МААМ-картинки

Конспект экологического развлечения «Звуки леса, ручья и дождя» с детьми всех возрастных групп

Светлана Крылова
Конспект экологического развлечения «Звуки леса, ручья и дождя» с детьми всех возрастных групп

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Улыбка»

Конспект

Экологического развлечения

"Звуки леса, ручья и дождя"

с детьми

младших, средних, старших и подготовительной групп.

Разработал:

Воспитатель

Крылова С. В.

Июнь 2016г.

Экологическое развлечение

"Звуки леса, ручья и дождя" с детьми младших, средних, старших и подготовительной групп.

Публикация «Конспект экологического развлечения „Звуки леса, ручья и дождя“ с детьми всех возрастных групп» размещена в разделах

Цели: доставить детям радость от выполнения заданий совместными усилиями, от умения принимать общее решение при ориентировке на местности, обогатить их новыми эмоциональными переживаниями, расширять кругозор, укреплять дружбу и способствовать всестороннему развитию детей.

Задачи:

-формировать у детей заботливое отношение к объектам природы;

-формировать основы экологической грамотности : представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите;

-воспитывать у детей любовь к природе;

-воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу;

-развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр,корзина с цветами и бабочками для старичка-лесовичка, бабочки, листочки для всех возрастных групп с указанием следующих остановок, мешочки.

Младшие группы : три маленьких ведерка, музыкальный центр, три зонтика, две корзинки, муляжи фруктов и овощей.

Средние группы : изображения животных, насекомых, птиц, обручи, большие ведра с водой, одноразовые стаканчики.

Старшие и подготовительная группа : мяч, музыкальный центр, спортивный инвентарь.

Участники развлечения : ведущий, Старичок-Лесовичок, внучка, младшие, средние, старшие, подготовительные группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Ход развлечения:

Звучит запись лесных звуков.

Ведущий: – Ребята, что это за звуки?

Дети: – Шумят деревья. Поют птицы.

Ведущий: – Да, правильно! И сегодня мы с вами отправимся в лес. А кто из вас был в лесу?

Ответы детей.

Ведущий: – А в лес мы с вами отправимся не в простой, а в волшебный.

Выходит, кряхтя, Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: –

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

А кто это собрался ко мне в гости?

Дети: – Мы!

Старичок-Лесовичок: – Ой, вы, какие хитренькие. В гости они ко мне собрались.

А вести в лесу вы себя умеете?

Дети: – Умеем! Умеем!

Старичок-Лесовичок: – Правила поведения в лесу знаете?

Дети: – Знаем! Знаем!

Старичок-Лесовичок: – А это я сейчас проверю. В Детский сад «Улыбка» ходит моя внученька Машенька.

Выбегает Маша.

Маша: - Здравствуй, дедушка!.

Старичок-Лесовичок: – Здравствуй, Машенька! А ну-ка расскажи ребятам правила, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

Маша: - Хорошо,дедушка.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

Ведущий: - Давайте еще раз повторим правила поведения в природе.

дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!».

Ведущий:- Спасибо, Машенька, за то, что ты нам правила рассказала. Мы будем эти правила соблюдать.

Старичок-Лесовичок: – Ну что, внученька, пустим ребят в наш волшебный лес?

Маша: - Конечно пустим, дедушка.

Старичок-Лесовичок: – Ладно! Но для этого вам нужно выполнить задания, которые Я для вас приготовил. А мои подружки - бабочки будут указывать вам дорогу.

Старичок-Лесовичок достает корзину с цветами и бабочками, внучка в это время раздает по одной бабочке с первым заданием каждой возрастной группе.

Старичок-Лесовичок: – А встретимся мы с вами на лесной опушке после того, как вы выполните все задания. И не забудьте собрать моих подружек – бабочек.

У каждой возрастной группы три остановки с заданиями. После выполнения каджого задания дети с должны найти бабочку со следующим заданием и указанием места следующей остановки.

• Младшие группы.

1. «Береги воду»

Цель: показать огромное значение воды, создать у детей радостное настроение.

Игровые действия:

Участники делятся на две или три команды и встают цепочкой друг за другом. Перед первым участником стоит ведро с водой, а у него самого в руках маленькое ведерочко.

Зачерпнув воду маленьким ведерком из импровизированного колодца (большого ведра, ведерко передается по цепочке в конец, где расположено дерево или клумба, которую нужно полить. Нужно пояснить детям, что не стоит наполнять ведерко слишком сильно, ведь вода обязательно расплещется в процессе передачи каждому члену команды.

Победит та группа ребят, у которой скорее опустошится колодец и кто разольет меньше всего воды. Таким образом, внимание детей будет сконцентрировано на экономии водных ресурсов.

2. «Солнце, дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Игровые действия:

После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята начинают двигаться в произвольном направлении, танцевать, прыгать, играть. Как только они услышат звук дождя или педагог скажет : «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к своему воспитателю под зонтик. Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился.

3. «Сад – огород»

Цель: учить определять пространственное расположение предметов; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду.

Игровые действия:

Воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами.

- Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, собрать в одну корзину овощи, а в другую корзину фрукты.

В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

• Средние группы.

1. «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

2. «Перейди болото»

Цель: развивать быстроту, ловкость, вестибулярный аппарат детей, внимательность, наблюдательность, желание играть в коллективе сверстников.

Игровые действия:

Дети переходят по «кочкам» очень аккуратно, так чтобы не попасть в болото. Можно разделать детей на команды.

3. «Полей огород»

Цель: показать огромное значение воды, создать у детей радостное настроение.

Игровые действия:

Дети делятся поровну на каждую грядку (например, по 4 человека на грядку). Вначале каждой грядки стоит ведро с водой. У детей одноразовые стаканчики, которыми они будут брать воду и поливать грядку на которой они стоят. Побеждают те дети, которые быстрее всех польют свою. Грядку, то есть когда закончится вода в ведре.

• Старшие и подготовительные группы.

1. «Угадай мелодию»

Цель: учить детей по слуху определять и называть знакомые произведения; развивать музыкальный слух; расширять музыкальные впечатления; расширять образное и логическое мышление; воспитывать интерес к музыке; волевые качества.

Игровые действия:

Детям включают звуки природы, они должны отгадать, что это за звук природы.

2. «Птицы, рыбы, звери»

Цель: закреплять умение, классифицировать животных: птиц, рыб, зверей.

Игровые действия:

Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

3. «Полоса препятствий»

Цель: создание условий для двигательной активности с использованием спортивного стандартного и нестандартного оборудования и инвентаря.

После выполнения заданий дети встречаются на «Лесной рпушке», где их встречают Старичок – Лесовичок с внучкой Машей.

Старичок-Лесовичок: - Ну вот, ребята, вы и добрались до моей лесной опушки. Сложные были задания?

Маша: - Ох, дедушка, очень сложные. Но ребята молодцы, справились со всеми твоими заданиями. Правда что-то подустали немножко.

Старичок-Лесовичок: - Устали? Ну тогда давайте немного отдохнем, повеселимся, потанцуем.

Общий танец.

Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята! Здорово танцуете! А где мои волшебные бабочки? Вы не забыли про них?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок: - Давайте посадим их на цветочки. Какие вы, ребята, молодцы! Со всеми заданиями справились! Правила поведения в лесу знаете! Танцуете замечательно! За это Я приготовил для вас подарки.

Старичок – Лесовичок раздает мешочки с конфетами для каждой группы.

Старичок-Лесовичок: - А теперь нам пора прощаться. Я должен возвращаться домой в лес, следить там за порядком. А вы приходите ко мне в гости, вам я всегда рад.

Публикации по теме:

«Наурыз». Сценарий праздника для средних и вторых младших групп «Наурыз бізді жаа жыл» Дети читают стихи 1. Наурыз тойы тамаша, Наурыз тойы жааша. Табиат.

Сценарий праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе с участием средних и старших группСценарий праздника к Дню космонавтики в подготовительной группе с участием средних и старших групп Сценарий ко Дню космонавтики в детском саду Дети входят в зал под космическую музыку. Ведущий 1. (Слайд космоса-1) Вот звездное небо.

Игра-викторина «Как по морю-океану» для воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному Дню китов и дельфинов План-конспект Игры-викторины «Как по морю-океану…» среди воспитанников младших и средних групп, посвященная Всемирному дню китов и дельфин.

Комплекс утренней гимнастики для младших и средних групп. Игроритмика «Зоопарк» Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа Артюхина Марина Владиславовна инструктор по физической культуре высшей квалификационной.

Конспект досуга по ПДД для младших и средних групп «Путешествие в волшебную страну. В поисках клада» Ход досуга: В группу попадает письмо в конверте, воспитатель вместе с детьми его вскрывают: Воспитатель: Детки, нам кто-то прислал письмо,.

Праздник «Детство — это я и ты» к Дню защиты детей для младших и средних групп Цель: Создать радостное настроение у детей. Задачи: Развивать художественно-эстетическую деятельность, воспитывать дружеское взаимодействие.

Развлечение «День смеха» для младших и средних группРазвлечение «День смеха» для младших и средних групп «Первое апреля – никому не верю!» Цель: - познакомить детей с веселым праздником «День смеха», -укреплять дружеские взаимоотношения между.

Развлечение, посвящённое Дню смеха, для детей младших и средних группРазвлечение, посвящённое Дню смеха, для детей младших и средних групп РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ДЕНЬ СМЕХА» Ведущий Добро пожаловать! Входите! Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь, и пусть царит повсюду.

Сценарий физкультурного праздника на 23 Февраля для старших и средних групп Звучит песня «Наша армия самая сильная». Дети входят в зал, выполняют перестроение и выстраиваются полукругом. Ведущий № 1: сегодня мы собрались.

Сценарий спортивного развлечения к Дню Здоровья для детей средних и старших группСценарий спортивного развлечения к Дню Здоровья для детей средних и старших групп Цель. Повысить интерес к физической культуре и закрепить знания о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Приобщать детей к нормам здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического развлечения «Звуки леса, ручья и дождя» с детьми всех возрастных групп
Опубликовано: 24 октября 2016 в 16:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД