МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: «Медведь-хозяин леса»

Анюта Тырышкина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: «Медведь-хозяин леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных интересов у младших дошкольников через ознакомление с жизнью медведя.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о диких животных;

- создать условия для получения детьми знания о медведе – хозяине леса, через использование ИКТ;

- сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода.

- упражнять в изолированном произношении звуков [у] и [ф]

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- формировать умение отвечать на вопросы взрослого;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: „Медведь-хозяин леса“» размещена в разделах

- развивать координацию речи с движением, мелкую и артикуляционную моторику,

- развивать связную речь детей, используя прием «кластер»;

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к животному миру;

- формировать желание помогать окружающим.

Словарная работа[/i]: фыркает, воет, бурый, рыбалка

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций диких животных,

- разучивание пальчиковой игры «Мишка»,

- дидактические игры «Чьи детки?», «Чей домик?»

Ход:

Воспитатель.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

С друзьями и в дороге веселей! А пригласить я сегодня вас хочу на прогулку в лес. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? Кто заботится обо всех этих животных: кормит, строит им домики? Правильно, эти животные сами о себе заботятся, поэтом мы их называем…дикими. Ну что же, в путь!

Вокруг себя все повернитесь и в лесу все окажитесь!

Фонограмма «Голоса леса. Пенье птиц»

Воспитатель.

Вот мы и в лесу. Что вы слышите? А еще в лесу можно услышать, как фыркает ежик: ф-ф-ф. Давайте все вместе вдохнем через носик воздух и пофыркаем! А сейчас завоем как волки: у-у-у! А еще в лесу можно услышать шаги. Как вы думаете, кто это идет? (музыкальный работник играет на пианино как шагает медведь). А это кто прыгает? (музыкальный работник играет на пианино как прыгает зайчик). Сейчас я проверю, какие внимательные у вас ушки. Если слышите, идет медведь, то и вы идете как мишки. А если слышите, что прыгает зайчик, то и вы прыгаете как зайчики.

Воспитатель.

Мы шли и прыгали, и посмотрите докуда добрались.

На экране слайд «Медвежья берлога».

Как вы думаете, что это? (дети высказывают предположения, что это нора, волчье логово или берлога).

Отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Что делает медведь зимой в своей берлоге? А сейчас какое время года наступило? Пора мишеньке просыпаться! Давайте разбудим, громко скажем:

Пришла весна,

Просыпайся ото сна!

На экране слайд «Медведь выглядывает из берлоги»

Воспитатель.

Проснулся мишка!

На экране слайд "Медведь в полный рост"

Воспитатель.

- Медведь самое большое животное в лесу, поэтому его называют «Хозяин леса». У него большая голова, маленькие круглые ушки и небольшие глазки. Еще у медведя длинные когти. Для чего? (роют берлогу, лазают по деревьям). Шерсть у медведя очень теплая. Какого цвета? Но чаще говорят бурая. Поэтому и медведя называют БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.

На экране слайд «Медвежья семья»

- Семья у медведя такая: папа – медведь, мама –, детки –. Медведи большие сладкоежки. Что они любят кушать? А я по телевизору смотрела передачу про медведей и оказывается они еще любят…А может вы тоже хотите посмотреть такую передачу? Садитесь удобней (дети садятся на коврик)

На экране видео фрагмент «Медведи ловят рыбу в реке»

Воспитатель.

- Что еще любят медведи?

А наш мишка проснулся после зимнего сна, соскучился по своим друзьям -лесным зверятам. А кто у мишки друзья?

Слайд «Две лисы»

Слайд «Два волка»

Слайд «Три зайца»

Слайд «Одна белка»

Физ. минутка «Медведь»

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

(загибают пальчики начиная с большого)

«– Здравствуй, рыжая лисичка,

– Здравствуй, белочка сестричка!

– Здравствуй, серенький волчонок!

– Здравствуй, беленький зайчонок!»

- Молодцы! Посмотрите, кто это? (круг из плотного картона, в центре которого изображение медвежонка) Медвежонок маленький, еще многого не знает. Вот сегодня он узнал, что медведя называют… хозяин леса. А может, и вы расскажете медвежонку, что про него знаете? Воспитатель раздает детям прищепки, на которые прикреплены картинки: голова медведя, ушки, когти, шерсть, малина, мед, рыба, берлога, три медведя по росту. Дети составляют предложения с опорой на картинки: «Медведь любит мед», «У медведя большая голова» и т. д и прикрепляют свою прищепку к кругу.

- Ребята, понравилось вам наше путешествие в лес? Но пора возвращаться в детский сад. А вы любите сказки? Тогда пойдемте в группу и постараемся вспомнить сказки, в которых встречается медведь!

Публикации по теме:

Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга»Комплексное занятие по формированию целостной картины мира для детей 6 лет Тема: «Порхающая радуга» Задачи: - сформировать представление детей о насекомых; - развивать умение устанавливать причинно- следственные связи, употреблять в речи.

Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад-моя вторая семья» МКДОУ № 42 «Аленький цветочек» г. Лесосибирск Воспитатель: Сидорова Д. Г. Конспект НОД формированию целостной картины мира «Детский сад.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Берегите матерей» .

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Мой город» Тема: «Мой город» Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Обувь» .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке» Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье. Цель: Закрепление знаний о лесных животных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Загадка Хозяйки Уральских гор» Тема НОД: Загадка Хозяйки Уральских гор Цель: Создание педагогических условий для формирования у дошкольников чувства любви к своему родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: «Медведь-хозяин леса»
Опубликовано: 21 июня 2016 в 20:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе Тема: «Медведь-хозяин леса»» (включая файлы) размещена пользователем Анюта Тырышкина (УИ 223521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД