Лучший педагог года

Конспект занятия «На помощь жителям волшебного леса»

Шемсынур Муратова
Конспект занятия «На помощь жителям волшебного леса»

Тема. «На помощь жителям волшебного леса»

Цели: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

-закрепить знания о геометрических фигур

-закрепить знания детей о частях суток и временах года

-закрепить прямой и обратный счёт в пределах до 10

-упражнять в определение гласного звука в словах

-упражнять подбирать к существительным словам прилагательные.

Ход занятия.

Воспитатель:Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей).

А теперь полюбуемся нашей природой:

Солнце на небе проснулось

Публикация «Конспект занятия „На помощь жителям волшебного леса“» размещена в разделах

Нам, ребята улыбнулось

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем!

Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт, давайте прочитаем, что на нем написано. Волшебный лес, от Лесной феи. Я без вас не стала открывать конверт. Предлагаю вместе с вами вскрыть конверт и прочитать письмо и нам все станет ясно. Согласны?

Садитесь за парты. (Звучит релаксационная музыка).

( Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, у нас беда злой волшебник заколдовал всех жителей волшебного леса. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Я посылаю вам волшебный цветок, который вам поможет».

Ребята, мы поможем жителям волшебного леса? Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

1 лепесток. И первое занятие.

Дети назовите геометрические фигуры.

Молодцы ребята.

Итак 2 лепесток – игра «Ответь на вопросы»

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?

- Сейчас день или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Назовите их по порядку.

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой будет завтра?

- Какой был вчера?

- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.

- Какое сейчас время года?

- сколько всего времён года?

- Какой сейчас месяц?

Какое сейчас время года? (Весна).

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

-Молодцы с этим заданием вы справились. Смотрим следующее задание.

3 лепесток:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).

Диана, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Ян, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

- назовите соседей числа 3

- назовите соседей числа 5.

- назовите соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Проводится Физминутка «Буратино…»

4 лепесток:

Словообразование сложных слов.

Необходимо из простых слов придумать сложные слова.

-Если у аиста длинные ноги, то он какой?

-Длинноногий аист.

-Если у сома длинные усы, то сом какой?

-Длинноусый сом.

-Если у волка острые зубы, то волк какой?

-Острозубый волк.

-Если у лошади быстрые ноги, то лошадь какая?

-Быстроногая лошадь.

-Если у белки длинный хвост, то белка какая?

-Длиннохвостая белка.

-Если у коровы длинные рога, то корова какая?

-Длиннорогая корова.

-Если у собаки гладкая шерсть, то собака какая?

-Гладкошерстая собака.

-Молодцы!

-Вы много знаете о животных.

А теперь немного отдохнем и отправимся на охоту на льва.

5 лепесток: «Поймай звук»

Для начало нам нужно вспомнить гласные звуки.

Молодцы ребятки. А теперь нам нужно поймать звуки.

Нужно хлопнуть в ладоши когда услышишь звук «М» в данном слове:(машина, соль, сук сок, дом, хата мука, шум, маска,мышка, лампа,молоко).Молодцы ребята, но нам ещё надо определить гласные звуки в словах (рак,мак,лиса,рыба,дом,вода)

Ну вот ребята мы справились со всеми заданиями и расколдовали всех жителей волшебного леса.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным жителям» Конспект. НОД по познавательному развитию: «Поможем лесным жителям» (первая младшая группа) Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Фотоотчет развлечения по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям»Фотоотчет развлечения по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям» Радует. что дети всегда с удовольствием откликаются на просьбы кому-то помочь, выручить из беды. Вот и в этот раз воспитанники младшей группы,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина) Конспект НОД для детей подготовительной группы «Сказки волшебного леса» (по пейзажным картинам И. И. Шишкина (воспитатель Федякова Л. И., детский.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: «Медведь-хозяин леса» Цель: развитие познавательных интересов у младших дошкольников через ознакомление с жизнью медведя. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Конспект НОД с детьми старшего возраста «Гостья из волшебного леса» «Гостья из волшебного леса"[/b]Конспект НОД с детьми старшего возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 191 ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО.

Консультация для родителей Тема: Помощь родителям в период «кризиса трёх лет». Кризис — важный Консультация для родителей Тема: Помощь родителям в период «кризиса трёх лет». Кризис – важный этап в психологическом развитии ребёнка,.

Развлечение по пожарной безопасности в младшей группе «В помощь лесным жителям» Воспитатель. Ребята, утром я встретила почтальона и он передал для нас письмо. Написано для группы «Почемучки». Прочитаем? Воспитатель читает.

Сценарий летнего развлечения «В поисках волшебного сундука»Сценарий летнего развлечения «В поисках волшебного сундука» Лето! Как хорошо! Помните, как раньше в детстве, многие из нас играли в одну увлекательную игру "Найди клад". По запискам, мы искали то.

Власть волшебного кольца. Квест для детей ВЛАСТЬ ВОЛШЕБНОГО КОЛЬЦА. \квест для детей\ Детям предлагается тема игры, рассказывается легенда, обсуждаются правила игры, ставится четкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь жителям волшебного леса»
Опубликовано: 21 июля 2016 в 11:59
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД