Вера Лисова
Сценарий весеннего развлечения к неделе чувашской культуры «Теремок-асамлă пӳрт»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал змейкой под чувашскую хороводную музыку «Илемле», встают полукругом.
Ведущая: Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
1-й ребё нок: Улыбнулось солнышко,
Разогнало тучи
И послало лучик
Прямо в детский сад.
2-й ребё нок: Улыбнулись мальчики
Засмеялись девочки
Солнышку весеннему
Каждый очень рад!
3ребенок: По весне набухли почки,
Публикация «Сценарий весеннего развлечения к неделе чувашской культуры „Теремок-асамлă пӳрт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чувашия. Чувашская Республика
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
4ребенок: Весна пришла в чувашский край
И мы ей очень рады!
Скорее песню запевай
Мелодию отрады!
Ведущая: Мы весну – красну встречаем,
Песню звонко запеваем!
Песня «Ах, весна» муз. А. Филиппенко
Ведущая: Ребятки, автобус давно нас поджидает. Занимайте места, он отвезет нас в сказку.
Проводится игра «Автобус»
Ведущая: Приехали! Сядем ладком, да послушаем ушком, да посмотрим глазком. Что за терем-теремок? Он не низок, не высок. Кто в теремочке живет? Гадать не будем, а постучим и посмотрим, кто из домика выйдет. Оля, постучи, пожалуйста.
Из домика выходит Мышка.
Мышка: Эп- шши. Сывлх сунатп. Эсир камсем?
Ведущая: Эпир-ачасем. Поздороваемся с мышкой на чувашском языке.
Дети: Ыр кун пултр, шши.
Ведущая: Мы пришли поиграть с тобой, мышка.
Мышка: Я люблю игру «Мышеловка».
Все играют в игру «Мышеловка»
Ведущая: Мышка, а кто ещё в домике живет?
Мышка: Постучите и узнаете.
Мышка убегает. Дети стучат, выглядывает Петушок.
Петушок: Ки-ки-ри-ки! Эп – автан, автан тус! Сывлх сунатп. Эсир камсем?
Дети: Эпир-ачасем. Ыр кун пултр, автан!
Ведущая: Петушок, мы хотим научиться петь так же громко, как ты.
Дети поют русскую народную песню «Петушок» («Автан тус») на чувашском языке.
Автан тус, автан тус, мншн хыт кшкран?
Автан тус, автан тус, мана ирех вратан.
Ведущая: Петушок, а кто ещё в домике живёт?
Петушок: Постучите и узнаете.
Петушок уходит. Дети стучат, появляется Лягушка.
Лягушка: Ква- ква, ка-ка-как! Ква- ква, ка-ка-как! Эп- шапа. Ыр кун пултр. Эсир камсем?
Дети: Эпир-ачасем.
Ведущая: Шапа, шапа, эсе мнле пурнан? Лягушка, лягушка, а весело ли ты живёшь?
Лягушка: Послушайте как я сыграю и узнаете. А помогут мне мои друзья.
Оркестр ДМИ «Линкка-линкка»
Ведущая: Весело ты живешь. Лягушка, а кто ещё в домике живет?
Лягушка: Постучите в домик и узнаете.
Лягушка уходит. Дети стучат, появляется Заяц.
Заяц: Ыр кун пултр! Эп - мулкач. Эсир камсем?
Дети: Эпир- ачасем.
Ведущая: Мулкач, мулкач, а весело ли ты живёшь?
Лягушка: Послушайте мою песню и узнаете. А помогут мне мои друзья- зайцы.
Песенка «Мулкач ларать» сопровождается несложными движениями.
1. Мулкач ларать пашкаса, ик хлхине вылятса
Ак апла, ак апла, ик хлхине вылятса -2 раза
2. Тусеймер сиввине, штать вл тяппине
Ак апла, ак апла, штать вл тяппине -2 раза
3. Сиврех на тма, вл пуслар ташлама,
Ак апла, ак апла, вл пуслар ташлама. - 2 раза
Ведущая: Мулкач, мулкач! Эс мн тума юрататн? Зайка, зайка, что ты любишь делать?
Заяц: Я люблю морковку на огороде собирать.
Ведущая предлагает поиграть в игру «Собери морковку с грядки».
Когда корзина наполнена, неожиданно вбегает лиса. Она хватает корзину и прячется в домик. Заяц плачет, говорит, что хотел угостить ребят морковкой.
Ведущая: Ничего, зайка, мы с ребятами тебе поможем, попробуем перехитрить лису.
Заяц: Как же, обманешь её!
Ведущая: Вот что, ребята, я сейчас подойду к домику и как только взмахну рукой, запойте как петухи и курочки.
Подходит к домику, стучит.
Ведущая: Лиса, лиса, выходи, я тебе сто курочек и петушков принесла!
Лиса: Что-то я их не слышу!
Воспитатель машет рукой, дети кудахчут и кукарекают.
Лиса: Оставь их во дворе.
Ведущая: (обращаясь к детям). Вот какая, может, ей барашки понравятся? Когда я взмахну рукой, блейте, как барашки.
Ведущая: Лиса, кумушка, выходи!
Лиса: Ещё чего!
Ведущая: А я тебе подарочек принесла.
Лиса: Какой такой подарочек?
Ведущая: Сто овечек.
Лиса: Что-то я их не слышу.
Ведущая машет рукой, дети блеют.
Лиса: Привяжи их у забора.
Ведущая: Ну, Лиса, погоди! Ребята, испугаем лису? Мальчики, палите из ружей, девочки, топайте ногами, улюлюкайте. А гости пусть погромче лают. Давайте потренируемся.
Ведущая (идет к домику). Лиса, беда, беда, охотники идут!
Лиса (испуганно) : Где?
Ведущая: Да здесь, совсем близко. (Машет рукой. Все кричат, топают ногами).
Лиса убегает. Зайка благодарит всех.
Заяц: Спасибо, друзья! Давайте на радости такой веселиться!
Ведущая: Что же, ребята! Встанем в хоровод!
Хоровод «Атьр ташша пулар-и»
Игра «Янрать, янрать, шнкрав»