Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»

Анна Серышева
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»

Пояснительная записка.

Актуальность мероприятия.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Место проведения: музыкальный зал, т. к. для проведения мероприятия требуется музыкальное сопровождение и большое пространство, декорации.

Время проведения: 40 минут

Предварительная работа с детьми: чтение сказки «Гуси – лебеди»,обсуждаются характеры персонажей, т. к. детям важно создать мотивацию для того, чтобы появилась потребность в реализации своих творческих возможностей.

Затем проводились пробы детей на различные роли, распределение ролей.

После распределения ролей проводилась индивидуальная работа с детьми: над выразительным прочтением стихов; по заучиванию текстов песен; над образом; над отдельными эпизодами. Разучивание песен и танцев к празднику.

Цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и поэзии. развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Задачи: развивать эмоциональный отклик на музыку (народную, классическую, современную);создать условия для развития творческих способной детей; развивать артистические способности; продолжать знакомить русскими народными песнями, танцами, играми - приобщать детей к русской народной культуре и традициям.

Целевая группа: старшая группа детского сада.

Ожидаемые результаты: дети стали намного активнее; дети проявляют творчество в выразительном исполнении песен различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях повседневной жизни; у ребят появилось желание самостоятельно придумывать игры и проводить их со сверстниками и малышами; дети творчески передают действия персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях и этюдах.

Необходимый материал: русские народные костюмы для всех участников, два костюма гусей, полотно легкой голубой ткани для речки. Декорации: печь, яблоня. Для игр: кубики, топорики, веник, муляжи блинок, платочки.

Ход мероприятия:

Под музыку (Полянка, русский народный наигрыш)в зал входят Сказочница и дети, становятся полукругом:

Сказочница.

Жили- поживали, горюшка не знали

Батюшка, да матушка

Работали с утра до ночи, старались, что было мочи.

И была у них дочка Алёнушка да малый сыночек Ивашка.

Вот раз набрали отец и мать товар

И поехали на базар, а Алёнушке наказывали

За братцем следить и от дому не уходить.

Занавес открывается. Стоит дом, скамейка, колодец.

Алёнушка в это время подметала, приносила вёдра с водой, кормила кур.

Алёнушка.

Вот воды я принесла, в доме чисто убрала

Я корову подоила, братца Ваню накормила

Лучше сяду, посижу, на подружек погляжу

Им бы только веселиться, ну а я должна трудиться.

Песня «Ой, вставала я ранешенько…»

1 подружка

Эй, Алёнушка, айда, уж кадриль плясать пора!

2 подружка

А в ближнем лесу боровиков, говорят без счёту

Брось работу!

3 подружка

Сбегаем в лесок на часок!

4 подружка

И грибов там наберём, вместе спляшем и споём!

Алёнушка

Ишь, зовут меня и машут, без меня они не пляшут

Ноги сами в пляс идут на полянку в лес ведут

Обращается к брату

Слушай, Ванечка, дружок, на, покушай пирожок!

Хочешь яблочко и груши? Мне не жалко для Ванюши

Ты у дома посиди, никуда не уходи

Скоро я вернусь домой, не скучай, голубчик мой.

Сказочница.

И Алёнушка в лесок побежала со всех ног

А уж там идёт веселье, просто некогда скучать

5. подружка

Эй, ребята. Выходите вместе с нами танцевать.

Танец «Кадриль» р. н. м.

Ваня

Возле дома целый день я сестрицу жду

Уморился, притомился, сяду, подремлю. (засыпает)

Влетают гуси, кружат около Вани, останавливаются.

1гусь

Здравствуй, Ванечка, дружок!

Хочешь прокатиться?

2 гусь

Выходи к нам на лужок,

Будем веселиться

3 гусь

Эй, чего ты там сидишь?

Выходи скорее

4 гусь

Ну, иди же к нам малыш

Вместе веселее.

Танец «Гусей и Вани» р. н. м «Смоленский гусачок»

(гуси улетаю, Ваня ложится и засыпает, входит Баба Яга.)

Баба Яга.

Гуси лебеди сказали, что мальчонку здесь видали

Будто он один совсем, вот его-то я и съем

(нюхает воздух)

Правда, вкусненький такой, заберу его с собой

Эй, касатик, просыпайся, поскорее собирайся

Гуси-лебеди, летите и меня домой везите,

Эй, залетные!

Убегает с Ваней.

Сказочница.

Вот беда к нам в дом пришла, Ваню ведьма унесла

Как родителям сказать? Как Ванюшу отыскать?

Под музыку входит Алёнушка.

Алёнушка.

Ах,. как весело мне было

А про Ваню я забыла

Братик, милый, отзовись

Поскорей ко мне вернись!

Как я маму подвела

Как тебя не сберегла?

В лес одна за ним пойду

Всё равно его найду!

Сказочница

Сказано - сделано.

В лес пошла совсем одна

Горько плакала она.

Долго так Алёнка шла

На полянку забрела

Алёнушка.

Вижу яблоньку красу

Подойду её спрошу!

Здравствуй, яблонька-сестрица

Помоги моей беде

Подскажи скорей, родная

Как найти Ванюшу мне?

Яблонька.

Здравствуй, красная девица

Петь плясать ты мастерица

Сядь со мною побеседуй,

Чудо яблочко отведай

Да возьми с собой в дорогу

Видишь, яблок очень много

Гнутся ветки до земли

Помоги мне. Собери

Я же всё тебе скажу

И дорогу покажу.

Сказочница:

Не справится Аленушке одной…

Выходи, кто самый смелый, принимайся-ка за дело.

Игра: «Кто больше яблок соберет» (с дерева в корзинки)

Сказочница.

Указала яблонька Аленушке дорогу

И пошла Алёнка дальнею сторонкой

Алёнушка.

Вижу, речка на пути, надо к речке подойти.

Здравствуй, реченька-сестрица

Помоги моей беде

Подскажи скорей, родная

Как найти Ванюшу мне?

Речка.

Я молочная река и кисельные берега

Целый день журчит вода

Знаю в чём твоя беда

Сядь на берег, отдохни, киселя попить возьми

Ну-ка капли озорные – доченьки мои родные…

Поскорей сюда спешите для Алёнки попляшите

Танец «Капелек»

Сказочница.

Указала речка Аленушке дорогу

И пошла Алёнка дальнею сторонкой

Алёнушка

Ой, не верю я глазам

Чудо печка едет там!

Здравствуй, здравствуй, чудо-печка

Помоги моей беде

Подскажи скорей, родная

Как найти Ванюшу мне?

Печь.

Пых. пых. пых, чух. чух. чух

Мчалась печка во весь дух

На полянке встала, встала и устала.

Мне, Алёнка, помоги дров для печки наруби

Жарко, жарко затопи, пирожков напеки

И с малиной, и с капустой пирожок мой очень вкусный

И тогда скажу тебе Ваню где найти и где.

Сказочница:

Давайте поможем Аленке.

Ребята, помогите нарубить дров. (игра – имитация «Наруби дрова)

Девчата, поможем напечь пирожков? (игра кто быстрее передаст пирожок)

Печка.

Что ж беги, поторопись

Да смотри, не заблудись.

Алёнушка

Кажется, зашла я в чащу

Жутко страшно мне одной

Слышны шаги, шум.

Кто шумит здесь? Притаюсь!

За той ёлкой схоронюсь!

Входит Баба-Яга с Ваней.

Баба Яга.

Хватит, милый мой дурить, понапрасну слёзы лить

У бабуси у ягуси, будешь, сладенький мой жить

Ваня.

Отпусти меня домой,

Повидаться бы с сестрой

Очень матушку люблю,

Очень к батюшке хочу!

Баба Яга

Не болтай тут всякий вздор

Я пойду, посплю часок. Ты. Останься здесь, дружок,

Гуси-лебеди, не спите и за Ваней последите.

Гусь.

Спи, на страже будем!

2 гусь

Если что, разбудим!

Баба Яга уходит в дом.

Входит Алёнушка.

Здравствуй, братик мой родной

Заберу тебя домой

Скоро матушка придёт

Нас с тобою не найдёт

Ваня.

Надо нам бежать отсюда

Жить с ягою с не буду.

Убегают. Просыпается Баба-яга. Поет песню «Жили у бабуси, два веселых гуся.» Прилетают гуси – лебеди.

Баба Яга

Гуси-лебеди, летите

Беглецов назад верните. (Баб Яга убегает)

Появляется Алёнушка с братом и яблоня.

Алёнушка.

Яблонька, милая, ты нас пожалей

Ваня

Близко гуси-лебеди, нас укрой скорей.

Яблонька прячет детей, гуси пролетают мимо.

Гуси.

Только что же били здесь и куда девались?

2 гусь

Видно убежали в лес, значит, испугались (улетают)

Ваня.

Мы тебя благодарим и спасибо говорим.

Яблонька.

До свидания, друзья.

Ваня.

Не забудем мы тебя! (кланяются, бегут дальше)

Появляется речка.

Алёнушка.

Реченька, милая, ты нас пожалей,

Ваня.

Близко гуси-лебеди, нас укрой скорей

Речка.

Помогу я вам, друзья.

1гусь

Только что же били здесь и куда девались?

2гусь

Видно убежали в лес, плохо мы подкрались (улетают)

Алёнушка.

Мы тебя благодарим

Ваня.

И спасибо говорим

Речка.

До свидания, друзья!

Ваня.

Не забудем мы тебя.

Ваня с Алёнушкой уходят, пролетают гуси

Гуси.

Вон они, Хватайте их отнесём ягусе

2 гусь

Где же, где, не вижу я!

3 гусь

Не везёт бабусе (улетают).

Входят Ваня и А-ка, подходят к печке.

Алёнушка.

Ваня, Ванечка, сюда!

Печка, милая, беда

Ваня.

Ты укрой нас скорей

От гусей лебедей.

Печка.

Пролетели гуси прочь, на дворе уж скоро ночь

Посидите, отдохните, пирожков моих возьмите

Алёнушка.

Мы тебя благодарим

Ваня

И спасибо говорим

Печка.

До свидания. Друзья

Ваня.

Не забудем мы тебя

Под музыку идут по залу, подходят к дому.

Алёнушка.

Вот и наш родимый дом,

Побежим с тобой бегом

Ваня.

Как, Алёнушка, я рад,

Что вернулся я назад

Алёнушка.

Впредь я буду маму слушать

И беречь тебя. Ванюша!

Идут к домику.

Ребёнок.

С той поры уж много лет

Жили все они без бед

Вас мне жалко огорчать

Сказку надо бы кончать.

Сказочница.

А за то. Что вы старались,

Слушали и улыбались

Очень вас благодарю

И подарки подарю

Яблонька свои дары

Принесла для детворы

Чудо -печка удивила

Сладких плюшек подарила

Ну, а речка - сладкий чай

Пей, да осень вспоминай!

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект создания сказки «Гуси-лебеди» Видео Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя.

Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки!»Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки!» Тип проекта познавательно- творческий по количеству участников-групповой продолжительность- 14 дней Целевые группы проекта Педагог Дети.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 16:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет о проекте «Чудо-огород»
Проект "Чудо-огород" Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку...
Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла в оригинальном стиле из палочек от...
Цель: Изготовление куколки своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал в одной поделке,...
Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом
Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей мы сажали и...