Надежда Глухова
Сценарий утренника для старшей группы «В весеннем парке»
Цель праздника:
Доставить детям радость от встречи с героями праздника, от подарков, совместных игр; повысить эмоциональный тонус детей.
Задачи: Создать праздничное настроение, развивать артистизм, воспитывать чувство товарищества друг к другу, воспитывать любовь к мамам, бабушкам,
Предварительная работа:
Беседы с детьми о приметах и явлениях весны; разучивание музыкального репертуара; знакомство с героями праздника (чтение сказок, рассматривание иллюстраций); изготовление атрибутов.
Публикация «Сценарий утренника для старшей группы „В весеннем парке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Зал украшен, как весенний парк: под потолком подвешен макет солнца обратной стороной, в углу зала – цветочная клумба, в центре зала стоит карусель. В зале сидят родители. Звучит музыка взлёта и в зал влетает Карлсон с Малышом.
Карлсон: Ж-ж-ж, Весна! Весна! Летим! Летим! Спокойствие! Только спокойствие, малыш. Будь острожен, чтобы пальцы не попали в пропеллер. Фокус! Покус! Филипокус! Приземляемся! Это лучший детский парк. Я даже не полетел в Королевский парк, а в нашем остановился. Малыш, вот твоя карусель.
Малыш: Карлсон, мне скучно. Что ж, мы вдвоём будем кататься на карусели?
Карлсон: Да, я об этом не подумал. Заводи карусель, я полетел за ребятами.
Карлсон «улетает» за детьми и все вместе в зал вбегают змейкой
(у детей в руках пригласительные билеты.)
Дети: Карлсон! Прокати!
Карлсон: Ж-ж-ж, Фокус! Покус! Филипокус! Приземляемся в детском парке.
Дети: Привет, малыш! Привет!
Малыш: Привет, ребята!
Дети исполняют хоровод «Веснянка», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко
Карлсон: Список приглашённых у меня.
Малыш: Приготовьте, пожалуйста, пригласительные билеты.
Карлсон: Бабочка и Муха; Тортилла, Буратино, Мальвина; Барышни и Гусары;
Цветочница; Музыканты.
Дети, которых называют, отдают билеты Малышу и пробегают вперед.
Дети: Малыш, включай карусель!
Малыш с Карлсоном пытаются завести карусель, у них ничего не получается.
Карлсон: Что-то плохо заводится… Может быть вареньем смазать? Я самый большой любитель варенья («смазывает» вареньем.)
Под музыку «Карусель» дети медленно начинают двигаться, держась за ленточки карусели.
Малыш: Уважаемая Тортилла! Ты живёшь уже 300 лет, подскажи, как сделать так, чтобы карусель весело и быстро вертелась?
Дети (показывают на солнце): И солнышко грустное.
Тортилла: Подскажу, только вы сейчас сами догадаетесь. И бабочки проснулись, и барышни веселятся, и цветочницы нарядились, а знаете, почему? Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Тортилла: А где она? Не вижу!
Дети зовут поочередно: Приди, Весна-красна, с цветами красивыми,
с травой зеленой, с птицами звонкими.
Под музыку вальса в зал входит Весна, танцует. В это время малыш переворачивает солнце.
Весна: Идет весна по городу, цветами украшается, и птицы заливаются
И с радостью Весна-красна с друзьями вновь встречается.
И…солнце улыбается (показывает на солнце.)
Дети: Улыбается! Ура!Поехали!
Под музыку дети «едут» на карусели и поют: «Карусель, карусель, начинается день, прокатись на нашей карусели!»
Карлсон: В нашем парке удобные скамейки, присаживайтесь, пожалуйста!
Все дети садятся на стулья.
Весна: А сейчас мы с вами познакомимся. Я - Весна-Красна!
Дети поочередно называют свое имя и любое «весеннее» фамилия. Например: Диана Цветочкина, Юля Бабочкина, Оля Травкина, Олег Мухин, Артем Зябликов, Катя Червячкова, Настя Листочкина и т. д.
Весна: Какие у вас замечательные весенние фамилии!
Карлсон: Расскажи Весна – Красна, что ты детям принесла?
Весна: Принесла я вам книгу стихов с рисунками (открывает первую страницу.)
Выходят трое детей и читают поочередно.
1. Принесла Весна-Красна грабли, веники, лопатки,
Желтые скворечники, первые подснежники.
Весна открывает вторую страницу.
2. Принесла Весна-Красна грачей, скворцов и зябликов,
И несёт любой ручей целый взвод корабликов.
Весна открывает третью страницу.
Весна: И еще я принесла много света и тепла,
Прыгалки, скакалки, новые считалки.
Все ребята удивились, как-то сразу появились почки клейкие в лесу,
Травка на опушке, у девчонок на носу первые веснушки.
Оживает все весною: птицы, звери и букашки,
Дети с радостью танцуют «Разноцветные стекляшки!»
Дети исполняют танец «Разноцветная игра».
Карлсон: Ребята, как-то нехорошо получается! Весна-Краса нам принесла с собой замечательную книгу, и нам нужно чем-нибудь ее порадовать!
Цветочница: Нет ничего чудесней на свете, чем яркие, чудесные цветы!
Они несут с собой, поверьте, море улыбок, счастья, доброты!
Карлсон: Цветочница, а где же мы возьмем с ребятами так много цветов?
Цветочница: Вы по лепесточку разбирайте и цветочек составляйте!
Проводится игра «Собери цветок».
Дети под музыку с лепестками двигаются врассыпную по залу, с окончанием музыки составляют на полу цветы разных цветов (сердцевинки меняет Карлсон). Игра повторяется 2-3 раза.
Весна: Большое вам спасибо, ребята, я очень люблю цветы! Расскажите мне, пожалуйста, как вы встречаете весну в парке?
Карлсон: В нашем парке много интересных мест: это эстрада, где играет оркестр; это замечательная клумба, где хозяйка (Имя Цветочницы). А на спортивной площадке вы можете показать свою силу, ловкость, быстроту.
Гусар: У нас в весеннем парке не приходится скучать,
Кавалеры приглашают милых дам потанцевать!
Барышни и Гусары исполняют танец, «Детская полька» М. Глинки
Карлсон: А сейчас на эстраду приглашаются музыканты!
Музыканты: Мы – веселые музыканты и играем просто класс!
Исполняется впервые…
Карлсон: Аплодисменты все для вас!
Дети играют на музыкальных инструментах,
рус. нар. мелодия «Калинка».
Тортилла: А зарубежных гостей вы в парк приглашаете? Я бы хотела увидеть гостей из своей Родины – Италии.
Карлсон: Конечно! С нами вместе в парке встречают весну Буратино и Мальвина! Встречайте их!
Танец Буратино и Мальвины исполняется под песню Буратино.
Тортилла: Ах, я сама была такая 300 лет тому назад. А как я любила бегать, прыгать… Вы не поверите!
Так, я иду на спортивную площадку, кто со мной? Кто самый смелый?
Дети бегут за Тортиллой. Видите вон ту березку, что-то она стоит грустная… А у меня есть очаровательные ленточки. Вам нужно будет добраться до березки и украсить ее. А недавно прошел дождик и кругом лужи…
Карлсон: Что же будем делать?
Тортилла: Вот вам дощечки, они будут вашими мостиками. Будьте аккуратны, не «замочите» ножки! Карлсон, набирай себе команду!
Проводится игра «Укрась березку».
Дети строятся в две команды, поочередно бегут по «мостикам» до березки, вешают на нее ленточку и возвращаются обратно.
Тортилла: Вот теперь полюбуйтесь, какая красавица березка стоит! (Дети любуются березкой)
Весна: Карлсон, что же еще происходит интересного у вас в парке?
Карлсон: У нас на эстраде весной появляются настоящие артистки: Муха и Бабочка-крапивница, встречайте их!
Под музыку «Полет шмеля» на сцену «влетают» Бабочка и Муха и садятся на бревнышко.
Бабочка: Пусти, Муха, пусти, негодная, тут на бревнышке мое место, я сама хочу на бревнышке погреться.
Муха: Да кто ты такая? Чтоб я тебя пустила?
Бабочка: Кто я? Да я – Бабочка-крапивница!
Муха: Ну и лети к себе в крапиву!
Бабочка: Где ты крапиву увидела, травы еще мало!
Муха: А мне какое дело! Это мой дом, мое бревнышко, моя стенка. Я еще осенью сюда забралась и всю зиму провела в щелочке под окошечком.
Бабочка: В щелочке под окошечком? А с какой стороны?
Муха: С левой!
Бабочка: А я с правой, так мы соседки! Тогда садись рядышком!
Бабочка и Муха: Вместе зиму коротали, вместе и на солнышке погреемся и споем о весне и дружбе! (обнимаются)
Карлсон: И ребята вам подпоют!
Дети исполняют «Песенку друзей», муз. В Герчик, сл. Я. Акима
Весна: Я очень рада, что у вас такая крепкая дружба и вам в подарок от меня цветок (показывает детям.)
Но цветочек не простой, он волшебный, вот какой!
Вы к цветочку подойдите, аромат его вдохните,
Будто легкий ветерок, вы подуйте на цветок,
Покружитесь, покружитесь, а потом остановитесь (дети выполняют.)
И сказать слова нам с вами нужно, только, дети, очень дружно:
«Ты, цветок, весенний, яркий, покажи свои подарки!» (дети повторяют)
Весна угощает детей конфетами, спрятанными в цветке.
Карлсон: Спасибо тебе, Весна, за чудесный праздник (дети также благодарят Весну, а нам с ребятами пора возвращаться домой. Малыш, нажимай на кнопочку! Полетели, ребята! До свидания, Весна – красна!
Дети прощаются с Весной и «улетают» за Карлсоном из зала.
Атрибуты
Карусель, «банка с вареньем»;
Березка, разноцветные ленточки по количеству детей, 4 дощечки;
Билеты, список приглашённых;
Макет солнца, цветочная клумба;
Книга с иллюстрациями (картинки соответствуют содержанию текста);
Лепестки и сердцевинки 4-х цветов;
Бревнышко;
Цветок – сюрприз с конфетами.
Роли
Карлсон, Тортилла, Весна – взрослые;
Бабочка и Муха, Буратино и Мальвина, Барышни и Гусары,
Цветочница, Музыканты, Малыш – дети.
Репертуар
хоровод «Веснянка», муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко
танец «Разноцветная игра»
игра «Собери цветок»
танец «Детская полька» М. Глинки
игра на ДМИ, рус. нар. мелодия «Калинка»
Танец Буратино и Мальвины, песня Буратино
игра «Укрась березку»
«Песенка друзей», муз. В Герчик, сл. Я. Акима