Лучший педагог года

Конспект занятия «Доктора леса-птицы»

Ольга Сидорова
Конспект занятия «Доктора леса-птицы»

"Доктора леса-птицы"

Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают охранять лес Упражнять в умении классифицировать птиц по признаку:"зимующие - перелетные".Воспитывать заботливое отношение к птицам, природе.

Материал и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением птиц, цветная бумага, клей, кисть, клеенка, салфетка, игрушки животных.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, чтение художественной литературы: Толстой "Умная галка","Синичкин календарь", беседа, загадки о птицах.

Публикация «Конспект занятия „Доктора леса-птицы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир природы, такой загадочный,чудесный и шумный. Я хотела бы, чтобы вы стали друзьями природы.

Возвращаются певцы

Наши старые жильцы

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке. (Г. Ладонщиков)

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении?

Дети:- Весна

Воспитатель:- А почему? Как вы думаете? (ответ детей)

-Какие приметы вы знаете? (ответ детей)

Воспитатель: А что мы с вами называем природой?

Дети:- Это всё, что нас окружает: лес, трава, вода, животные, птицы и т. д. Воспитатель:- Сегодня мы с вами совершим путешествие в весенний лес.

Но, чтобы войти в лес, нужно вспомнить правила поведения.

Дети:- Не шуметь, птиц не пугать, костер разжигать только в отведенных местах и т. д.

Воспитатель: Вот мы и вспомнили о правилах поведения, теперь можно

отправляться в путешествие.

Воспитатель:- Каких птиц вы узнали? (ответ детей)

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что лес охраняют не только лесники,

но и птицы. Их очень много, они разные, каждая по-своему

бережет свой дом- лес. Мы их называем пернатыми друзьями и

докторами леса.

(рассказ о птицах- дятлы, синичка, сорока, воробей, ворона, голубь)

Воспитатель: -Ребята помогите найти этих птиц на картинках.

Дети: отбирают картинки птиц.

Воспитатель: А какие птицы остались на картинках?

Дети:- ласточки, стрижи, грачи, скворцы.

Воспитатель: -Как можно назвать этих птиц?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: А почему мы их так называем?

Дети:- Они улетают на юг осенью и прилетают с наступлением весны.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

Дети:- Клесты, снегири.

Воспитатель:- Птиц, которые остаются зимовать, как мы называем?

Дети:- Зимующие.

Воспитатель: Кто живет еще в лесу?

Дети:- Животные.

Воспитатель: Ребята у нас волшебное путешествие, поэтому мы можем на время превратиться в животных.

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель:- Ребята посмотрите, сколько животных вышло нас встречать,

назовите их (игрушки)

Дети:- (ответ детей)

Воспитатель: Среди них есть санитар леса? Какое животное мы так называем?

Дети:- волк

Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?

Дети:- Шерсть- перья, клюв-пасть, летают-бегают, количество лапок.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете отличия и поэтому вы никогда их

не спутаете.

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадки, а вы скажите и покажите какая птица

спряталась?

-Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не сторож, а всех будит?

Дети:- петух

-На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат.

Дети:- Цапля

-Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов, поднялся ввысь и был таков.

Дети:- Пеликан.

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы не только отгадали загадки,

но и показали птиц. Мы сегодня много вспомнили и узнали о

жителях леса. Чтобы наши леса и природа радовали нас,

необходимо заботиться о птицах.

А сейчас проходим на свои рабочие места. В нашей мастерской я предлагаю изготовить скворечники для птиц.

Выставка работ.

Подведение итога.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» Конспект Физкультурного занятия в средней группе «Помощники доктора Айболита» 1 Вводная часть: В одну шеренгу становись. Дети посмотрите.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Уроки доктора Айболита» Конспект интегрированного занятия в старшей группе педагог- психолог: Анохина Елена Александровна «Уроки Доктора Айболита» Цель деятельности.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Доктора леса» (старшая группа) Тема: «Доктора леса» Программные задачи: продолжать формировать у детей умение находить связи между сезонными изменениями в неживой и живой.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Мастер-класс по изготовлению костюма доктораМастер-класс по изготовлению костюма доктора Уголок "Ряжения" есть в каждой группе. В нашей группе он тоже,конечно, есть. А началось все с создания костюма доктора. Хочу поделиться.

Образовательный проект «В гостях у доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» Образовательный проект средняя.

Педагогический проект «Станция Доктора Айболита»Педагогический проект «Станция Доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад "Тополек".

Правила доктора Неболейко Тема: «Правила доктора Неболейко!» Цели и задачи: Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,.

Стенгазета «В гостях у доктора «Айболит»Стенгазета «В гостях у доктора «Айболит» абота с родителями. Здоровья рассматриваеться как полное физическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое.

Сценарий летнего праздника «В гостях у доктора Айболита» Дети танцуют, играют, поют, рассказывают стихи о лете. Вдруг послышались голоса и на площадке, где проходит праздник, появляются звери и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доктора леса-птицы»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 17:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД