Лучший педагог года

Сценарий вечера развлечений «День памяти А. С. Пушкина»

Наталия Московцева
Сценарий вечера развлечений «День памяти А. С. Пушкина»

День памяти А. С. Пушкина

Цель: обобщение знаний о великом русском поэте.

Задачи:

- развитие коммуникативных качеств;

- закрепление пройденного музыкального материала;

- развитие детского творчества;

- развитие детской инициативы;

- воспитание любви к русской поэзии;

- воспитание уважения к русской литературе, русским сказкам, традициям.

Используемые технологии:

- игровая;

- ИКТ;

- здоровьесберегающие;

- ритмопластика.

Публикация «Сценарий вечера развлечений „День памяти А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Предварительная работа: дет разучивают стихи, отрывки из сказок А. С. Пушкина дома с родителями и в детском саду, посещают музей А. С. Пушкина, знакомятся с его творчеством.

В зал входит ведущий, начинает рассказ. Рассказ сопровождается показом слайдов на видеопроекторе.

Ведущий: Мы живем с вами, ребята, в большом и красивом городе - Санкт- Петербург. В разное время в нашем городе жили знаменитые люди- композиторы, музыканты, художники, поэты. И один из них - выдающийся русский поэт А. С. Пушкин (демонстрация слайда – портрет А. С. Пушкина)

А. С. Пушкин жил в Пете6рбурге, очень любил его, много писал о нашем городе.

Роли Ведущего и Арины Родионовны исполняют воспитатели.

Дети читают стихи:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

Ведущий: А. С. Пушкин писал много стихов. Это были стихи о друзьях, о природе:

Дети читают стихи:

Мороз и солнце,

День чудесный!

Еще ты дремлешь,

Друг прелестный…

Ведущий: Так и хочется в морозный зимний денек промчаться на тройке с бубенцами.

Дети исполняют песню «Динь-динь», А. Филиппенко

Ведущий: А наши русские зимы славятся сильными морозами, снегом сыпучим да вьюгой.

Вход девочки-вьюги:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя.

То как зверь она завоет,

То заплачет, как дитя.

Девочки исполняют «Танец снежинок», музыка А. Грибоедова

Ведущий: А еще Александр Сергеевич очень любил сказки. Откуда же у него такая любовь к сказкам, к русской природе? От его няни Арины Родионовны, которая с малых лет прививала маленькому Саше любовь к русскому народному творчеству (слайд с изображением Арины Родионовны)

Вход Арины Родионовны (воспитатель в русском народном костюме) :

Здравствуйте, дорогие мои детушки, большие и малые. Пришла я к вам сегодня рассказать о моем любимом воспитаннике, которого я нянчила с детства, пела ему песни да рассказывала сказки. Зовут меня Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил слушать мои сказки, а когда вырос, стал известен как автор сказок. А вы знаете сказки Пушкина? (дети перечисляют сказки А. С. Пушкина) Тогда давайте полистаем книгу с его сказками.

Арина Родионовна берет большую бутафорскую книгу с иллюстрациями из сказок Пушкина, открывает первую страницу, начинает читать (чтение сопровождается показом слайдов на видеопроекторе) :

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо - песнь заводит,

Нелево - сказку говорит:

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там царь Кощей над златом чахнет,

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый,

Под ним сидел и кот ученый,

Свои мне сказки говорил.

«Сказка о попе и работнике его Балде».

Звучит русская народная мелодия, входит Поп и Балда (дети передают в пластических свободных образах характер и настроение своего персонажа).

Ребенок: Жил – был Поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару,

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

Балда: Чего, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?

Ребенок: Поп ему в ответ:

Поп: Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

Да где найти такого

Служителя не слишком дорогого?

Арина Родионовна: Давайте заглянем на следующую страницу нашей книги сказок.

«Танец трех девиц», русская народная мелодия «Позолоченная прялица»

с окончанием танца девочки- девицы садятся на скамью, «прядут».

Ребенок: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1 девица: Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2 девица: Кабы была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала б я полотна.

3девица: Кабы я была царица,-

Третья молвила девица,-

Я б для батюшки- царя

Родила б богатыря.

Арина Родионовна: Из какой сказки к нам девицы пожаловали? Верно из сказки «О царе Салтане». Сказка эта волшебная, а почему? Встречаются в этой сказке три чуда. Какие?

На ширме появляются игрушки Би-Ба-Бо

Царь: Ой, вы гости- господа,

Долго ль ездили, куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

1. Гость: Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо;

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове лежит

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки злотые,

Ядра - чистый изумруд.

Слуги белку стерегут.

«Танец белки», исполняет девочка, танцевальная импровизация, музыка Н. А. Римского-Корсакова.

Арина Родионовна: Посмотрите, как известный художник Б. Зворыкин изобразил на своей картине чудесную белочку (демонстрация слайда с изображением белочки).

2. гость: В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И останутся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря…

«Танец богатырей», музыка Н. А. Римского- Корсакова

Арина Родионовна: А вот художник А. Врубель так увидел сказочных богатырей (демонстрация слайда с изображением «Тридцати трех богатырей» А. Врубеля).

3 гость: В свете есть такие ль дива?

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит

А во лбу звезда горит.

«Танец царевны», танцевальная импровизация, передающая образ царевны, музыка Н. А. Римского – Корсакова.

Арина Родионовна: Известная картина великого художника А. Врубеля «Царевна- лебедь» поражает своей легкостью, прозрачностью, красотой и изяществом (слайд с изображением царевны - лебедь А. Врубеля).

Арина Родионовна: Сказки учат нас доброте, любви к Родине, к ближнему. Давайте вспомним еще одну сказку.

«Танец волн», Л. Бетховен, исполняют девочки- волны.

1. Ребенок (чтение отрывка сопровождается движениями) :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

2. ребенок: Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною тиной.

Он другой раз закинул невод-

Пришел невод с травою морскою.

Третий раз закинул он невод-

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростой рыбкой – золотою.

3 ребенок: Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: Отпусти, ты старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Арина Родионовна: Эта сказка высмеивает жадность. А вот следующая воспитывает доброту, скромность, показывает, как плохо быть злым и завистливым.

«Вход царицы», танцевальная импровизация, передающая образ злой царицы, музыка на усмотрение музыкального руководителя.

Царица: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Что же зеркальце в ответ?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет.

Но живет без всякой славы

Средь зеленыя дубравы

Та, что все ж тебя милей.

Царица: Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло?

Арина Родионовна: Да, нелегко живется злым, завистливым, жадным. Вот и я воспитывала Сашу добрым и отзывчивым, поэтому и сказки его такие волшебные и чудесные. И мы все их очень любим. На этом я с вами прощаюсь. До свидания, мои маленькие друзья!

Публикации по теме:

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина»Фотоотчет «День памяти А. С. Пушкина» 10 февраля в России считается днём памяти А. С. Пушкина. Сказки Александра Сергеевича Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям.

Фототчет «Неделя памяти А. С. Пушкина»Фототчет «Неделя памяти А. С. Пушкина» Доброго времени суток уважаемые коллеги! В очередной раз предлагаю вашему вниманию материал, связанный с прошедшей в начале февраля.

Фотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаФотоотчет о тематической неделе в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет тематической недели, посвященной памяти А. С. Пушкина. В моем блоге вы можете посмотреть.

Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели, посвящённой памяти А. С. Пушкина»Фотоотчет «Творческие работы детей в рамках тематической недели, посвящённой памяти А. С. Пушкина» Уважаемые коллеги! С 6 по 10 февраля 2018 г. в нашей, старшей, группе проходила тематическая неделя - "Я памятник себе воздвиг нерукотворный".

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаПланирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Цель:формирование интереса к биографии и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина Задачи: образовательные: -расширять кругозор;.

Сценарий конкурсно-игровой программы «Искатели развлечений» 3–4 классы 1 Вед. Здравствуйте дорогие ребята 2 Вед. Мы рады приветствовать вас, в нашем зале. В такой замечательный весенний день. 1 Вед. Весной.

Сценарий выпускного вечера 4-х классов Афанасьева Анжела Геннадьевна учитель начальных классов, ГБОУ СОШ № 121 г. Санкт-Петербург Сценарий выпускного вечера 4 классов Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий вечера развлечений «День памяти А. С. Пушкина»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 14:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД