МААМ-картинки

Сценарий театральной постановки с элементами ЗОЖ по литературной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»

Александра Парамошкина
Сценарий театральной постановки с элементами ЗОЖ по литературной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий театральной постановки с элементами ЗОЖ

по литературной сказке Валентина Катаева

«Цветик-семицветик»

«Волшебный Цветок».

Составитель:

Воспитатель старшей группы №22.

Воспитатель: Парамошкина А. Б.

Тольятти

Технологии, используемые с детьми в старшей группе №22.

- «Здоровье оберегающие»

- «Технология проблемного обучения (вопросы, ситуации)».

- «Игровые».

- «Коммуникации».

- «Личностно-ориентированные».

- «ИКТ – технологии».

Публикация «Сценарий театральной постановки с элементами ЗОЖ по литературной сказке В, Катаева „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- «Технологии сотрудничества».

- «Сказкотерапия».

Цель:

- Развивать у детей интерес к театрально- игровой деятельности.

- Вызывать у детей радостное настроение, понимать и ценить добро, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях, творчески подходить к изображению сюжета.

- Отображать нравственную сущность персонажей, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Материалы и оборудование:

Дом, забор, клумба с цветами среди которых «цветик - семицветик», костюмы героев сказки, баранки на связке, ваза, стол, стулья, мячик, льдина, скамейка, коляска с куклой, игрушки, корзина, книжка.

Действующие лица:

1» Старушка-волшебница»-Кочкарёва Александра

2 «Девочка Женя»-Логеева Мария

3 «Собака»-Тоньшин Никита

4 «Мальчики»-Коптяев Кирилл,Севостьянов Дима

5 «Белые медведи» -Коптяев Кирилл,Севостьянов Дима

6 «Девочка с куклой»- Зятчина София

7 «МАМА»-помощник воспитателя

9 «Ведущая»-воспитатель

10 «Разноцветные лепестки»-

«Жёлтый»-Лукьянов семён

«Красный»-Казаков саша

«Синий»-Пильгун Лера

«Зелёный»-Глусский Никита

«Оранжевый»-Звонарёв Захар

«Фиолетовый»-Проскурина Ксения

«Голубой»-Нижегородова Даша

Ведущая (весело) :

Здравствуйте, уважаемы родители!

Мы рада видеть вас в нашем зале.

Сейчас мы вам спектакль покажем интересный.

Про волшебный цветок из семи лепестков.

Ведущая (спокойно) : В одном городе жила девочка Женя, однажды послала её мама в магазин за баранками. (Музыка). Смотрите, из магазина Женечка идёт. Она несёт баранки к чаю, идёт. По сторонам зевает, вывески читает, ворон считает.

Женя (чётко, громко считает ворон) : Раз ворона, два ворона, три вороны. (Музыка….

Ведущая (спокойно) : А тем временем сзади пристала незнакомая собака.

(Появляется собака, подкрадывается к девочке сзади, отнимает баранки игриво и убегает) .

Ведущая (тревожно) : Почувствовала Женя, что связка с баранками стала легче, обернулась, да уж поздно.

Женя (Оборачивается, обнаруживает пустую верёвку, бежит за собакой, умоляюще говоря) : Ой, отдайте, помогите! Эй, бараночки верните!

Женя (расстроенная, оглядывается по сторонам)

Не успела, не догнала, все баранки потеряла!

Где я? Всё тут незнакомо!

Как дойду теперь до дома! (Начинает плакать, к ней подходит старушка- волшебница).

Ведущая (удивленно) : Вдруг, откуда ни возьмись, старушка появилась.

Волшебница (гладит Женю по голове и ласково говорит) :

Что ты плачешь, девочка, девочка-припевочка?

Детям плакать не годиться, надо петь и веселиться.

Женя (всхлипывая, шмыгая носом, грустно говорит) :

Я бы пела, веселилась, но взяла и заблудилась, и собаки – хулиганки утащили все баранки.

Ведущая (ласково) : Пожалела старушка-волшебница Женю, и повела её в свой садик и сказала :

Волшебница (ласково) : У меня баранок нет, но я хочу тебе помочь.

Есть за - то волшебный цвет.

Вырос он в моём саду, я сейчас его сорву. (подходит к клумбе, «срывает» Цветик-семицветик, отдаёт Жене) :

Волшебница (ласково) :Этот цветик не простой, ты лепесточек оторви, и желанье назови, всё исполнит он тотчас, что ты хочешь загадать? (Женя рассматривает цветок, старушка – волшебница уходит незаметно).

Женя (с интересом) : Да, цветок у вас прекрасный, спасибо бабушка (оглядывается) - Ой, а где же вы, бабуля?

Ведущий (спокойно) : Только Женя собралась заплакать, да вспомнила про заветный цветок.

Женя (весело) : Что ж, проверю я цветок, оторву я лепесток (отрывает жёлтый лепесток, подбрасывает его в воздух, произнося….)

Женя (игриво) : Я хочу попасть домой, и баранки, чтоб со мной!

(Звучит «волшебная музыка» появляется ребёнок во всём жёлтом. Жёлтый лепесток предлагает выполнить задание,тогда он поможет Жене)

Игра «Кто больше соберет?»

Цель: систематизировать знания детей о составляющих компонентах здорового образа жизни.

Содержание: Участники игры должны собрать за короткое время (1, 3 минуты) рассыпанные картинки с изображениями предметов. Вы­игрывает тот, кто собрал большее количество карточек по теме:

- полезные продукты;

- предметы гигиены;

(после выполнения задания Жёлтый лепесток протягивает Жене связку баранок, кружит девочку на месте, подводит к дому, сажает за стол, покрытый скатертью, на столе стоит ваза, убегает. Женя кладёт баранки на стол. Музыка смолкает).

Женя (радостно) : Ох, и правда волшебный цветок!

И сейчас же, немедленно, сразу я поставлю цветок в эту лучшую мамину вазу. (Женя берёт со стола вазу, кладёт на стол цветок и нечаянно роняет (ставит под стол) вазу (фонограмма бьющегося стекла, накрывает платком).

Ведущая (испуганно) : Бац! И раскололась на мелкие кусочки.

Женя (вскрикивает в ужасе) : Ах! (прижимает руки к груди).

Из-за кулис звучит голос мамы.

Мама (строго) :Без проказ ты не можешь ни разу! Что разбила? Любимую вазу? Ах ты, доченька, тяпа - растяпа.

Что ещё скажет вечером папа.

Женя (громко) : Мама, нет, нет, нет, я ничего не разбила! (берёт цветик-семицветик, отрывает красный лепесток, бросает его, говоря тихо и спокойно) : Лепесточек, меня пожалей: Вазу мамину быстренько склей.

(Звучит «волшебная музыка». Появляется ребёнок в красном-красный лепесток. Он выносит новую вазу. Предлагает выполнить задание,только потом отдает вазу)

Игра «Органы чувств»

Цель: закрепить представления детей об органах чувств.

Содержанu е: Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы ведущего. По сигналу: «осязание» - игроки стоят на месте; по сигналу: «обоняние!» - шагают, по сигналу: «зрение» - хлопают в ладоши, по сигналу: «слух» - выполняют прыжки на двух ногах.

Ведущая (спокойно) : Мама прибежала из кухни- глядь, а её любимая вазочка цела и невредима (мама грозит пальчиком уходит)

Женя (весело) : Вот это другой разговор!

Пойду, погуляю во двор.

(Берёт со стола цветик-семицветик, выходит, на перевёрнутых стульях сидят два мальчика, они играют в покорение Северного полюса. Стулья- льдины, к ним подходит Женя).

Ведущая (спокойно) : Пришла Женя во двор, а там мальчики играют.

1мальчик (торжественно) : В ледяной океан поплывём,

Самый Северный полюс найдём,

Там метели и вечные льды,

Ходит белый медведь у воды.

2 мальчик (смело) : Не боюсь я медведей и льдов,

Хоть сейчас я на полюс готов.

Женя (мальчикам просящее) : Ах, возьмите меня поиграть, тоже полюс хочу покорять!

1мальчик (непримиримо) : Нет, с девчонками в куклы играй

Или на солнце иди, загорай!

2мальчик (строго, отрывисто) : Что ты к нам тут на льдину пришла?

Полюс- это мужские дела.

Женя (обидчиво) : Ой, подумаешь, льдины у них, обойдусь я мальчишки, без вас!

И на полюс отправлюсь сейчас!

Ведущая (тихо) : Женя отошла в сторону, и достала цветик-семицветик.

Женя (отрывая синий лепесток бросая, громко говорит) :

Лепесток, я совсем не шучу.

Я на Северный полюс хочу!

(Звучит тревожная музыка. Выбегает ребёнок в синим, обегает вокруг, накрывает перевёрнутые стулья белой тканью, мальчики тихонько уходят, синий лепесток приводит к стульям Женю, уходит, Женя дрожит от холода).

