МААМ-картинки

Собрание для родителей старшей группы с показом новогодней сказки «Звонкий день!»

Татьяна Гриневич
Собрание для родителей старшей группы с показом новогодней сказки «Звонкий день!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Нижнетуринского городского округа

детский сад "Алёнушка"

Собрание для родителей старшей группы

с показом новогодней сказки «Звонкий день

Составитель:

воспитатель

Гриневич Т. Б. I кв. кат.

г. Нижняя Тура

2015 г.

Публикация «Собрание для родителей старшей группы с показом новогодней сказки „Звонкий день!“» размещена в разделах

Собрание для родителей старшей группы с показом новогодней сказки «Звонкий день

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

- содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества;

- развитие творческих способностей детей и родителей родителей. -повысить родительскую компетентность в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста;

- формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка

Форма проведения: беседа с родителями, показ театра детьми.

План проведения:

1. Наш театральный уголок. (Знакомство родителей с разными видами кукольного театра)

2. Драматизация с детьми сказки «Звонкий день»

3. Показ сказки «Маленький Ёжик» (кукольный театр)

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария. (подбор костюмов,декораций зимнего леса,музыкальных инструментов, игрушек, занавеса и ширмы)

2. Приготовление кукольного, пальчикового, настольного, варежкового театров, для показа родителям.

3. Оформления групповой комнаты под «зимний лес».

4. Приготовление аудиозаписей необходимых для спектакля.

Ход собрания (вступительная речь)

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня, мы начинаем собрание, которое называется «Театр – в детском саду». Занимаясь с детьми театральной деятельностью мы используем различные виды театра:

Настольный театр. Небольшие, интересные сценки можно разыгрывать и показывать детям, используя обыкновенные игрушки. Они могут быть изготовлены из различных материалов (бумаги, пластика, дерева, солёного теста и даже сшиты из ткани).

Показывая сказку, воспитатель или ребенок сидит за столом перед зрителями, не маскирует руки, на глазах зрителей берёт игрушку, передвигает и говорит за неё.

Театр Петрушек. Самый любимый вид театра у детей. Для обучения детей приёмам кукловождения в группе есть наборы кукол по сказкам, малая и большая ширмы. Занимаясь с детьми следует сначала обучать их приёмам кукловождения плавное появление из-за ширмы, поклоны, повороты, подпрыгивания, передача предмета из рук в руки другой кукле и т. п., а затем приступать к репетициям несложных для показа сказок, игр, развлечений.

Пальчиковый театр. Прекрасное средство для развития воображения, памяти, моторики рук. Применяется для показа сказок, разучивания стихотворений, скороговорок.

Варежковый театр. Используется для показа сказок. Очень удобен для детей. Легко одевается на руку.

С помощью такого театра мы уже показывали такие русские народные сказки, как «Колобок», «Кот, Петух и Лиса», «Репка», «Теремок».

В нашей группе имеются и другие интересные виды театра, но о них мы поговорим на нашем следующем собрании, а сейчас попрошу громкими аплодисментами позвать наших маленьких артистов.

Драматизация сказки «Звонкий день»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развивать у детей память.

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

Материал: оформление зала для сказки (лубяной домик, горка, имитация леса, костюмы сказочных персонажей, музыкальное и звуковое сопровождение).

Действующие лица:

Взрослые: Сказочница

Дети:

Лиса

Медведь

Заяцы

Ёжик

Волк

Ход спектакля:

(Дети заходят, зверята садятся слева от занавеса на скамеечки, ёлочки встают на середину зала, волк, лиса, медведь прячутся за ёлочки)

Ведущая. Поспорили как то друзья -зверята : Ежик -колючка,зайка - попрыгай-ка, да кошки- мягконожки, кто лучше елочку новогоднюю развеселит. :

-Я, говорит Ёжик - колючка, лучше всех читаю стихи про новый год и про елочку, она со мной веселится будет, потому что я самый умный!

-А я хорошо петь умею, говорит лисичка - сестричка, потому что я самая ласковая, значит она со мной веселится будет!

-Нет со мной елочка веселится будет! Говорит зайка - попрыгай-ка, потому что я самый ловкий и быстрый, я танцевать умею!

Тут ежик - колючка и говорит : А давайте мы пойдем к новогодней елочке и проверим, кто из нас ее развеселит.

Долго ли. коротко ли, шли зверята, смотрят стоит на полянке не одна новогодняя елочка, а целых три,красоты видимой, не видимой.

Ёлочка(1)Здравствуйте лесные зверята! О чем это вы так спорите?

Кошечка(1)Здравствуй елочка! Мы пришли к тебе узнать кто из нас лучше развеселить тебя сможет.

Ёлочка(1)Хорошо, начинайте.

Ежик - колючка рассказал свой любимый стишок.

Зайки - попрыгай-ка ловко станцевали, а кошечки не только станцевали, но и спели.

Ёлочка(2)Молодцы зверята! Очень нам всё понравилось.

На сцене появляется лиса

Лиса. Я по лесу долго шла, на полянку я пришла.

Вот следы Зайчишки вижу. Где ты, Заяц? Не обижу,

Выходи скорей сюда. Ждёт тебя, Косой игра.

Зайчик (из-за куста) А какая?

Лиса. В догонялки. Выходи скорее, Зайка. Разве мне тебя догнать?

Зайчики Можем быстро мы скакать (выпрыгивают из-за куста) .

Что ж, Лисичка, вот и мы! Догони!Догони!

Лиса. Вот поймаю, а затем

Я тебя глупышка съем!

(муз. игра «Лиса и зайцы»)

Лиса гоняется за Зайчиками. Они с визгом пытается убежать. Лиса ловит одного.

На сцене появляется волк.

Волк. Не спеши, Лиса, послушай!

Подожди-ка ты меня!

Я два дня не ел совсем,

Вот Зайчишку я и съем!

Лиса отпускает Зайца. Они с волком начинают друг на друга наскакивать, размахивать лапами. Лиса тявкает, Волк воет. Зайчик сидит под кустом и дрожит. Вдруг из берлогивыбирается Медведь.

Медведь. Этокто здесь рычит? Это кто здесь шумит? Кто мне спать мешает? Воет кто и лает?

Волк и Лиса прекращают драться

Лиса. Извени нас, дядя Миша! Будем спорить мы потише!

Зайчик. Дядя Миша, помоги! От злодеев сбереги! Волк и рыжая Лиса съесть сейчас хотят меня!

Медведь. Обижают здесь малышку! Вот сейчас покажет Мишка! Я сейчас как зарычу, лапами как застучу, Волка Серого с Лисою проучу, проучу!

Волк. Ой, не надо, дядя Миша! Лучше дальше я пойду, поищу другой добычи, что-нибудь поесть найду-у-у! (Уходит)

Медведь. Так-то лучше. А что скажет сейчас хитрая лиса?

Лиса. Ну, зачем мне Заяц? Он же надоедлив, как оса. Вечно плачет, вечно хнычет. Я уйду к себе в леса. (Уходит)

Медведь. Зайки, вы меня послушайте, дам я вам сейчас совет. Вы зимой скачите к ребятам.

Там Лисы и Волка нет. Дети подадут морковку и капусту на обед.

Зайчик 2. А и правда дядя Миша, поспешим мы в детский сад, там девчонки и мальчишки с нами будут весело играть. До свидания!

Медведь. Ну-ка звери не зевайте! А играть нам начинайте!

Ни к чему грустить и злиться. Будем лучше веселиться!

(дети занимают места, берут муз. инструменты и исполняют песню «Звонкий день»)

Артисты выходят на поклон. Зрители аплодируют.

Ведущая. Уважаемые родители. Дети приготовили для Вас небольшую сценку из сказки «Жил был Ёжик» с использованием кукольного театра.

(выставляется большая ширма, дети садятся на скамеечки перед ней, артисты прячутся за ширму, одевают куклы на руки)

Звучит музыка. Дети сидящие перед ширмой поют песенку, «артисты- кукловоды» показывают сценку. После окончания музыки артисты выходят на поклон зрителям, не снимая кукол с руки. Зрители аплодируют.

Решение:

1. Способствовать театральной деятельности детей не только в детском саду, но и дома.

2. Принимать активное участие в постановке сказок, игр-драматизаций, спектаклей в детском саду.

3. Помогать воспитателям в изготовлении костюмов, декораций, атрибутов к детским спектаклям.

Публикации по теме:

«В гостях у Новогодней сказки». Оформление группы к Новому году. Взаимодействие с родителями«В гостях у Новогодней сказки». Оформление группы к Новому году. Взаимодействие с родителями озможно, это уже не актуально, но мне хотелось бы поделиться нашей работой, тем более к ней подключились и родители! В предвкушении самого.

«Веселые приключения у новогодней елочки». Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы Цель: приобщение детей к традициям празднования Нового года. Задачи: - развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к праздникам;.

День народного единства. Сценарий праздника для детей подготовительных групп. Праздник сопровождается показом слайдов. Цель: Знакомство дошкольников с историей страны, родного края, народами, населяющими Россию, их культурой, традициями, формирование чуткого.

Инсценировка сказки «Снежный колобок» с участием родителей и детей старшей группы Инсценировка сказки «Снежный колобок» С участием родителей и детей старшей группы «Солнечные зайчики» воспитатели: О. А. Качан и И. Г. Ефремова.

Продолжение Новогодней сказкиПродолжение Новогодней сказки Каждый день старик Время стряхивает после дневной прогулки свой теплый халат, и с него слетают весной - молодые клейкие листочки, летом.

Сценарий новогодней сказки «Хрустальный башмачок» для подготовительной группы "ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК" Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» Действующие лица:.

Сценарий новогодней сказки «Маша и Медведь» для подготовительной к школе группы с изучением башкирского языка Сценарий новогоднего утренника для детей "Маша и Медведь" Персонажи: Маша, Медведь, Дед Мороз, Снегурочка, лисичкаИграет сказочная, волшебная.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» с показом музыкальной сказки «Муха-Цокотуха» Сценарий утренника в подготовительной группе «Осенняя ярмарка» с показом музыкальной сказки «Муха- Цокотуха» Звучит музыкальная заставка,.

Составление сказки «День рождения у медвежонка» (по опорным схемам) для старшей группы Тема: Составление сказки «День рождения у медвежонка» (по опорным схемам). Цель. Формировать умение составлять сказки. Программное содержание.

Сценарий новогодней елки для старшей группы Экспериментальный- потому что не роли распределялись между детьми, а сценарий писался для заданных персонажей- по желанию детей. Вед: Старый.

Автор публикации:
Собрание для родителей старшей группы с показом новогодней сказки «Звонкий день!»
Опубликовано: 4 января 2017 в 22:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД