Анюта Тырышкина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: «Медведь-хозяин леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов у младших дошкольников через ознакомление с жизнью медведя.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о диких животных;
- создать условия для получения детьми знания о медведе – хозяине леса, через использование ИКТ;
- сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода.
- упражнять в изолированном произношении звуков [у] и [ф]
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- формировать умение отвечать на вопросы взрослого;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: „Медведь-хозяин леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать координацию речи с движением, мелкую и артикуляционную моторику,
- развивать связную речь детей, используя прием «кластер»;
Воспитательные:
- продолжать воспитывать интерес к животному миру;
- формировать желание помогать окружающим.
Словарная работа[/i]: фыркает, воет, бурый, рыбалка
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций диких животных,
- разучивание пальчиковой игры «Мишка»,
- дидактические игры «Чьи детки?», «Чей домик?»
Ход:
Воспитатель.
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
С друзьями и в дороге веселей! А пригласить я сегодня вас хочу на прогулку в лес. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? Кто заботится обо всех этих животных: кормит, строит им домики? Правильно, эти животные сами о себе заботятся, поэтом мы их называем…дикими. Ну что же, в путь!
Вокруг себя все повернитесь и в лесу все окажитесь!
Фонограмма «Голоса леса. Пенье птиц»
Воспитатель.
Вот мы и в лесу. Что вы слышите? А еще в лесу можно услышать, как фыркает ежик: ф-ф-ф. Давайте все вместе вдохнем через носик воздух и пофыркаем! А сейчас завоем как волки: у-у-у! А еще в лесу можно услышать шаги. Как вы думаете, кто это идет? (музыкальный работник играет на пианино как шагает медведь). А это кто прыгает? (музыкальный работник играет на пианино как прыгает зайчик). Сейчас я проверю, какие внимательные у вас ушки. Если слышите, идет медведь, то и вы идете как мишки. А если слышите, что прыгает зайчик, то и вы прыгаете как зайчики.
Воспитатель.
Мы шли и прыгали, и посмотрите докуда добрались.
На экране слайд «Медвежья берлога».
Как вы думаете, что это? (дети высказывают предположения, что это нора, волчье логово или берлога).
Отгадайте загадку:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
- Что делает медведь зимой в своей берлоге? А сейчас какое время года наступило? Пора мишеньке просыпаться! Давайте разбудим, громко скажем:
Пришла весна,
Просыпайся ото сна!
На экране слайд «Медведь выглядывает из берлоги»
Воспитатель.
Проснулся мишка!
На экране слайд "Медведь в полный рост"
Воспитатель.
- Медведь самое большое животное в лесу, поэтому его называют «Хозяин леса». У него большая голова, маленькие круглые ушки и небольшие глазки. Еще у медведя длинные когти. Для чего? (роют берлогу, лазают по деревьям). Шерсть у медведя очень теплая. Какого цвета? Но чаще говорят бурая. Поэтому и медведя называют БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.
На экране слайд «Медвежья семья»
- Семья у медведя такая: папа – медведь, мама –, детки –. Медведи большие сладкоежки. Что они любят кушать? А я по телевизору смотрела передачу про медведей и оказывается они еще любят…А может вы тоже хотите посмотреть такую передачу? Садитесь удобней (дети садятся на коврик)
На экране видео фрагмент «Медведи ловят рыбу в реке»
Воспитатель.
- Что еще любят медведи?
А наш мишка проснулся после зимнего сна, соскучился по своим друзьям -лесным зверятам. А кто у мишки друзья?
Слайд «Две лисы»
Слайд «Два волка»
Слайд «Три зайца»
Слайд «Одна белка»
Физ. минутка «Медведь»
Бурый мишенька зимой
Крепко спал в берлоге.
Весною он проснулся,
Зевнул и потянулся:
(загибают пальчики начиная с большого)
«– Здравствуй, рыжая лисичка,
– Здравствуй, белочка сестричка!
– Здравствуй, серенький волчонок!
– Здравствуй, беленький зайчонок!»
- Молодцы! Посмотрите, кто это? (круг из плотного картона, в центре которого изображение медвежонка) Медвежонок маленький, еще многого не знает. Вот сегодня он узнал, что медведя называют… хозяин леса. А может, и вы расскажете медвежонку, что про него знаете? Воспитатель раздает детям прищепки, на которые прикреплены картинки: голова медведя, ушки, когти, шерсть, малина, мед, рыба, берлога, три медведя по росту. Дети составляют предложения с опорой на картинки: «Медведь любит мед», «У медведя большая голова» и т. д и прикрепляют свою прищепку к кругу.
- Ребята, понравилось вам наше путешествие в лес? Но пора возвращаться в детский сад. А вы любите сказки? Тогда пойдемте в группу и постараемся вспомнить сказки, в которых встречается медведь!