Лучший педагог года

Конспект занятия «В гости к лесным жителям»

Олимпиада Лынова
Конспект занятия «В гости к лесным жителям»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 191

ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА

Г. ВОРОНЕЖА

«В гости к лесным жителям»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

Воспитатель: Лынова Олимпиада Леонидовна

Цель: обогащение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и поведении животных, приспособлении к зимним условиям жизни.

Публикация «Конспект занятия „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах

Задачи: – побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

– учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе, повадками и внешним видом животных;

– закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой

– закреплять знания детей о времени года зима,

– развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

– развивать память, связную речь;

– воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому;

– формировать доброжелательность, умения вести себя в лесу.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке,рассматривание альбома «Времена года», беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных, д/и «Дикие животные», «Мир животных».

Оборудование: слайды с картинками, письмо, игрушка зайца, елка искусственная, корзина с шишками, «следы» зайца, лесная лаборатория (столы, карточки с изображением моркови,цветной песок, салфетки.)

Ход занятия.

Стук в дверь, почтальон принес письмо.

Воспитатель: - Ребята, кто же нам его прислал? Давайте его прочитаем. «Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, веселее будет жить!»

В: - Ребята, письмо пришло из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто живет в лесу?

Дети: - Волк, лиса, заяц, медведь.

В: - Правильно, а еще их называют дикие животные. И они приглашают нас в гости. Ну что пойдем в гости к лесным жителям?

Д: - Да.

В: А какое сейчас время года?

Д: - Зима.

В: - Правильно, а зимой холодно, Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Д: - Одеться потеплее.

Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперед на пятку – «показать сапожки»)

Теплый шарф завяжем

(Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем

(Покачивание из стороны в сторону)

«Здравствуй, Зимушка –зима,

(Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!»

(Погрозить пальчиком.)

В: - Молодцы, все готовы. А теперь повертелись, покружились и в лесу мы очутились. (Дети кружатся.)

В: - Вот мы и в лесу. Что мы видим вокруг? (Деревья стоят без листьев. Кругом много снега.) (слайд № 1)

В: - Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как они полетят.

(Дети дуют на снежинки и наблюдают, ка к падает снег) (слайд № 2)

В: - Ребята, посмотрите, а вот чьи-то следы. Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. (Изображение следов на полу)

(Дети идут по следам, подходят к елке.)

В: - Посмотрите, под елкой какой-то сугроб. Кто же в нем спрятался? Отгадайте.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Д: - Зайчик!

В: - Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме? Какая у него шубка?

Д: - Белая.

В: - Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет. (слайд №3)

А едят зайцы зимой кору деревьев. (слайд №4)

В: - Ребята, давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

П/И «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (Движения выполняются по тексту)

В: - Ребята, а нашего зайчика испугала белочка. У нее случилась беда, все шишки выпали из дупла и замерзли. Давайте сейчас каждый из вас возьмет шишку, положит на одну ладонь, накроет другой и круговыми движениями согреет шишку, чтобы белочка не простудила себе горлышко.

Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под дерево, чтобы белочка их забрала.

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

«До свидания добрый лес, здравствуй детский сад». (слайд № 5)

В: - Ребята, мы помогли белочке собрать шишки, а как помочь зайчику? Давайте приготовим для него морковку.

(Дети проходят за столы и выполняют аппликацию с использованием цветного песка)

В: - Ребята, а теперь давайте отправим наши морковки зайчику в лес в посылке.

Ну, вот мы с вами сделали еще одно доброе дело, и от этого нам стало еще радостнее.

Так давайте поделимся с гостями частичкой хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем лесным жителям» Конспект. НОД по познавательному развитию: «Поможем лесным жителям» (первая младшая группа) Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст) Физкультурно-сюжетное занятие: «На помощь лесным жителям». Старший возраст. Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей.

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Помощь лесным жителям» «Помощь лесным жителям» Цель: расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Учить высказывать свои мысли и суждения. Закреплять.

Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «На помощь к лесным жителям". Цель: продолжать формировать представления о лесе,.

Конспект НОД «Спешим на помощь лесным жителям» Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группеКонспект открытого показа ОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» во второй младшей группе Программное содержание: Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности. Способствовать.

Проект «Письма лесным жителям» Проект «Письма лесным жителям» Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Н. А. МБДОУ Дс № 15 г. Камышин Вид проекта:.

Экологический проект «Письма лесным жителям» Экологический проект «Письма лесным жителям» Федеральный государственный образовательный стандарт направляет педагогов на поиск инновационных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к лесным жителям»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД