МААМ-картинки

Сценарий викторины по экологии с детьми старшей группы «Что мы знаем об осенних изменениях?»

Ольга Качалка
Сценарий викторины по экологии с детьми старшей группы «Что мы знаем об осенних изменениях?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закрепить представление об осенних изменениях в природе; развлечь и эмоционально настроить детей.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

игрушка – Осень; эмблемы команд; рисунки или муляжи грибов съедобных и ядовитых, 2 корзинки; картинки с изображением деревьев, картинки с изображением плодов этих деревьев; конверты с текстами; медали за 1 и 2 места.

Публикация «Сценарий викторины по экологии с детьми старшей группы „Что мы знаем об осенних изменениях?“» размещена в разделах

Предварительная работа: вечер отгадывания загадок; беседа об осенних приметах; д/и «Съедобные – несъедобные грибы»; д/и «С какой ветки эти детки?»; упражнение «Что неправильно?»; решение логических задач.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие. У нас будет викторина. А в гости на викторину к нам пришла Осень. Она хочет послушать, как хорошо вы знаете осень. Но Осень пришла не одна – она принесла нам с вами конкурсы, которые вам придётся разгадать. А для этого разделимся на две команды. Подойдите все ко мне и возьмите из этого лукошка по листочку, не глядя в лукошко. Ну вот мы и разделились. Кто взял красные листочки сядут за тот стол, на котором лежит красный лист, а кому достались жёлтые листочки, садятся за тот стол, на котором лежит жёлтый лист. Посмотрите, кому достались большие листы? Поздравляю вас, вы капитаны команд. Ну, а теперь начнём».

I конкурс: «Загадки от Осени». Сейчас я вам буду загадывать загадки. Каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает по баллу – листочку. Если одна команда не знает ответа, то загадка переходит к другой команде. Подсказывать и выкрикивать не рекомендую, баллы будут сниматься».

1. Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, её клюют. (Рябина.)

В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что это за ягодка? (Рябина.)

2. Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью.)

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью.)

3. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка).

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

4. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле! (Дождь.)

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча.)

5. Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют. (Листья.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Листья.)

II конкурс: «Знаете ли вы грибы?»

Воспитатель: «Молодцы, отгадывать загадки вы умеете, Осень очень довольна, что вы там много знаете. А вот следующий конкурс называется – «Знаете ли вы грибы?» Это конкурс для капитанов команд. Выходите ко мне, берите корзинки, и сейчас вы как настоящие грибники пойдёте в лес за грибами. Будьте осторожны, в этом лесу растут и несъедобные грибы. Ваша задача состоит в том, чтобы собрать как можно больше съедобных грибов. Вот вам ещё одно усложнение, вы будете собирать грибы, пока играет музыка. Оценивать будем количество съедобных грибов. Начали!» (По окончании музыки считаем у каждого «грибника» количество съедобных грибов и за каждый гриб – 1 балл, т. е. 1 лист.)

III конкурс: «С какой ветки эти детки?»

Воспитатель: «Следующий конкурс называется «С какой ветки эти детки?». Сейчас я вам раздам картинки с изображением деревьев, а вы должны будете назвать их. Затем раздам картинки с изображением плодов этих деревьев. По моей команде «Детки, найдите свои ветки!» вы должны подобрать к каждому дереву соответствующий плод. За правильно выполненное задание вы получаете по 1 баллу – листочку. Итак, начали!»

Осень в восторге от ваших знаний!

IV конкурс: «Что неправильно?»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, Осень нам принесла конверт. Давайте посмотрим, что в нём. Ребята, нам предстоит очень трудное задание. Осень просит вас найти ошибки в рассказе. Я вам его сейчас зачитаю. Вы прослушайте внимательно, если кто найдёт ошибки, молчите. Когда я дочитаю, вы поднимите руку и расскажите. Итак, наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки, на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, отгребают опавшую листву.

Молодцы, заметили ошибки. Осень говорит, что без подарков вы сегодня не уйдёте.

Ребята, а теперь физминутка «Солнышко».

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде – раз!

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде – два!

V конкурс: «Знаете ли вы осенние приметы?»

Воспитатель: «Осень принесла нам ещё один конверт с последним заданием. Это задание самое сложное. Вы сможете заработать за это задание по 2 листочка, если проявите себя. Вам предстоит назвать по одной осенней примете и рассказать, что она означает. (Даю время.) За правильную обоснованную примету даю по 1 баллу – листочку. Затем открываю конверт, принесенный Осенью, и прочитываю по одной примете, предложенной Осенью».

Приметы: в ноябре зима с осенью борются. В сентябре и лист на дереве не держится. (Октябрь землю кроет где листком, где снежком. В сентябре лес реже, птичий голос тише.)

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Ну, а теперь давайте подводить итоги». Подсчитывание очков и награждение команд медалями 1 – ого и 2 – ого места.

Провожаем Осень и благодарим её за присутствие.

Публикации по теме:

Ознакомление с профессией «Повар». ФотоотчётОзнакомление с профессией «Повар». Фотоотчёт Цель: Развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины по экологии с детьми старшей группы «Что мы знаем об осенних изменениях?»
Опубликовано: 2 января 2015 в 19:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины по экологии с детьми старшей группы «Что мы знаем об осенних изменениях?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Качалка (УИ 67260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД