Белка-летяга: Ночная я, сплю сейчас. Вот вечером прилетай — увидишь. А зовут меня Полетухой, Летучей белкой, а чаще — Летягой. Растопырю лапки, распластаюсь, растяну складочки на боках — и планирую. Всем на удивление!

Дятел: Три дупла, а ни одной птицы!

Дятел «летит» к четвертому дереву. Слышит из дупла гудение

Дятел: Гудит! Сердито гудит, лучше не подходить!

Звучит музыка. Из-за дерева «вылетают» пчелки с ведерками, танцуют танец имитирующий работу по доставке цветочного нектара (передают друг-другу ведерки, в дупле нектар принимает еще одна пчела)

Дятел: Пчёлы в дупле живут. Так и роятся у входа: туда-сюда, туда-сюда! Теперь их это дупло — попробуй тронь! Не звери, не птицы — насекомые поселились. И тоже не бесполезные: цветы опыляют, мёд собирают. Пусть живут!

Дятел возвращается к дереву Садовой сони.

Твоя взяла! А я-то думал, что только птиц-дуплогнёздников домами одариваю. А в лесу и другие дуплогнёздники есть. Да какие ещё диковинные: мыши летучие и летучие белки, пчёлы работящие и ленивые сони…

Садовая соня: Может, я и ленивая, но дело делаю не хуже других, вредных жуков поедаю. И жильё твоё заслужила.

Дятел: Живи! Все живите — не жалко, я для всех домики надолблю!

Дятел «подлетает» к свободному дереву, стучит клювом по стволу. Звучит стук.

На сцену выходят все действующие лица, наблюдают за Дятлом.

Садовая соня: Какой молодец наш Дятел!

Белка-летяга: Спаситель наш!

Летучая мышь: Будет скоро ещё кому-то дупло-квартира.

Пчелы (хором): Но кому — пока неизвестно!

Публикации по теме:

«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова«Аленький цветочек». Сценарий театрализованной постановки по мотивам сказки С. Аксакова Ход спектакля. 1 действие. Звучит музыка, выходит подгруппа детей, исполняют стилизованный танец на степах «Гори, гори ясно». Дети. 1.

Дидактическая игра «Кто в каком доме живет»Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Дидактическая игра «Кто в каком доме живет» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: 1) совершенствовать.

Фотоотчет «Детско-творческая сказка из еловых и сосновых шишек «Кто в доме-рукавичке живет?»Фотоотчет «Детско-творческая сказка из еловых и сосновых шишек «Кто в доме-рукавичке живет?» Очень понравилась ребятам украинская народная сказка «Рукавичка». Дети посочувствовали дедушке, который потерял рукавичку, но заметили,.

Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха»Сценарий музыкально-театрализованной сказки с детьми средней группы «Муха-Цокотуха» Уважаемые коллеги представляем вашему вниманию МУЗЫКАЛЬНО - ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ СКАЗКУ"Мухо Цоктуха" (Юбилею книги посвящается) Цель: создать.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности детей средней группы «Каравай» Ведущий-взрослый, Звери-дети. Ведущий: Собрались в лесу Зайчик-побегайчик, Лиса-Краса, Медведь-в углу реветь, Белка по веткам Прыг-Скок,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Сценарий сказки для театрализованной деятельности «Волки-санитары» Сидит зайчик под кустом, плачет. Он на битое стекло наступил, заднюю лапку поранил. Два волка подходят к нему: -Ага, попался! Сейчас мы.

Стихотворение с элементами сказки для детей 5–8 лет на тему «Её величество — электричество в нашем доме» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Дети растут и их знания о мире и безопасной жизни в нем должны постепенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной сказки Н. И. Сладкова «Кто в моем доме живет»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 01:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД