Папки-передвижки

Сценарий театральной постановки для младших групп «Петрушкин цирк»

татьяна коренко
Сценарий театральной постановки для младших групп «Петрушкин цирк»

Участвуют:

Собаки – Дружок, Бобик.

Медведи – Марья Ивановна, Михаил Иванович, Мишутка.

Петрушка.

Заяц Скок.

Кошка.

Лиса.

Ход спектакля:

Центральная стена представляет собой общий вид цирковой арены. Под марш медленно открывается занавес. Весело напевая «тра-ля-ля», появляется Петрушка со звоночком.

Петрушка : (звонит, передвигаясь по ширме).

Сюда, сюда скорее,

Здесь будет цирк у нас;

Публикация «Сценарий театральной постановки для младших групп „Петрушкин цирк“» размещена в разделах

Начнётся представленье

Весёлое сейчас!

Здесь будут акробаты,

Танцоры, прыгуны.

И все, и все ребята

Увидеть их должны!

(Замечает детей). О-о! Да вы уже здесь! Прошу поудобнее сесть… Итак… Начинаем представленье… Всем на удивленье! Первым номером нашей программы выступают перед вами Способные ребята, два брата-акробата. (Зовёт). Дружок! Бобик! На сцену!

Под музыку на ширме с лаем появляются две собаки. На шее у них бантики и медали.

Петрушка : Поздоровайтесь с ребятами!

Бобик и Дружок кланяются и лают.

Петрушка : Молодцы! (Представляет их). Это-Бобик, а это-Дружок. Дети, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуй Бобик! Здравствуй, Дружок!

Петрушка : Они не простые артисты,

Они прыгуны – медалисты!

Дружок, иди сюда! Покажи своё мастерство. (Петрушка протягивает перед ним палочку). Дружок, прыгай!

Дружок прыгает.

Молодец! Бобик, а теперь ты.

Прыгает Бобик.

А теперь вместе! (Петрушка протягивает палочку между ними, так что – бы один мог прыгать вправо, другой влево одновременно.) Але, гоп!

Собачки прыгают несколько раз по команде Петрушки.

Молодцы!

Ну – ка, дружно повернитесь –

Всем ребятам поклонитесь!

Бобик и Дружок кланяются, лают.

Похлопаем им, ребята!

Дети хлопают.

Петрушка : Дружок и Бобик умеют и через обруч прыгать! (Ставит нарядный обруч поперёк на грядку ширмы. Обруч заклеен целлофаном или цветной папиросной бумагой). Внимание! Номер сложный, просто скажем –невозможный! Дружок! Але, гоп!

Дружок прыгает пять раз по команде Петрушки, прорывая бумагу.

Молодец, Дружок! Похлопаем ему, ребята!

Дети хлопают, Дружок кланяется и с лаем убегает.

Бобик! Ко мне!

Бобик подходит.

Але, гоп!

Бобик прыгает пять раз по команде Петрушки.

Молодец, Бобик! Похлопаем ему, ребята.

Дети хлопают. Бобик кланяется, с лаем убегает, затем выходит с Дружком и оба кланяются. Под аплодисменты детей уходят со сцены.

Петрушка : Приглашаю на сцену немедля

Трёх весёлых забавных медведей.

Прошу на сцену. Не идут! Да что это с ними? А-а! Догадался! Они хотят, чтобы вы, ребята, их позвали. Давайте скажем дружно: «Раз, два, три, к нам на сцену выходи

Дети повторяют эти слова вместе с Петрушкой.

На ширме появляются три медведя: Марья Ивановна в русском сарафане и нарядном кокошнике. Михаил Иванович в нарядном кафтане и маленький Мишутка в коротких штанишках, с бантом на шее.

Ребята, встречайте друзей, похлопаем им веселей!

Дети хлопают. Медведи кланяются, Михаил Иванович и Мишутка уходят.

Сейчас медведица Маша

Русский танец детям спляшет.

Медведица пляшет с платочком под мелодию русской плясовой.

Петрушка хлопает в такт музыки и приговаривает.

Стала Маша на носок, а потом на пятку,

Стала русскую плясать и пошла вприсядку!

Молодец, Марья Ивановна! Похлопаем ей.

Дети хлопают. Медведица кланяется и уходит.

Смотрите, чудеса! Михаил Иванович едет сюда. Он известный артист, замечательный мотоциклист! (Уходит).

Под «Галоп» появляется Медведь на мотоцикле, проезжает вдоль грядки, туда и обратно, затем кружится на месте волчком. Появившийся Петрушка и дети хлопают.

Петрушка : Ай да Михаил Иванович! Ай да молодец!

Медведь уезжает и быстро возвращается без мотоцикла.

Похлопаем ему!

Дети хлопают. Медведь кланяется, Петрушка надевает на него медаль чемпиона.

Поздравляю, Михаил Иванович! Теперь ты настоящий чемпион!

Медведь кланяется и уходит.

Петрушка : Выступает Мишутка с весёлой пляской – шуткой.

Звучит мелодия песни Медведя. Входит Мишутка.

Мишутка: (поёт).

Я – Медведь – молодец,

Могу песни я петь.

Буду я танцевать,

Всех ребят развлекать!

(Кружится)

Петрушка : (поёт).

Ждут тебя малыши.

Встань, Мишутка, спляши!

Вот так! Повернись,

Мишутка поворачивается то вправо, то влево.

Нашим деткам поклонись!

Мишутка кланяется.

Вот так! Пляшет славно,

Пляшет Мишенька забавно!

Мишка пляшет, неуклюже переваливаясь с боку на бок. Потом присаживается и встаёт будто делает присядку.

Вот так! Интересно!

Подпевайте дружно песню!

Вот так! Повернись,

Нашим деткам поклонись!

Сплясал Мишутка хорошо! Заработал молоко! (Даёт бутылку с молоком). На ней – соска.)

Мишка с аппетитом сосёт молоко и уходит со сцены.

Петрушка : Много в цирке различных талантов,

Позвольте представить моих музыкантов.

На ширме появляется Заяц с дудочкой. Петрушка представляет его.

Этот Зайка Скок –

Самый лучший мой дружок.

Любит Заинька плясать

И на дудочке играть.

Заяц кланяется. Появляется Кошка в нарядном платье.

Рад представить Кошку вам,

Приехала недавно к нам.

На мелаллофоне играет,

Много песен, плясок знает!

Появляется Дружок во фраке с бантом.

(Петрушка ставит на ширму маленький рояль и представляет Дружка).

А это наш главный артист –

Не только акробат, но и пианист!

Он – отличный музыкант,

У него большой талант.

Вот вы и познакомились с моими музыкантами. Прошу внимания!

Мы сыграем при народе:

«Во саду ли в огороде…»

Музыканты исполняют «Во саду ли, в огороде» каждый на своём инструменте, а Петрушка звонит в такт музыки звоночком.

Похлопаем музыкантам!

Дети хлопают, музыканты кланяются и уходят.

Выступает Лисица

Знаменитая певица!

Появляется Лиса в нарядном сарафане и вышитом передничке.

Она объездила весь свет:

Нигде такой артистки нет!

Лиса: Ребята, я спою вам песню «Дождик». (Обращается к Петрушке).

Петрушка, подай мне, пожалуйста, зонтик!

Петрушка : (подаёт Лисе маленький яркий зонтик). Пожалуйста, Лисонька!

(Уходит).

Лиса поёт песенку «Дождик».

Петрушка : (входит). Браво, Лисонька, браво! (Хлопает). Похлопаем ей!

Дети хлопают. Лиса кланяется и, вертя хвостом, уходит.

Сейчас чудесами всех удивлю,

Интересные фокусы вам покажу!

Вы хотите посмотреть?

Дети: Хотим!

Петрушка : Тогда прошу вас не шуметь. (Берёт лист бумаги и показывает его)

Перед вами бумаги листок,

Я сверну его в кулёк.

(Делает вид, что сворачивает, а сам наклоняется и берёт готовый, показывает кулёк зрителям).

Скажите, пуст бумажный мой кулёк?

Дети: Да, да-а!

Петрушка : (резко поворачивается спиной к зрителям, быстро берёт кулёк и, повернувшись обратно, обращается к детям).

А вот и нет! Посмотрите, сколько лент!

К ширме подходит воспитатель.

Воспитатель: Петрушка, можно я кулёк возьму

И ребятам покажу?

Петрушка : Пожалуйста!

Воспитатель берёт кулёк, в котором лежит 2 м свёрнутой шёлковой ленты, достаёт её, постепенно раскручивая.

Воспитатель: Ай Петрушка – молодец! Фокус замечательный, очень занимательный! Похлопаем ему!

Петрушка кланяется, уходит, но тут же возвращается с сундучком и волшебной палочкой.

Петрушка : Ещё хотите посмотреть?

Дети: Хотим!

Петрушка :

Хорошо! Повнимательней смотрите.

Ничего не пропустите!

(Показывает расписной сундучок).

Перед вами сундучок –

Я кладу в него платок.

Закрываю… Раз! Два! Три!

Стукну палочкой - смотри.

(Стучит, считая нараспев).

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно крышку открывать!

(Удивлённо)

Исчез платок… Лежит пакет!

(Раскрывает его. Обрадованно.)

Много вкусных в нём…

(Петрушка чуть – чуть наклоняет коробку, чтоб зрителям видны были конфеты).

Дети: Конфет!

Петрушка : Верно. Возьмите. Это наше угощение!

Воспитатель: Спасибо, Петрушка!

Петрушка : Ешьте на здоровье! А теперь прошу всех артистов на сцену.

Выходят Зайка, Дружок, Бобик, три медведя, Кошка и Лисица.

На прощанье сплясать нужно.

Становитесь в пары дружно!

Зайка берёт маленького Мишутку, Михаил Иванович - медведицу Машу, Бобик – Кошку, Дружок – Лисицу.

А чтоб было веселей,

Попросим хлопать всех детей.

Полька.

1-ая фигура: 1-ая часть музыки. - Двигаются парами по кругу.

2-ая часть музыки. – Кружатся «Крендельком».

2-ая фигура:

1-ая часть музыки. – Образуют круг и двигаются по кругу, держась за руки.

2-ая часть музыки. – Идут в круг. Идут из круга.

3-я фигура. – Кружатся на месте.

Все кланяются, занавес медленно закрывается.

Петрушка : Представление кончаем.

Все: До свиданья, уезжаем!

Примечание:

1. Обруч делается из тонкой проволоки, концы его не соединяются. Обруч можно не укреплять, а держать, но нужно следить за тем, чтобы дети не видели несоединённых концов.

2. Для исполнения роли Михаила Ивановича нужно взять не куклу петрушку, а плюшевого небольшого размера медведя. На него надевают нарядную пелеринку, под которой удобно спрятать руку кукловода. Для аттракциона «Медведь на мотоцикле» используют другого такого же мишку. Его укрепляют на игрушечном мотоцикле, от которого вниз идёт длинная палочка. Кукловод, держась за палочку, может свободно управлять мотоциклом на ширме.

3. Для того чтобы создавалось впечатление, куклы играют, за ширмой должны звучать те же инструменты: металлофон, детский рояль, а вместо дудочки можно играть на гребёнке, с одной стороны покрыта папиросной бумагой.

4. Сундучок должен быть ярким. Дно сундучка не закреплено. Крышка и дно открываются. Сначала оно закрыто. Петрушка, открыв крышку, показывает детям, что в сундучке ничего нет, сундучок ставят на грядку, дно открывается. После того как Петрушка положил платок в сундучок, кто-нибудь из участников спектакля вместо платка подкладывают конфеты.

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованной постановки «Курочка-ряба» силами воспитателей для детей младших группФотоотчет театрализованной постановки «Курочка-ряба» силами воспитателей для детей младших групп Педагоги прекрасно знают, какое магическое влияние на воспитание у малышей чувства сострадания, любви, радости да и просто эмоционального.

Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка»Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка» Цель: создание условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: - поддерживать интерес к устному.

Сценарий театральной постановки к Дню матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить»Сценарий театральной постановки к Дню матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить» Сценарий театральной постановки к Дню Матери «Как зверята помогли Волчонку маму поздравить». Звучит грустная мелодия. Волчонок идет по.

Сценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 летСценарий театральной постановки «Как петушка вылечили» для детей 3–4 лет Театрализованная постановка Как петушку горлышко вылечили Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» 31 марта день рождения у самого детского из всех детских писателей –Корнея Ивановича Чуковского. В конце марта мы с ребятами провели.

Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты»Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» Сценарий театральной постановки по сказке В. Бианки «Хвосты» В нашем детском саду началась подготовка к ежегодным городским Бианковским.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной постановки для младших групп «Петрушкин цирк»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 10:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД