Папки-передвижки

Сценарий тематического развлечения ко Дню труда «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Тиунова
Сценарий тематического развлечения ко Дню труда «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий тематического развлечения ко Дню Труда «Все работы хороши» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: уточнение и расширение знаний детей о профессиях людей; провести с детьми старшего дошкольного возраста мероприятие, направленное на изучение и ознакомления детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда в общеобразовательном учреждении.

Публикация «Сценарий тематического развлечения ко Дню труда „Все работы хороши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей;

Показать значимость профессиональной деятельности для общества;

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание им помогать, прививать любовь и стремление у труду;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов и атрибутов, используя стихи, загадки;

Уточнять и расширять словарный запас по данной теме: названия профессий, орудий труда, глаголов действий;

Вызвать положительный эмоциональный отклик и создать хорошее настроение

Ход развлечения:

Ведущая:

Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о разных профессиях. Ваши мамы и папы каждый день ходят на работу, ведь у каждого из них есть своя профессия: кто-то трудится, чтобы нас накормить и напоить; кто-то строит дома; кто-то продаёт нам различные товары и продукты; кто-то нас лечит; кто-то учит детей; кто-то шьет одежду и обувь; кто-то возит людей на разном транспорте; кто-то охраняет наш покой и помогает в трудных ситуациях.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Вы, ребята, когда станете взрослыми, тоже обязательно будете работать. А пока – вы ходите, как на работу, в детский сад, где со своими друзьями проводите целый день в играх и интересных занятиях. Согласитесь, что без друзей было бы очень скучно даже в детском саду. Давайте все вместе споём песню про вас – дружных ребят-дошколят.

Все дети исполняют песню-танец «Дустым бар»

Раздается стук в дверь, в зал под музыку заходит Почтальон Печкин (взрослый).

Печкин: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Это детский сад №8? Правильно я к вам попал? Вы узнаёте меня?

Сумку я с собой ношу, людям письма приношу,

Приношу ещё газеты, на открыточках приветы,

Разношу я телеграммы для соседей, папы, мамы.

Деду пенсию принес, хоть совсем не дед Мороз.

На газетном листе много разных новостей.

Ведущая: На ногах с рассвета он. Кто же это?. (ПОЧТАЛЬОН)

Печкин: Правильно, я – почтальон, а фамилия моя – Печкин.

Я из деревни Простоквашино.

Ведущая: Почтальон – это очень нужная профессия. Почтальон ходит от дома к дому с большой сумкой, вовремя приносит людям телеграммы, письма, газеты, журналы. Он отдаёт их в нужные руки и адрес не перепутает!

Почтальон спешит по свету, в каждый дом идти он рад,

Если писем долго нету, почтальон не виноват.

Печкин: Я вам, ребята, принёс посылку. Но только я вам её не отдам, - у вас ведь документов нет. Вот покажу её вам и отнесу назад на почту.

Ведущая: Уважаемый почтальон Печкин, может быть, вы нам всё-таки отдадите посылку, ведь на ней указан наш адрес.

Печкин: Говорю вам – не положено, раз нет документов! Я вас совсем не знаю. Почему я должен отдавать посылку вашим, неизвестно каким, детям?

Ведущая: Что значит неизвестно каким! Наши ребята такие хорошие, дружные, трудолюбивые и много чего знают. Вы, уважаемый Печкин, можете пообщаться с ними и убедиться в этом. Или придумайте для них какое-нибудь задание. Давайте постараемся, ребята, уж очень хочется узнать, что там в посылке.

Печкин: Ладно, если сумеете мне понравиться, так и быть – отдам вам посылку. Ну, а если нет – отнесу ее назад на почту. Согласны?

Есть у меня конверты, а в них – загадки о разных профессиях.

Только их нужно не только разгадать, но и показать.

Печкин достает конверт и читает загадку.

Печкин:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Строит школы, магазины, строит новые дома,

Строит целые деревни, даже строит города.

Не шахтер и не водитель,

Всё построит нам. (строитель)

Ведущая:

Льёт осенний дождик, впереди зима.

Слава тем, кто строит тёплые дома!

Кто свой труд тяжелый отдает стране,

Кто построил детский сад и тебе, и мне!

Люди давно научились строить самые разные дома. Чтобы построить настоящий удобный дом, много мастеров должно потрудиться! Дом, в котором будут жить или работать люди, должен быть и теплым, и светлым, и места в нем должно быть достаточно. А еще строители строят заводы, фабрики, дороги и мосты. Среди строителей много разных профессий. О некоторых из них сейчас расскажут наши ребята.

Выходят ДЕТИ-СТРОИТЕЛИ (с атрибутами, соответствующими профессии)

Максим1 каменщик: В переулке дом растёт, стены каменщик кладёт.

С ним помощник – мастерок, мастерок-лопатка.

Будет дом построен в срок, прочной будет кладка!

Даниэль 2 каменщик: Раз – этаж, два – этаж, дом достал до неба наш.

Раз – окно, два – окно: будет в нём всегда светло.

ВДВОЁ М: Будут выше, будут шире ваши комнаты в квартире!

Данияр Кровельщик:

То не град, то не гром – кровельщик на крыше,

Бью я громко молотком – вся округа слышит.

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди под дождём,

Я железом покрываю дом.

Аделина1 маляр: Красить комнату пора? Пригласите МАЛЯРА.

Я – маляр, на самом деле, крашу стены, пол и двери.

Будет дом красив и ярок, словно радуги подарок.

Снежана 2 маляр:

Вместо кисти я принёс механический насос.

Брызнет краска по стене – насосом легче красить мне.

ВДВОЁ М: Стены все намажем клеем и обои вам поклеим!

Альмира Электрик:

Если в доме свет погас,

Если тока нет у вас,

Если сломаны приборы,

Я приду к вам очень скоро:

В доме починю проводку,

Поработаю отвёрткой.

С электричеством, друзья,

Быть беспечными нельзя!

Амелия Плотник:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Доски я стругаю ловко, двери сделаю, навес,

У меня смолой спецовка, как сосновый пахнет лес.

Ведущая: Вот сколько строительных специальностей знают наши дети. Давайте ещё и покажем почтальону Печкину весёлый танец.

Игра «Строители»

По сигналу первые игроки берут “строительный блок” (деревянный брусок) ,добегаю до поворотной стойки у которой лежит обруч и кладут брусок в него. Следующий игрок кладет брусок поверх первого и т. д.

Печкин: (загадывает следующую загадку)

Дороги все ему знакомы, он в кабине словно дома.

И все правила движения знает твёрдо, без сомненья.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофёр)

Ведущая: Работа шофёра трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

Руль держу, сижу в кабине.

Вас везу в своей машине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой – глаз да глаз!

Лежат дороги далеко, вести машину нелегко.

Умело он ведёт машину, ведь за рулём не первый год.

Слегка шуршат тугие шины, он нас по городу везёт.

Игра «Шофёр»

Учащиеся стоят в колонне по одному, у направляющих в руках обруч, по сигналу первые игроки перемещаются в обруче до поворотной стойки, и обежав ее, возвращаются и забирают следующего участника, и так до последнего игрока.

Ведущая: Водители управляют не только пассажирским транспортом, но и перевозят грузы. Сейчас мы с вами попробуем перевезти строительные материалы.

Проводится аттракцион «Перевези груз»

(дети встают в команды и по очереди на тележке перевозят по одной строительной детали до определённого места).

Печкин: (загадывает следующую загадку)

В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

Сделает укол – не плачь, ведь все болезни лечит… (ВРАЧ)

Выходят дети в костюмах врача и медсестры.

Амира Врач:

Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом:

В дом к больному прихожу, чем лечиться расскажу.

Простудились если детки – им даю всегда таблетки.

Ставлю градусники им, помогаю всем больным,

А при случаях тяжелых даже делаю уколы.

Тут уже терпи, не плачь,

Все болезни лечит ВРАЧ!

Ведущая: Врач лечит людей: и детей, и взрослых. Это очень трудная профессия. Чтобы стать хорошим доктором, нужно долго учиться в медицинском институте. Ведь от врача зависит жизнь и здоровье человека. Много разных болезней бывает у людей, и лекарств тоже много. И всё это врач должен хорошо знать и разбираться в этом.

Но врачу было бы трудно работать, если бы у него не было помощницы – МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ.

Лиза Медсестра: Я, ребята, медсестра. Для врача я, как сестра.

На приёме вместе с ним выпишу рецепт больным.

Знаю всё про медицину, про лекарства и вакцину.

На прививку приглашу – в рот таблетку положу.

Рану вам перебинтую, помощь окажу любую.

Ведущая: Многое зависит от умелых действий медсестры. Даже первую медицинскую помощь оказывать надо быстро и правильно. Ребята, кто из вас хочет попробовать?

Проводится конкурс «Перебинтуй больного».

Дети подготовительной группы читают стихи.

Хлорка хорошее средство защиты,

Нас от микробов всегда защитит!

Но и от хлорки защита нужна,

Может с микробами съесть нас она,

Беги же скорей без оглядки,

Маску надень и перчатки!

Детям нравятся кудряшки,

Но не в супе и не в кашке,

Надевай скорей колпак,

Будешь выглядеть вот так!

Как красивы каблуки,

И стройны и высоки

Но догнать в них Машу с Витей,

Шансов в общем никаких.

Не сыграете в пятнашки,

не в ловишки-догоняшки,

Коль пришли вы в детский сад,

Туфли пусть в шкафу стоят,

В тапочках ходить удобно,

Бегать просто бесподобно!

Если из сумки пропала помада,

Плакать о ней вам не стоит, не надо,

Она ведь не на пол упала,

А в руки детишек попала.

Они не испортят её, не сломают,

Ну может быть в маму чуть-чуть поиграют

И чтоб над помадой потом не страдать,

Надобно вещи свои убирать!

Отчего так пол блестит?

-оттого, что он помыт!

Но не высохла вода,

Значет может быть беда!

Поскользнетесь и умчитесь, где же вас потом искать?

Если вы полы помыли - воду надо вытирать!

Печкин: (загадывает следующую загадку)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Отличные котлеты, салаты, винегреты?

Ходит в белом колпаке с поварёшкою в руке… (ПОВАР)

Ведущая:

Повар знает все секреты приготовленья вкусных блюд,

И ценят все его за это! Быть ПОВАРОМ – нелёгкий труд!

Наши ребята сейчас расскажут, что же могут повара.

Выходят мальчик и девочка в костюмах поваров.

Лейла ПОВАР :

Я – признанный мастер супов и борщей,

Могу приготовить салат с овощей,

Сварить мясной бульон могу,

Сготовить вкусное рагу.

Приготовить вкусный суп детворе из разных групп,

Ловко вылепить котлеты и нарезать винегреты.

Всех смогу я накормить,

Вкусным блюдом удивить.

Ведущая:

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у наших поваров еда вкусна всегда!

Жаркое, рыба, винегрет, и каши, и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Дети исполняют песню «Манная каша», муз. Л. Абельян.

Печкин: (загадывает следующую загадку)

Утром рано,

Встав с дивана,

Взяв ведро, метлу, топор,

Выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь,

Подметаю не ленясь.

Знает мама, знает папа,

Даже шестилетний школьник

Убирает двор наш (Дворник).

Игра “Дворник”

В руках у первых игроков «мусор» (мятая бумага). По сигналу они бегут к стойке, рассыпая мусор, после чего возвращаются к своей команде. Передав корзинку следующему игроку, встаёт в конец колонны. Вторые игроки бегут к обручу, собирают мусор и возвращаются к своей команде. Третьи вновь рассыпают, а четвертые собирают и т. д.

Печкин: (загадывает следующую загадку)

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я. (Портной.)

Конкурс «Игольное ушко».

Напротив каждой команды вдоль линии эстафеты на полу лежат 5 обручей с интервалом 1 м. По команде первые должны добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами так же, после чего оббежать поворотную стойку и вернуться к команде по прямой, чтобы передать эстафету следующим участникам команды.

Ведущая: Ребята, сегодня вы смогли ещё раз убедиться в том, как важно трудиться и своей работой приносить пользу многим людям.

Профессий много на земле, и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, ведь жизнь у нас одна.

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам – библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Учитель выучит всему – научит грамоте, письму.

Когда у человека есть какое-то дело, то ему никогда не бывает скучно.

Стихи взрослых.

Дети исполняют танец.

Печкин: Опустела моя сумка, закончились конверты с загадками. Молодцы, ребята, всё отгадали.

Ведущая: Придется тебе, Печкин, отдать нам посылку, как мы и договаривались.

Печкин: Таким хорошим детям мне ничего не жалко. Как вкусно пахнет ваша посылка! Судя по всему, прислали вам её с кондитерской фабрики, где делают разные сладости и конфеты. (отдаёт коробку ведущей)

Ведущая открывает посылку, в ней – КОНФЕТЫ. Конфетами угощают детей и Печкина.

Печкин: Вот спасибо вам, как раз это мои самые любимые конфеты. Вот было бы здорово посмотреть, как делают такие замечательные конфеты, и кто работает на «конфетной» фабрике.

Ведущая: Ребята, а вы хотели бы увидеть, где и как делают такие конфеты? Ну, что же, тогда смотрите на экран. Я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о том, как делают конфеты.

Дети смотрят познавательный детский фильм «Как делают конфеты?»

Печкин: Пойду, пожалуй, домой, чаю попью с вашим гостинцем, а потом – снова на почту.

Меня ждет моя работа : письма, газеты, телеграммы. Если вам в детский сад кто-нибудь пришлёт посылку или напишет письмо, я обязательно принесу. До свидания.

Почтальон Печкин уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста)Фотоотчёт спортивно-тематического развлечения с применением ИКТ «Мы — юные спасатели» (для старшего дошкольного возраста) Спортивно-тематическое развлечение с применением ИКТ "МЫ - ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ"(для старшего дошкольного возраста) Цель данного развлечения:Закрепить.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Торговать — не горевать!» Задачи – познакомить детей с календарным праздником Никола зимний, началом зимних ярмарок; - уточнить представление о ярмарке; - познакомить.

Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Амурский тигр» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия, при которых дети смогут показать полученные.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Покров на Дону» Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольника на основе православных традиций Донских казаков. Вход детей старшей группы.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник молока» Задачи: Способствовать психологическому сближению детей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Поиски сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня почтальон принес нам в детский сад не обычную посылку - бутылку, в которой записка. Хотите.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Посиделки» Цель -приобщить детей к народному музыкальному искусству; Задачи - продолжать обогащать музыкальные впечатления детей; способствовать развитию.

Сценарий развлечения «Зимнее веселье» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Зимнее веселье» для детей старшего дошкольного возраста Цель – дать детям возможность проявить свои интересы; Задачи – создать условия для совместной музыкально – творческой деятельности; создать.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического развлечения ко Дню труда «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 20:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД