Шемсынур Муратова
Конспект занятия «На помощь жителям волшебного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «На помощь жителям волшебного леса»
Цели: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
-закрепить знания о геометрических фигур
-закрепить знания детей о частях суток и временах года
-закрепить прямой и обратный счёт в пределах до 10
-упражнять в определение гласного звука в словах
-упражнять подбирать к существительным словам прилагательные.
Ход занятия.
Воспитатель:Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними. (Дети приветствуют гостей).
А теперь полюбуемся нашей природой:
Солнце на небе проснулось
Публикация «Конспект занятия „На помощь жителям волшебного леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Нам, ребята улыбнулось
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем!
Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт, давайте прочитаем, что на нем написано. Волшебный лес, от Лесной феи. Я без вас не стала открывать конверт. Предлагаю вместе с вами вскрыть конверт и прочитать письмо и нам все станет ясно. Согласны?
Садитесь за парты. (Звучит релаксационная музыка).
( Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, у нас беда злой волшебник заколдовал всех жителей волшебного леса. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Я посылаю вам волшебный цветок, который вам поможет».
Ребята, мы поможем жителям волшебного леса? Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
1 лепесток. И первое занятие.
Дети назовите геометрические фигуры.
Молодцы ребята.
Итак 2 лепесток – игра «Ответь на вопросы»
Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?
- Сейчас день или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Назовите их по порядку.
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
- Какой будет завтра?
- Какой был вчера?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Какое сейчас время года?
- сколько всего времён года?
- Какой сейчас месяц?
Какое сейчас время года? (Весна).
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
-Молодцы с этим заданием вы справились. Смотрим следующее задание.
3 лепесток:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
Диана, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Ян, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
- назовите соседей числа 3
- назовите соседей числа 5.
- назовите соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Проводится Физминутка «Буратино…»
4 лепесток:
Словообразование сложных слов.
Необходимо из простых слов придумать сложные слова.
-Если у аиста длинные ноги, то он какой?
-Длинноногий аист.
-Если у сома длинные усы, то сом какой?
-Длинноусый сом.
-Если у волка острые зубы, то волк какой?
-Острозубый волк.
-Если у лошади быстрые ноги, то лошадь какая?
-Быстроногая лошадь.
-Если у белки длинный хвост, то белка какая?
-Длиннохвостая белка.
-Если у коровы длинные рога, то корова какая?
-Длиннорогая корова.
-Если у собаки гладкая шерсть, то собака какая?
-Гладкошерстая собака.
-Молодцы!
-Вы много знаете о животных.
А теперь немного отдохнем и отправимся на охоту на льва.
5 лепесток: «Поймай звук»
Для начало нам нужно вспомнить гласные звуки.
Молодцы ребятки. А теперь нам нужно поймать звуки.
Нужно хлопнуть в ладоши когда услышишь звук «М» в данном слове:(машина, соль, сук сок, дом, хата мука, шум, маска,мышка, лампа,молоко).Молодцы ребята, но нам ещё надо определить гласные звуки в словах (рак,мак,лиса,рыба,дом,вода)
Ну вот ребята мы справились со всеми заданиями и расколдовали всех жителей волшебного леса.