Манаенкова Лариса
Сценарий тематического развлечения «Радости весны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического развлечения «Радости весны»
Дети входят в зал под аудиозапись: пение птиц.
Ведущая.
Опять приветствовать весну
Все люди очень рады.
Весна одела дуб, сосну
В зеленые наряды.
Публикация «Сценарий тематического развлечения „Радости весны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Растаял снег, подсохли лужи,
Скворцы, грачи поют свой хор,
Как после долгой зимней стужи
Весны прекрасный разговор.
Дети поют песню «Весна».
Под музыку Э. Грига «Утро» ведущая начинает рассказ.
Ведущая. Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы». Хорошо гулять в лесу!
Тихо. Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
(Н. Френкель)
Дети. Подснежник.
Ведущая. Подснежник появляется в лесу на проталинках, растет на полянках. Давайте вспомним о нем стихи.
Первый ребенок.
Под кровом леса снежного
Он вырос невысок,
Ласкает солнце нежное
Теплом своим цветок,
Он, словно небо ясное,
Такой же голубой,
Его весна прекрасная
К нам принесла с собой.
(Б. Иовлев)
Второй ребенок.
Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов,
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
(В. Суслов)
Третий ребенок.
Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лед,
Синий подснежник,
Житель весенний
На синей проталинке
Смело растет.
(Н. Ашукин)
Четвертый ребенок.
Вчера веселый дождь, смеясь,
Шумел, сверкая, над лугами
Играло солнце, золотясь,
Его прозрачными сетями,
И вот сегодня у окна
Вся легкая и голубая,
Смеется девочка-весна,
Подснежники бросая.
(Г. Виеру)
Ведущий.
Подснежник - символ весны и тепла. Великий русский композитор П. И. Чайковский изобразил его музыкальными средствами.
Дети слушают пьесу «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского.
Ведущий.
Светит солнышко! И вот
Все заводят хоровод.
Хоровод «Берёзка».
Ведущий.
Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле. Весну воспевали художники, композиторы, поэты. Вот как писал о ней русский поэт А. Фет:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Дети исполняют «Весеннюю песенку», музыка С. Полонского, слова Н. Виноградовой.
Четвертый ребенок.
Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
Пятый ребенок.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
Шестой ребенок.
Потом, как будто дирижер,
Она ушла вдруг петь капели.
И их веселый звонкий хор
Поет которую неделю.
Седьмой ребенок.
И солнцу жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу все зазеленело,
Как будто не было зимы
Восьмой ребенок.
Дождем все улицы умыло,
Из-за морей вернула птиц
Ведь как без них зимой уныло!
А нынче - радость без границ!
Девятый ребенок.
Так, даже не присев с дороги,
Весна трудилась день-деньской.
И мишка вышел из берлоги,
И зажужжал пчелиный рой.
Ведущая.
И воздух чист, и даль ясна!
Поет природа, оживая.
Да, ты - волшебница, Весна!
Теперь мы это точно знаем.
В зале появляется Птица, кружится, отряхивает с перьев снежинки.
Птица
Вместе с юною Весной
Мы спешили в край родной.
Вдруг откуда ни возьмись
Злые вьюги и метели
Закружились, налетели,
Преградили путь Весне.
Дети, верите вы мне?
Дети (хором). Верим, верим!
Ведущий. Как же помочь Весне?
Выбегают мальчики-лучи
Лучи (хором).
Мы весенние лучи!
Мы быстры и горячи.
Мчимся мы вперед, как стрелы
Быстро снег растопим белый.
Лучи убегают выручать Весну из зимнего плена. Звучит музыка. Появляется Весна. На ней зеленый сарафан, расшитый цветами, на голове венок, в руках золотая веточка. Ее сопровождают Лучи, Бабочки, Стрекозы, Шмель.
Весна
Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!
Весна взмахивает зелёной веточкой, поочерёдно выбегают девочки в шапочках цветов, затем стрекозы, бабочки, пчёлы, шмель.
Шмель
Я - большой мохнатый шмель,
Разбуди меня, апрель,
Жаркими лучами,
Звонкими ручьями.
Я летаю, я жужжу,
Над поляною кружу,
Яркий выберу цветок,
Буду пить душистый сок.
1-я Стрекоза
Склонились низко лозы
Над гладью тихих вод,
Мы, быстрые стрекозы,
Здесь водим хоровод.
2-я Стрекоза
Без всякого усилья
Скользим мы над водой,
Сверкают наши крылья
Прозрачною слюдой.
1-я Бабочка
Журчат ручьи в апреле,
Ласкает солнце нас.
На луг мы прилетели
И здесь танцуем вальс.
2-я Бабочка
Мы крылышки расправим,
Красив на них узор.
Мы кружимся, порхаем,
Какой кругом простор!
3-я Бабочка
Душистыми цветами
Весна встречает нас,
И кажется, что с нами
Весь луг пустился в пляс.
Дети исполняют польку.