Папки-передвижки

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки «12 месяцев» для воспитателей ДОУ

Анастасия Мисюрина
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки «12 месяцев» для воспитателей ДОУ

Сцена 1. Во дворце

Открывается занавес, звучит музыка.

Письменный стол, стул, мольберт, указка, лист, перо.

Выходит рассказчик

Рассказчик : -Уже прошло много лет, как король оставил профессору заботу о принцессе. А юная принцесса мнит себя королевой, капризна и беспечна. Что ж сделаешь, с рождения росла без матери и привыкла всем указывать.

Принцесса: (за кулисой. Далее выходит и садится за стол) :

- Профессор, где Вы?

Профессор (идёт навстречу из – за другой кулисы)

Публикация «Сценарий театральной постановки по мотивам сказки „12 месяцев“ для воспитателей ДОУ» размещена в разделах

- Я здесь дитя! Пора начинать наш урок. Приступим, Ваше Величество. Повторим правила написания.

Принцесса:

- О, право это все так скучно. Каждый раз одно и то же: учись, учись.

Профессор:

- Ваше Величество, вы бываете, упрямы, но если вы хотите стать королевой, то вам нужно учиться!

Принцесса:

- Надоело, учиться, учиться, учиться. Только это и знаете. Вот издам сейчас указ и велю всех казнить. (Стучит рукой по столу)

Профессор:

- Помилуйте, Ваше Величество, за что такая немилость!

Принцесса (капризно) :

- За то, что я снова разозлилась. Вы меня все время поучаете, надоело. Ладно, сделаю одно задание, и велите обед нести. Ну, что там у вас?

Профессор (диктует) :

- "Травка зеленеет, солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса (капризно) :

- Этот стих такой длинный, и сейчас не весна, а зима. Не буду так писать.

Профессор:

- Но ведь поэт написал так

Принцесса:

- А я вот не хочу так писать. Я - королева, а не ребенок!

Принцесса начинает старательно выводить строчку, и в то же время смотрит в окно.

Принцесса:

- Какая метель за окном, завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор:

- Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда закончится зима.

Принцесса:

- Вот опять вы мне перечите.

Принцесса (вскакивает) :

- Приказываю зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступит. Хочу, чтобы сугробы растаяли, а травка зеленела. И птички пусть поют.

Профессор:

- Но, Ваше Величество, а как же праздники? Новый год, Рождество?

Принцесса:

- отменить все праздники до тех пор, пока мне не принесут живые цветы.

Профессор:

- Но, первые цветы появятся только в апреле.

Принцесса (удивленно) :

- В апреле? А что за цветы?

Профессор:

- Подснежники.

Принцесса:

- Да как они смеют, только в апреле.

Профессор:

- В середине зимы подснежников не бывает - это закон природы.

Принцесса:

- А сегодня что?

Профессор:

- Начало января. Потом февраль, март, и только потом апрель.

Принцесса:

- Нет, февраля не будет до тех пор, пока мне не принесут подснежники. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Профессор:

- ох, что задумала Принцесса (качает головой и уходит за кулису)

Принцесса (идёт за кулису и на ходу говорит «кому – то») :

- Немедленно готовьте Указ: Цветы во дворец! А то казню всех!

Сцена 2. В доме Мачехи

Рассказчик :

Как поработала зима!

Какая ровная кайма,

Не нарушая очертаний,

Легла на кровли стройных зданий…

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

В такую пору, в одной деревушке жила злая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить…

В избе сидят за столом мачеха с дочкой, пьют чай с пряниками.

Выбегают глашатаи

Глашатай 1:

Под праздник новогодний издали мы указ:

Пускай цветут сегодня подснежники у нас!

Глашатай 2:

Травка зеленеет, солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Глашатай 1:

Нарвите до рассвета подснежников простых

И вам дадут за это корзину золотых.

Глашатай 2:

Сколько подснежников в корзине – столько и золота!

Глашатаи убегают за кулису

Мачеха (дочке) : слышала? Где наша корзина? (начинает искать корзину)

Дочка: (жуёт и говорит) ой, а у нас самая большая корзина – то и прохудилась.

Мачеха: где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем!

Дочка: а что же, подснежники прям в сугробах что ли растут? (чешет затылок, задумалась)

Под музыку выходит Падчерица с вязанкой дров.

Дочка: вечно где-то ходишь, бродишь…

Падчерица: ходила за хворостом.

Дочка: А теперь пойдешь за подснежниками! В лес.

Падчерица: что вы, какие в лесу подснежники зимой?

Мачеха: Ступай в лес и без подснежников не смей возвращаться! (толкает падчерицу).

Падчерица: ох, тяжела моя доля. Пойду, надену валенки… там так метёт, что ничего не видно…

Все герои уходят за кулису. (Падчерица обходит к другому входу)

Танец Валенки

Рассказчица : заплакала девочка и отправилась в лес. Идет она, еле ноги из сугробов вытягивает. Вот и лес. Тут уж совсем темно стало. И вдруг меж деревьев сверкнул огонек. Девочка прибавила шагу, вышла на полянку, да так и замерла.

Сцена 3. В зимнем лесу

Выходят 12 месяцев из – за кулисы, водят хоровод вокруг костра.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Догорай костер дотла,

Будет пепел и зола,

Разлетайся синий дым

По кустарникам седым,

До вершин окутай лес

Поднимайся до небес! (садятся вокруг костра)

С другого входа выходит Падчерица и подходит к 12 месяцам.

Рассказчик : среди полянки большой костер, а вокруг костра сидят люди и тихо между собой беседуют. Кто же они такие? Насчитала девочка - двенадцать.

Январь:

- Что тебе здесь нужно, девочка?

Падчерица:

- Добрый вечер. Позвольте мне у вашего костра погреться.

Январь:

- что же, грейся, коли пришла.

Январь:

- за шишками что ли пришла?

Падчерица:

- Прислала меня мачеха за подснежниками.

Январь:

- Да ведь они раньше апреля и не выглянут!

Падчерица:

- Я в лесу останусь, буду апреля месяца ждать. Обещала наша принцесса за цветы корзину золота. Вот и послала меня мачеха.

Январь:

- Братец Апрель, твоя гостья!

Апрель:

- Братец Январь, уступи мне свое место!

Январь:

- Я бы уступил, да не бывать апрелю прежде марта, а марту прежде февраля. Спроси у Февраля и Марта!

Февраль и март:

- Ладно уж, уступим!

Январь:

- Ну, будь по-вашему (стучит ледяным посохом, подходит к ёлке).

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору!

Рассказчица : Замолчал Январь, и тише стало в лесу.

Январь:

- Ну, теперь твой черёд, братец Февраль! (Передает посох Февралю)

Февраль: (стукнув посохом)

- Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!

Летите снежинки, метите метели и утром, и днём, и ночью…

Танец снежинок

Февраль:

- Теперь твой черед, братец Март!

Март: (стучит ледяным посохом)

- Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле,

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Звучит пение птиц

Март:

- Ну, теперь ты бери посох, братец Апрель!

Апрель: (стучит ледяным посохом)

- Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи, после зимней стужи!

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник!

Звучит музыка, выбегает ребёнок (птичка) и разбрасывает цветы по залу.

Апрель (обращается к девочке) :

- Что же ты стоишь, нам всего один часок подарили!

Под музыку быстро собирает цветы в корзину. В это время месяцы говорят между собой

Февраль:

- мы зимние месяцы эту девочку хорошо знаем. То у проруби встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров…

Январь:

- всегда она весёлая, приветливая. Идёт себе поёт…

Июнь:

- и мы – летние месяцы её не хуже знаем. Еще и солнце не встанет, а она уже на коленях возле грядки.

Июль:

- в лес придёт и ветки не сломит, птиц покормит…

Падчерица:

- Спасибо вам, хозяева, за доброту вашу (кланяется Январю).

Январь:

- Не мне кланяйся, а Апрелю месяцу.

Падчерица:

- Спасибо тебе, месяц Апрель! (кланяется Апрелю)

Апрель:

- раз уж ты всем по нраву — вот тебе колечко на память. Если случится беда, брось его на землю и скажи:

Ты катись, катись, колечко

На весеннее крылечко

В летние сени, в теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру.

Падчерица:

- Прощайте, братья месяцы!

Январь:

- только дорогу к нам никому не показывай.

Под музыку все герои уходят за кулису.

Танец морозов

Сцена 4. Во дворце

Принцесса красуется перед зеркалом, профессор читает книгу.

Звучит музыка, появляются Мачеха и дочка с корзиной цветов.

Профессор:

- Я, не верю своим глазам. Цветы!

Принцесса (обращается к Мачехе) :

- Давайте цветы сюда! Где вы их взяли?

Мачеха:

- Мы с утра с дочкой в лесу плутали, плутали и вот нашли. Для нашей прекрасной принцессы.

Дочка:

- замёрзли. В лесу увидели озеро, а вокруг цветов море.

Принцесса:

- Немедленно отведите нас туда. Иначе прикажу вас казнить!

Мачеха и дочка падают на колени в испуге.

Мачеха:

- Помилуйте! Это не мы нашли цветы! Мы дорогу туда не знаем.

Дочка:

— Это все моя сестра, лентяйка.

Принцесса:

- Сани мне, немедленно! Вы со мной поедете. И эту лентяйку с собой прихватите! (уходят за кулису)

Сцена 5. В зимнем лесу.

Падчерица рассматривает колечко. Выходят Принцесса, Мачеха с дочкой.

Принцесса (Падчерице) :

- Покажи-ка, где растут подснежники зимой!

Падчерица:

- но они не растут зимой!

Принцесса:

- А где ты взяла их?

Падчерица:

- Я не могу сказать!

Принцесса:

- Казнить! Ах. Да…что это там у тебя. Давай сюда кольцо! (вырывает колечко, оно падает и катится)

Падчерица (хватается за голову) :

- Ах, милые братцы, придите мне на помощь.

Звучит музыка, выходят Январь и Февраль

Январь:

- Кто нас звал? (осматриваются) Девочка - красавица, звала ты нас? Мы пришли. (обнимает Падчерицу)

Мачеха: (испуганно, в стороне)

- А это кто?

Принцесса (Январю) :

- Кто ты такой? Чего здесь раскомандовался!

Мачеха:

- Наверное, он – Снеговик!

Дочка (на мачеху) :

- ой, а вы тогда - Снежная бабка! (смеётся)

Мачеха:

- Да как ты посмела меня обозвать?

Дочка:

- Вы точно, как снежная бабка, холодная и злая. (Мачеха и дочка начинают ругаться)

Январь:

— Вот сцепились, словно собаки. По делам и награда! (Колдует, мачеха и дочка оббегают ёлку, вместо них выбегают собаки)

Февраль:

- Гляньте, превратились в двух собак.

(звучит собачий лай)

Принцесса:

- Я, хоть и королева, ой, принцесса, но я собак боюсь. Я не хотела вас обидеть. Это все профессор. Он писал указы.

Январь:

- Ну, вот опять нашла крайнего.

Февраль:

- Ты лучше проси прощения у людей.

Принцесса:

- Простите меня. Обещаю, я исправлюсь.

Рассказчик : на том и сказка завершилась,

Домой принцесса воротилась,

Хозяйкой стала сирота,

С собаками лишь маета.

Друг с дружкой грызлись и кусались,

В лес убежали, там остались.

При доме вырос сад чудесный,

И плодоносил каждый год,

Все месяцы здесь пели песни,

Встречали вместе Новый год!

Все герои выходят на поклон.

Публикации по теме:

12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников Людмила Рыбакова "12 МЕСЯЦЕВ" Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской народной сказки для театра дошкольников Зимняя сказка на зимний.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве»Видео театральной постановки сказки «Вовка в Тридевятом царстве» Видео театральной постановки сказки "Вовка в Тридевятом царстве" Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись сказки «Вовка.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности.

Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой» Сценарий театральной постановки «Сказка за сказкой»(по мотивам русских народных сказок в обработке Емельяновой) Посвящается 70-летию Калининградской.

Сценарий театральной постановки сказки «Гуси-лебеди» с детьми подготовительной группы Программное содержание. Формировать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, персонажей, используя.

Сценарий театральной постановки сказки «Морозко»Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Сценарий театральной постановки сказки «Морозко» Действующие лица: Настенька, Марфушка, Мачеха, Иван, Морозко, Баба- Яга Сцена 1. Настенька.

Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала»Видео театральной постановки сказки «Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала» Видео театральной постановки сказки "Как сестрица Алёнушка братца Иванушку искала" Предлагаю вашему вниманию театральную постановку сказки.

Видеозапись театральной постановки сказки «Как Паучок нашёл себе друзей»Видеозапись театральной постановки сказки «Как Паучок нашёл себе друзей» Видеозапись театральной постановки сказки "Как Паучок нашёл себе друзей" Уважаемые коллеги! Впереди выходные, времени у всех немного больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки «12 месяцев» для воспитателей ДОУ
Опубликовано: 26 января 2021 в 20:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД