Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса»

ОЛЬГА ГОППЕ
Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса»

Тема непосредственно- образовательной деятельности «Познавательное развитие» экологическое воспитание «Интервью у весеннего леса»

(образовательная деятельность экологического цикла)

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла. Непосредственно образовательная деятельность направлена,на экологическое воспитание дошкольников. Тема экологии в современном мире очень актуальна. Экологическое воспитание детей начинается с раннего возраста.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Интервью весеннего леса“» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция : Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: интервью

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

познакомить детей с интересной формой работы — интервью, учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям, обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Материал: атрибуты для журналиста, блокнот, карандаш, микрофон, игрушки: белочка, ёжик.

Предварительная работа: Рассказы Бианки; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о лесных жителях; наблюдение на прогулке за березкой, за цветами (полив).

Ход занятия:

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в весенний лес на прогулку.

Но это будет не простая прогулка, мы пойдем в лес, как журналисты на работу. Журналистам необходимо взять интервью у весеннего леса. Кто знает, что такое интервью (Ответы детей).

– У кого или чего можно взять интервью в весеннем лесу?

– (У ежика, белочки, муравья, скворца, паучка, зайца, медведя. У березки, у травинки, у солнца, у ветра).

Воспитатель предлагает детям по желанию распределить, кто будет журналистом, а кто обитателем леса. Дети делятся по парам, от пары к паре переходит микрофон. Журналисты задают вопросы, обитатели весеннего леса рассказывают о своих весенних хлопотах и заботах.

Первое интервью : -Здравствуй, березка. Как ты себя чувствуешь в этот весенний погожий денек?

Березка: Мне очень нравится прохладный воздух в лесу.

Березка, у тебя новое платье?

Березка: Да, я уже поменяла свой наряд на зеленый сарафан. Посмотрите, какое оно красивое, теперь и у меня будет такое платье как у елочки.

Березка, с кем ты дружишь в весенние дни?

Ветерок прилетает со мной поиграть, заплетает ветви в косы. Недавно налетел сильный ветер, чуть не оборвал с веток мои резные листочки и не оставил ветки голыми. Тебе жалко своих листочков. Да, мне очень их жаль, они только что появились из набухших почек и не окрепли.

Дети: Березка, мы вокруг тебя поводим хоровод, и тебе станет веселее.

Хоровод «Во поле березка стояла»

Второе интервью : - Добрый день, белочка! Остановись, не спеши, поговори со мной.

Белочка: - Остановлюсь ненадолго, некогда мне.

А чем,ты,занимаешься в эти весенние денечки.

Белочка: Весь день прыгаю с ветки на ветку, с дерева на дерево в поисках запасов.

Белочка, а где твой домик?

Белочка: Мой домик- дупло на высокой сосне. Я сейчас делаю в своем дупле ремонт. После зимы очищаю от старых запасов, чтобы запасать новыми запасами. Из веточек с листьями занавеску смастерила, чтобы холодный ветер не задувал в дупло.

Физкультминутка: «Зарядка для зайчиков»

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так.

Дети по очереди продолжают задавать вопросы: божьей коровке, травке, медведю. В конце можно предложить мультфильм «Берегите природу» с участием любимого Лунтика.

Заключительная часть: В ходе НОД были выполнены основная цель и задачи, поставленные перед воспитателем. Дети получили достаточный объём знаний по данной теме, с интересом узнавали, как работают журналисты, и вместе с тем, расширяли знания о жизни зверей в лесу. У детей появилось желание продолжать работу журналистов, а лесным жителям помогать. Экспериментальная деятельность, включенная в комплексную НОД, не только заинтересовала детей, но и дала им представления о природном окружении, расширила круг их знаний. Использование физкультминутки приободрило детей и снизило их утомляемость.

После проведения НОД дети проявили интерес к журналистике и спрашивали, когда будет следующее «интервью», что свидетельствует о том, что эта тема их заинтересовала.

Рекомендации:

1. При подготовке к НОД необходимо тщательно подобрать нужный материал, провести предварительную работу с детьми, обеспечить помощь младшего воспитателя;

2. Во время практической части особое внимание надо обратить на то, чтобы каждый ребёнок смог по участвовать в качестве журналистов;

3. В беседе с детьми нужно сделать акцент на то, что у животных, растений, есть свои проблемы, и мы люди должны заботиться о них;

4. При подведении итога надо вспомнить о том, что жизнь в лесу интересна и разнообразна.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доктора леса-птицы» "Доктора леса-птицы" Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают охранять лес Упражнять в умении классифицировать птиц.

Интервью о значимости профессии педагога Интервью Цель: изучить общественное мнение по поводу значимости педагогической специальности. Вопросы для интервью: Кто такой.

Конспект занятия «Интервью у весеннего леса» Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью; 2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия на тему «Животные леса» Конспект занятия на тему: «Животные леса» Группа: подготовительная к школе Воспитатель: Батурина В. А. (1 К. К.) 1. Цель: закрепить представления.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» Задачи: - прививать детям культуру поведения в лесу, - учить бережно относиться ко.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса". Программное содержание: Образовательная область:.

Конспект занятия «Путешествие на опушку леса». Конспект занятия в младшей группе «Путешествие на опушку леса». Программное содержание: Обогащать представление детей о диких животных.

Сценарий экологической музыкальной мини-сказки «Чудеса весеннего леса» Афонина Ирина Геннадьевна музыкальный руководитель ООШ СПДО с. Красный Яр Балаковского р-на Саратовской обл. Цель и задачи: - формировать.

Конспект занятия «На помощь жителям волшебного леса» Тема. «На помощь жителям волшебного леса» Цели: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса»
Опубликовано: 30 октября 2016 в 16:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД