Ирина Валерьевна Кашина
Сценарий спортивно-экологического развлечения «В гостях у весеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно-экологического развлечения «В гостях у весеннего леса».
Задачи:
1.Развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, совмещать двигательную и умственную деятельность в ходе спортивных состязаний.
2.Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Публикация «Сценарий спортивно-экологического развлечения „В гостях у весеннего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Физкультурные занятия, досуги, развлечения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
3.Расширять знания детей о лесе и его и изменениях, происходящих весной
4.Закреплять правила поведения в природе.
5.Воспитывать бережное отношение к природе, познавательный интерес.
6.Создать атмосферу веселья и доброжелательности.
Оборудование: гимнастические скамейки, мячи, верёвки- 2шт., гимнастические палки, цветы, листочки- по количеству детей, кегли, корзины- 2шт, магнитофон.
Ход развлечения:
Ребёнок: Упал сосулькой март к ногам,
И потекли ручьи по склонам
На встречу солнцу и ветрам
С неумолкающим трезвоном.
Глядится лес в голубизну,
Вершины сосен запрокинув,
И видит, как неся, весну,
Косяк стремится журавлиный.
Ведущий: Весна-прекрасная пора, когда всё вокруг просыпается от зимнего сна и оживает.
И сейчас я приглашаю вас отправиться в гости к весеннему лесу. Идти придётся по узеньким мостикам-их два. Поэтому давайте объединимся в две команды, чтобы быстрее оказаться в лесу.
Дети объединяются в две команды. Проводится эстафета «Пройди, не упади»
Правила эстафеты: Дети по одному приставным шагом идут по гимнастической скамейке- «мостику».
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Давайте же все вместе поздороваемся с лесом!
Добрый день, весенний лес!
Полон сказок и чудес!
Мы красоту твою увидим
И никого здесь не обидим.
Звучит музыка и появляется Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок: Кто пришёл в мой лес густой,
Поздоровался со мной?
Дети: Это- мы ребята. Мы пришли в весенний лес любоваться его красотой.
Старичок-лесовичок: Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас в своём в весеннем лесу.
А чтобы в лес ко мне зайти,
Надо ключ к нему найти.
Загадки загадаю я
Отгадок жду от вас, друзья.
1. За окном звенит она
И поёт: «Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши:
«Шлёп, шлёп, шлёп!»
Это маленький потоп. (капель)
2. У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник)
3. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручеёк)
4. Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут. (гнездо)
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! И правда весной в лесу творятся чудеса: тает снег и превращается в журчащие ручьи, звучит прекрасная мелодия- пение птиц, природа оживает, на деревьях и кустарниках набухают почки, из которых появляются молодые зелёные листочки, просыпаются насекомые и некоторые звери из зимней спячки, а кто-то меняет свои наряды.
Ведущий: Ой, ой, ой! Кто же меня кусает?
На полянке возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он
А жильцов в нём миллион. (Муравейник)
Старичок-лесовичок: Долго строит муравей
Дом из хвои и ветвей.
Ребята, охраняйте муравейники, не разрушайте их, когда вы с родителями выезжаете на природу. А сейчас, давайте поможем муравьишкам - и построим для них новые муравейники.
Эстафета «Новый дом для муравьёв»
Правила эстафеты: по команде Старичка-лесовичка участники по очереди берут гимнастические палки- «хвойные иголочки» и бегут по заданной дистанции, оббегая змейкой кегли туда и обратно. Из гимнастических палок составляют «муравейники».
Ведущий: Посмотри, Старичок-лесовичок, какие красивые и прочные муравейники построили ребята.
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, муравьишки очень будут рады новым муравейникам.
Звучит мелодия «Звуки природы. Пение птиц».
Ведущий: Ребята, вы слышите, какая красивая мелодия? Кто же может так красиво петь?
Дети: Это пение птиц.
Старичок-лесовичок: Ребята, а что же происходит с птицами весною?
Дети: Перелётные птицы возвращаются, вьют гнёзда и высиживают птенцов.
Старичок-лесовичок: Ой-ёй-ёй! Смотрите из-за сильного ветра яички выпали из гнезда. Что же делать?
Ведущий: Давайте птицам поможем и спасём их будущих птенцов.
Эстафета «Спасём будущих птенцов»
Правила эстафеты: двое детей, стоя, лицом друг к другу, без помощи рук зажимают мяч- «яичко» между грудью и стараются пройти до корзины- «гнезда», положив мяч в корзину возвращаются обратно.
Старичок-лесовичок: Молодцы! И птицам тоже помогли!
Ведущий: Ребята, а давайте порадуем Старичка-лесовичка и расскажем ему стихотворение.
Ребёнок: «Ромашка».
На лугу у той дорожки
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке
Белый с жёлтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит:
«Не тронь!» (М. Познанская.)
Старичок-лесовичок: Ой, спасибо! Красивое стихотворение, а главное, в нём говорится про одно правило, которое нельзя нарушать. Какое же?
Дети: Цветы нельзя рвать.
Старичок-лесовичок: Молодцы. Рвать цветы ни в коем случае не нужно! Лучше ими любоваться глазами. А, вы, хотите, чтобы мой лес стал ещё красивее?
Дети: Да!
Старичок-лесовичок: Тогда я предлагаю вам украсить мой лес цветами. Ведь весной расцветают красивые, разноцветные цветы.
Эстафета «Украсим лес цветами».
Правила эстафеты: По сигналу старичка-лесовичка первый участник берет в руку веревочку и цветочек и один пробегает всю дистанцию до финиша прикрепляет цветочек к стебельку. Возвращается на старт. Далее за веревочку хватается второй игрок команды. Теперь пробегают всю дистанцию уже двое, затем трое и т. д., пока за веревочку не будет держаться вся команда.
Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята! Посмотрите, лес ещё красивее стал!
Воспитатель: Смотрите какие листочки выросли на деревьях. Давайте поиграем со Старичком-лесовичком в игру «Найди дерево».
Дети: Давайте!
Проводится подвижная игра «Найди своё дерево».
Старичок-лесовичок: Повеселился то я на славу! А в благодарность- примите угощения от меня и весеннего леса.
Старичёк-лесовичок раздаёт детям угощения
Воспитатель: Что-то заигрались мы ребята, пора нам в детский сад возвращаться. А когда уходят, надо прощаться с хозяевами. Давайте вместе скажем: До свидания, Старичок-лесовичок,
До свидания, весенний лес!
Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём
И подарки принесём.
Попрощавшись со Старичком- лесовичком дети уходят в группу.