Конспект НОД «Спешим на помощь лесным жителям»

Татьяна Бобкова
Конспект НОД «Спешим на помощь лесным жителям»

Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и оседлых птицах. Умение различать диких животных и их детенышей, их внешние признаки. Продолжать развивать речь детей, используя пословицы, загадки. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Оборудование: двусторонний коврик «Хочу всё знать», предметные картинки, маски животных, музыка, конфеты, голубая и зеленая ткань, веревки.

Ход занятия.

Дети встают полукругом

Кто- то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо.

Может кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

(В руках у воспитателя конверт)

Ребята, хотите узнать от кого письмо? (ответы детей)

Тогда отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Кто это? (ответы детей)

Прочитаем, что пишет весна? (из красочного конверта вытаскивается письмо и читается).

Здравствуйте, дорогие ребята!

В лесу сейчас так шумно.

Вернулись перелетные птицы, у животных появились малыши. Всё перепуталось в лесу. Помогите мне успокоить лесных жителей, навести порядок.

Поможем, ребята? (ответы детей).

Я предлагаю вам отправиться в лес на автобусе. Вы согласны? (ответы детей).

Садимся в автобус. (дети рассаживаются)

Вы знаете пословицы о весне? (ответы детей).

Я начну, вы продолжайте. Хором дружно отвечайте.

Март с водой, апрель с травой.

Музыкальное сопровождение «Весеннее пение птиц».

Ой, кто это так красиво поет?

Стоп автобус!

Давайте выйдем и посмотрим.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Посмотрите, ребята, какие здесь красивые птички!

Угадайте, о ком я говорю?

Для какой птички люди строят скворечник? (ответы детей).

А эту птичку как зовут? (ответы детей).

Кто кукует в лесу? (ответы детей).

По весне нас с юга летит чёрная, как ворон птица, для деревьев наших врач, ест букашек разных. (ответы детей).

Кто является доктором леса? (ответы детей).

Как одним словом называют птичек, прилетающих с юга? (ответы детей).

Все ли птички перелетные? (ответы детей).

Кто из этих птичек не улетает на юг? (ответы детей).

Почему? (ответы детей).

Ой, ребята, что за шум на полянке?

Давайте узнаем.

Пойдемте по тропинке.

(Дети подходят к полянке, воспитатель одевает им маски).

Дидактическая игра «Помоги малышу найти маму»

Мамы потеряли детей. Дети потеряли мам.

Поможем им? (ответы детей).

Музыкальное сопровождение.

(Дети парами садятся на полянку)

Расскажите мне кто кого нашел? (ответы детей).

Молодцы! Спасибо вам за то, что вы помогли лесным жителям! (дети снимают маски).

Давайте поиграем!

Физминутка «Весна».

Вырос высокий цветок на поляне (дети встают, показывая руками над головой цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести руки и пальцы)

Всем лепесткам красоту и питанье (наклоны вправо, влево)

Дружно дают под землей корешки (руки опущены, ладони прижаты, пальцы разведены).

Музыкальное сопровождение.

Что за шум у ручья?

Давайте узнаем! (дети подходят к ручейку)

Как перейти ручеёк? (ответы детей).

Молодцы! Здорово перепрыгнули через ручеек!

Давайте посмотрим, кто здесь шумит?

Дидактическая игра «Чей хвост? Отгадай!»

(В кармашках коврика животные, на зеленой ткани- хвосты)

Наши животные, когда меняли теплые зимние шубки на лёгкие весенние, перепутали хвосты. И теперь не могут найти, где чей хвост.

Поможем, ребята в траве найти их хвосты? (ответы детей).

Я буду загадывать животное, а вы должны отгадать о ком я говорю и найти его хвост.

Кто из животных проспал всю зиму? (ответы детей).

Был белым, а стал серым? (ответы детей).

Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (ответы детей).

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут её… (ответы детей).

Помогли мы сегодня лесным жителям? (ответы детей).

Возвращаемся в детский сад! (дети находят коробочку.)

Как вы думаете, кто оставил такую красивую коробочку? (ответы детей).

Наверно весна благодарит нас за помощь.

Давайте посмотрим, что там? (шоколадные конфеты в виде орешков)

Дети угощаются в автобусе

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь звукам» Задачи приоритетной образовательной области: Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Закрепление правильного произношения.

Физкультурно-сюжетное занятие «На помощь лесным жителям» (старший дошкольный возраст) Физкультурно-сюжетное занятие: «На помощь лесным жителям». Старший возраст. Образовательная задача: Формировать восприятие предметов окружающей.

Конспект комбинированного занятия в младшей группе «В гости к лесным жителям» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246» Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Подготовили воспитатели:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Спешим на помощь Буратино» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Спешим на помощь Буратино» (подготовительная группа) Цель: Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект НОД по математике для детей средней группы «Спасательная операция «Мы спешим на помощь!» Программные задачи : 1) Закрепить с детьми названия геометрических фигур. 2) Научить детей соотносить геометрические фигуры с предметами.

Конспект НОД по формированию представлений о лесе в старшей группе «На помощь к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «На помощь к лесным жителям". Цель: продолжать формировать представления о лесе,.

Конспект НОД «Мы спешим на помощь» Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы». Педагогические задачи. Образовательные: способствовать расширению.

Проект «Письма лесным жителям» Проект «Письма лесным жителям» Разработала воспитатель 1 квалификационной категории Гусева Н. А. МБДОУ Дс № 15 г. Камышин Вид проекта:.

Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Конспект комплексного занятии с использованием приёмов ТРИЗ «Путешествие к лесным жителям» младшая группа Цель: учить детей выделять надсистему.

Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!» Спешим на помощь смурфикам!Цель: создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД «Спешим на помощь лесным жителям»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 11:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект игры — Драматизации «Репка». (вторая младшая группа)
IMG]/upload/blogs/detsad-1424688-1542655541. jpg[/IMG] Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками;...
Фотоотчет к Дню матери коллективная работа из пластилина «картина для самой любимой!»
Добрый день! Гости моей странички! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о коллективной работе из пластилина к дню матери. Эту работу мы...
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди».
Осенний утренник в подготовительной группе «Гуси-лебеди» Действующие лица: • Гуси-лебеди • Алёнка • Ванечка • Отец • Мать • Подружки • Баба-яга • Печка •...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Осенний лес»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Образовательный центр "Протон" Конспект непосредственно-образовательной...
Сценарий ко Дню Матери «Наши мамы»
Филиал «Детский сад №11 с. Калинино» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калининская основная общеобразовательная школа»...