Ведущая: Ребята посмотрите сколько снега кругом,может слепим снеговика? (под музыка исполняется пальчиковая игра «снеговик»

Тра-та-та, тра-та-та раду снегу детвора. Тра-та-та, тра-та-та лепим мы снеговика. Ком на ком поставили,глазки подведём,нос морковкой вставим,шапочку найдём,вот икакой снеговичок,снежный белый толстячок!

Синий лепесток:Я исполнил ваше желание,теперь поиграйте со мной.

Ведущая:А давайте прокатимся на санках (музыкальная игра мы на санках с горки мчимся)

Игра «Что я надену»

Цель: закрепить представления детей о том, как правильно одеться в то или иное время года, чтобы не навредить здоровью.

Материал: большие карточки с изображением времен года и маленькие карточки с рисунками одежды и обуви (кепка, шорты, зонт, пальто, сапоги, куртка, шуба, шапка и шарф, валенки, босоножки).

Ход: ребенку объясняется правило: «Подбери к изображению времени года картинки с той одеждой, которую ты можешь надеть в это время года».

Женя (испуганно) : Ой, какой невозможный мороз!

Замерзаю ужасно, до слез!

Ведущая (загадочно) : Тем временем из-за льдины вышли белые медведи, и направились прямо к девочке танцуя вокруг Жени.

1 белый медведь (серьёзно) : Люблю я свой Север и вечные льды.

И свежую рыбку из чистой воды.

2 белый медведь (страшно) : Всё, закончилась игра!

Пообедать нам пора!

(Окружив Женю, медведи начинают медленно, с рычанием («р-р-р») подбираться к Жене).

Женя (отрывает зелёный лепесток, бросая испуганно, что есть мочи говорит) :

Лепесток скорей спаси! И во двор меня отнеси.

Звучит «волшебная музыка» выбегает зелёный лепесток, обнимает Женю бегут по кругу, медведи разочарованно разводят руками, уходят, лепесток выводит её на середину зала, помахав ей рукой, убегает, появляется девочка, которая везёт игрушечную коляску с куклой, достаёт куклу и качает её, напевая колыбельную.

Девочка с куклой (ласково) : Баю – баю – баю – баю - бай куколку качаю, куколка устала целый день играла баю – баю – баю - бай.

(кладёт куклу в коляску).

Женя (восхищении) : Ай, какая красивая кукла, можно, я поиграю немножко?

Девочка с куклой (строго) : Нет, нельзя (прячет куклу за спину)

Женя (огорчённо) : И не надо!

Не успеешь дойти до парадной,

Все куклы лучшие в мире

Прибегут прямо сюда!

Ты завидовать будешь тогда!

(Девочка с куклой пожимает плечами, и уходит, увозя свою коляску).

Ведущая (спокойно) : «Ну думает Женя вам сейчас покажу, у кого игрушки».

Женя (отрывает оранжевый лепесток и быстро бросая произносит) :

Лети, лети лепесток,

По небу, по морю, по синей волне,

Спешите, игрушки, скорее ко мне!

Ведущая (весело) : И тот же миг, со всех сторон повалили к Жене игрушки.

(Оранжевый лепесток выводит вручает и складывают вокруг Жени различные игрушки. Просит выполнить задание)

Игра «Найди лишний»

Цель: систематизировать представления детей об опасных для организма человека предметах.

Материал: набор предметов (вилка, нож, фломастер, ложка, стека, дудочка, кисточка, ножницы, линейка, мячик).

Ход: Ребенку предлагается выбрать из лежащих перед ним предметов те, которые могут быть опасными для организма при неправильном обращении с ними. Дается задание: «Выбери те предметы, которые могут быть опасными для твоего здоровья при неправильном обращении с ними».

Женя (кричит, хватаясь за голову) : Хватит! Довольно!

Опять я ошиблась невольно.

Музыка замолкает.

Ведущий (ласково) : Женя скорее взяла свой волшебный цветок.

Женя (отрывая фиолетовый лепесток бросая его громко произнесла) :

Игрушки из всех магазинов Земли,

Туда возвращайтесь, откуда пришли!

(Звучит «волшебная музыка». Появляется фиолетовый лепесток. Куклы собирают игрушки, и уходят с лепестком. Женя садиться на скамейку, рассматривает последний оставшиеся лепесток.)

Ведущая (доброжелательно) : Вот один лепесток у цветка!

Что же делать в таком положении? Ведь полезных желаний пока

Не придумала девочка Женя.

Женя (невесело) : Что же делать? Кто даст ответ?

Может купить конфет?

(Появляется мальчик Витя, хромая, опираясь на палку, в другой руке книжка, Витя садиться рядом с Женей, рассматривая книжку).

Женя (разочарованно) : Нет, конфеты съем, а дальше что?

Женя (удивлённо) : А ты как очутился тут?

И как, вообще, тебя зовут?

Витя (спокойно) : Витя, а тебя как звать?

Женя (весело) : Я, женя, давай с тобой играть.

Витя (уверенно) : Хочу, только во что?

Могу в шахматы или лото.

Женя (весело) : Зачем в лото?

Люблю играть я в салки, или догонялки?

Витя (грустно) : Ты что, смеёшься надо мной?

Не видишь разве? Я хромой!

Женя (грустно) : Ой! Не заметила, прости!

Ты только, Витя, не грусти. (Смотрит на последний лепесток, показывает Вите цветок с оставшимся голубым лепестком, отрывая таинственно говорит) :

Тебя ждёт чудо впереди

Сюда внимательно смотри!

Хочу, чтоб сейчас стал Витя совершенно здоров!

Звучит «волшебная музыка». Появляется голубой лепесток, он водит руками над Витиной ногой, затем берёт его за руку, поднимая мальчика со скамейки, взяв палку Вити — отставляет в сторону и дает мячик ведущей со словами,а теперь очередь родителей поиграть)

Ведущая: А теперь я предлагаю поделиться своим жизненным опытом нашим родителей. У меня в руках мяч,он будет для вас эстафетной палочкой, мы будем передавать его по кругу. и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех : «Мой ребёнок будет здоров,если я….» Пока играет музыка мячик передаем друг другу,как музыка затихла у кого мяч оказался продолжает предложение (ответы родителей)

Звучит весёлая радостная музыка. Витя и Женя бегают вокруг скамейки.

Витя (весело) : Как хорошо и как весело жить!

С девочкой Женей я буду дружить!

Вместе мы будем играть и мечтать,

Добрые лучшие книжки читать!

(Витя берёт со скамейки свою книжку и вместе Женей показывают зрителям).

Ведущая (подходит, обнимает детей и весело говорит) :

Если вам чудо случайно попалось.

В поле, в лесу, во дворе иль метро.

Чудо не тратьте не всякую малость.

Сделайте милость, творите добро!

Все дети встают полукругом, исполняют песню «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

“Не разлить водой”, – шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий верный друг.

(Кланяются).

Звучит весёлая музыка выходят все артисты, представление их, кланяются, уходят под музыку.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Спортивно-развлекательное мероприятие по ЗОЖ для воспитанников реабилитационного центра от 7 до 16 лет «Цветик — семицветик» (интегрированное занятие по здоровому образу жизни)Цель - создание условий для активного коллективного досуга воспитанников.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе (на материале сказки В. Катаева «Цветик-семицветик») Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников на материале сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» Программные.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к.

Конспект занятия «Уроки доброты» по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик» Конспект занятия «Уроки доброты» Цель: продолжать формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Предварительная работа:.

Открытое занятие по сказке «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: Воспитывать познавательный.

Сценарий театральной постановки по русской народной сказке «Зайкина избушка» Действующие лица: Заяц Лиса Собака Медведь Бык Петух Рассказчик На переднем плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. На втором.

Сценарий театральной постановки «Мойдодыр»Сценарий театральной постановки «Мойдодыр» Театральная постановка «Мойдодыр» Ведущие: Приветствуем в зале гостей! Встречайте спектакль скорей! Откроем про сказку секрет, ей исполнилось.

Сценарий театральной постановки «Мойдодыр»Сценарий театральной постановки «Мойдодыр» Театральная постановка «Мойдодыр» Ведущие: Приветствуем в зале гостей! Встречайте спектакль скорей! Откроем про сказку секрет, ей исполнилось.

Сценарий театральной постановки «Сказка про котёнка» Сценарий театральной постановки Сказка про котёнка Действующие лица: • автор • мама кошка • котенок • бабочка • мышка В домике около.

Сценарий театральной кукольной постановки «Лиса и заяц» Жугдинская Т. А Кукольный театр «Лиса и заяц» Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной.

Автор публикации:
Сценарий театральной постановки с элементами ЗОЖ по литературной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 29 января 2018 в 12:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театральной постановки с элементами ЗОЖ по литературной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Парамошкина (УИ 1084289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД