Инна Козлова
Сценарий весеннего музыкально-поэтического салона для старших и подготовительных групп «Весенние краски художника»
▼ Скачать + Заказать документы
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети заходят под музыку «Времена года. Май» П. И. Чайковского и встают под микрофоны, на песню.
«Идёт весна». Муз. В. Герчик
1. Утихла вьюга злая,
Оттаял белый сад,
И снова птичьи стаи
На родину летят!
Припев:
Идёт весна желанная,
Всё ожило кругом.
Мы песенку весёлую
Весне поём.
2. Порхает легкий ветер,
Бежит - бежит ручей;
Всё ярче солнце светит
И греет горячей!
Припев: тот же.
Публикация «Сценарий весеннего музыкально-поэтического салона для старших и подготовительных групп „Весенние краски художника“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
После исполнения песни проходят на стулья
Воспитатель (выходит на середину зала):
Дорогие друзья. Сегодня мы собрались с вами на праздник, чтобы встретить красавицу весну! Ведь весна –чудесное время года!
(Дует ветер)
Воспитатель:
Слышите? Кажется, подул ветер!
Не пойму, что происходит? Вроде зиму мы проводили, а тут опять вьюга и мороз!
Не порядок! Нам нужно разобраться, что же случилось с природой?
(Звучит песня «Скажи, скажи художник» и в зал заходит художник с кистью, пустой палитрой и картиной «под мышкой», он пытается рисовать на стенах)
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемый! А вы кто?
Художник :
Как кто? Я художник! Я очень люблю рисовать! Посмотрите какую красивую картину я нарисовал (показывает детям картину зимы)
Воспитатель:
Картина, конечно, очень красивая, но у нас сейчас весна, а ты что рисуешь? Зиму?
Художник :
Злая волшебница зима забрала у меня все-все мои разноцветные краски, оставила только белую! Чтоб я мог дорисовывать сугробы, когда они начнут таять!
(Вздыхает)
Воспитатель:
Не переживай!
оставайся с нами встречать весну, а мы с ребятами сейчас подарим тебе новые краски! (подносит новые краски художнику)
Художник :
Ура, новые краски! Хорошо, обязательно останусь на празднике! Мне у вас очень нравится!
Воспитатель: Художник, а давай ты нам новыми красками на нашем волшебном мольберте будешь рисовать картины весны? Согласен?
Художник: Конечно!С удовольствием.
Краски весны – это краски особые,
С запахом радости, очень знакомые,
Много в них солнца, души и тепла,
Весна на планете красоту навела!
Салатово - нежный и голубой,
Ярко - лимонный, белый, земной.
Поля разукрасила фея весна,
Земля изумилась, кругом чудеса.
На моей палитре, друзья, много красок и сегодня я раскрашу всё вокруг яркими цветами после белой сказки Зимы.
Я приглашаю на сцену чтецов. Сейчас мы с вами послушаем восхитительные стихи о весне.
1 ребенок ___:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
2 ребенок___:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
3 ребенок___:
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Ребенок 4 ___
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Ребенок 5 ___
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало :
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Ребенок 6 ___
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
7 ребенок___:
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жавронок поет
Заздравный гимн весне…
(дети садятся после прочтения стихов)
Звучит без объявления «Подснежник» П. И. Чайковского
(играет на фортепиано музыкальный руководитель)
Художник: ставит под музыку около себя мольберт, берет с палитры голубую краску в руки. Рисует подснежник. Рисуя, на фоне музыки Чайковского, говорит:
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок.
Последние слезы
О горе былом
И первые грезы
О счастье ином.
Художник: (по окончании музыки) Подснежник, маленький цветочек, который тянется к солнцу и призывает нас тянутся к светлому,верить в будущее.
Стихотворение о подснежнике прочитает нам ___
Ребенок :
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Исполняется хореографическая миниатюра-«Пробуждение Весны»- «Подснежник»
Танцует подготовительная группа.
(после танца дети садятся)
Художник: берет с палитры желтую краску в руки. Рисует на мольберте солнышко.
Весной погода бывает разная то холодная, то теплая, то пасмурная, то солнечная. Ярко-ярко светит весной нам жёлтое солнышко.
(под весёлую музыку дети 1 старшей группы выходят на середину зала, два чтеца делают шаг вперед)
1 ребенок ___
Как приятно, весеннее Солнце!
После вьюжных метелей зимы,
Лучик света заглянет в оконце,
Первый вестник, поющей Весны!
2 ребенок ___
Солнце-Мама рукою погладит
Сиротливых, продрогших пичуг
И букашек, зверей приголубит,
Каждый кустик, былиночку, луг.
Художник
Исполняется песня В. А. Моцарта «Приди, весна!»
Исполняют дети _1 старшей _группы.
Текст песни: Приди, весна, и снова
Пусть рощи оживут,
Под шум ручья лесного
Фиалки пусть цветут!
Пускай нас с солнцем вместе
Разбудит птичий гам.
Мы станем бегать с песней
По рощам и лугам.
Хотим, чтоб рощи эти
Цвели опять пышней.
Веселый май, мы, дети,
Зовем тебя скорей.
Пусть солнце травы сушит,
Сверкает тихий пруд,
Пускай кричат кукушки
И соловьи поют.
(после песни 1 старшая группа садится)
Художник : Весна чистая, свежая, молодая, игривая. Она приносит тепло и радость, хорошее настроение, веселье. Послушайте, как описывают весну разные поэты.
(звучит А. Вивальди «Времена года. Весна», выходят дети-чтецы подг. гр.)
1 Ребенок___:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
2 Ребенок ___
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
3 Ребенок ___
Леса вдали виднее,
Синее небеса,
Заметней и чернее
На пашне полоса,
И детские звонче
Над лугом голоса.
Весна идет сторонкой,
Да где ж она сама?
Чу, слышен голос звонкий,
Не это ли весна?
Нет, это звонко, тонко
В ручье журчит волна…
Художник: Вот какая разная бывает весна.
Берет краску, рисует силуэт птички
Весной много птиц возвращаются из теплых стран. И мы слышим радостный щебет птиц, от которого становится весело и легко на душе. Давайте послушаем стихотворения о птицах перелетных и зимующих. (выходят дети 2 старшей группы)
Ребенок 1___
Улетела Ласточка
За тридевять земель.
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Ребенок 2___
Воробей взъерошил
Пёрышки-
Жив, здоров
И невредим.
Ловит мартовское
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим.
3 ребенок___
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Ребенок 4___
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно,
Весь божий мир здесь вижу я,
И славит Бога песнь моя.
Художник:
«Весенняя песенка» Музыка С. Полонского, слова Н. Виноградовой.
Текст песни:
1. Рассказали о весне
Светлые капели,
Спозаранку о весне
Весело запели.
Припев: Весна! Весна!
Идет весна!
Тепло и свет несет она!
2. Встрепенулся воробей
Высоко над крышей: —
Я сегодня о весне
Раньше всех услышу!
Припев.
(после песни дети садятся)
Художник: берет коричневую краску с палитры, рисует мишку.
С наступлением весны в жизни медведя происходят интересные изменения.
Давайте послушаем про это интересное стихотворение «Как мишка проснулся»
Дети 1-2 или 3 :Сосет медведюшка в темной берлоге
Мохнатую лапу.
Спит косолапый,
Не слышит весенней тревоги.
Не слышит, что мчатся ручьи
И звенят,
Что вешние гости – грачи –
Прилетели, – кричат, –
Не слышит медведюшка: спит.
Времечко-время летит.
Солнца лучи,
Горячи-горячи,
Добрались до медвежьей берлоги,
По носу мишку щекочут,
Над мишкой над сонным хохочут.
Аленький лучик
Колючий
Мишку тревожит,
Спать больше мишка не может,
На бок другой повернулся,
Долго ворочался, долго кряхтел,
Хворостом хрупким хрустел –
И проснулся.
По лесу бродит –
Зимы не находит,
Хмурый со сна.
Да рассмешила весна,
Да посмеялись грачи,
Да прозвенели ручьи,
Да приласкали лучи –
Мишка тяжелый
Бродит веселый.
Далеко до зимнего сна –
Радует мишку весна. (садятся)
Художник: берет зеленую краску с палитры, рисует траву.
Весной набухают почки на деревьях и из них появляются первые зеленые листочки.
Ребенок 1___:
Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, еще не лето,
Но уже – весна!
Ребенок 2___:
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
Ребенок 3___:
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок. (чтецы садятся)
Художник: берет краски с палитры, рисует цветы.
Шумят леса, цветет земля,
Поет-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна —
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
«Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов!»
Танец с цветами («Вальс цветов» П. И. Чайковский)
Танцуют обе старшие группы.
Художник:
Чудесный танец цветов завершил наш весенний праздник.
(под музыку Мендельсона)
Весна, весна, как воздух чист.
Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн весне.
Оркестр «Вальс-шутка» Д. Д. Шостаковича.
Играют все дети.