МААМ-картинки

Сценарий викторины подготовительной группы и первого класса «Умники и умницы»

Наталья Пахомова
Сценарий викторины подготовительной группы и первого класса «Умники и умницы»

Сценарий викторины "Умники и умницы"

Задачи:

- стимулирование познавательного интереса детей;

- повышение мотивации к обучению;

- решение заданий повышенной сложности.

Ход. Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума. Очень скоро ребята начнут обучаться в школе, где трудно придётся тем, кто не любит думать, не желает трудиться.

В школах дети сдают экзамены, чтобы перейти в следующий класс. В детском саду нет экзаменов, но есть соревнования и конкурсы.

Публикация «Сценарий викторины подготовительной группы и первого класса „Умники и умницы“» размещена в разделах

Кто из вас любит преодолевать трудности? Кто готов проверить свою готовность к обучению в школе? Кто готов преодолеть испытания? С нами в путешествие отправятся дети подготовительной группы «Подсолнушки» д\с №9 и дети 1 «а» класса средней школы №4. Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать?

Голос: Всем! Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите, что не думали! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Умники и умницы». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание взлет.

(звучит космическая музыка)

Королева знаний: Здравствуйте, я королева этой планеты рада приветствовать вас на планете «Умники и умницы». Позвольте узнать цель вашего визита.

Ведущий: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам никак не обойтись.

Королева знаний Я могу вам помочь, я знаю, где нужно искать, у меня есть карта, следуя которой вы сможете добраться до замка, в котором находится Волшебная книга знаний. Но так просто я вам отдать ее не могу. Чтобы получить карту надо ответить на вопросы.

Ведущий Вы готовы?

королева задает вопросы:

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Стояли 3 берёзы на каждой по три яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

Удачи вам!

Ведущий: По этому маршруту мы сможем попасть в страну знаний и добыть Волшебную книгу. Я предлагаю вам отправиться в путь. Мы будем выполнять задания. И продвигаться вперёд

Ребята, займите свои места. (Дети на стулья)

(звучит музыка – море, шторм)

Ведущий: Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Море нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задания по математике. И к нам придёт помощь.

Квест 1 Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Квест№2 «Раскраска» (на листах ватмана нарисовано 9 яблок, 9 ведёрок.

Ведущий:

Вы видите нарисованные, но нераскрашенные яблоки,, ведёрки. Давайте вместе посчитаем, сколько их.

Вот эти картинки надо раскрасить 1 команде так, чтобы красных яблок было на 1 больше, чем зелёных; 2 команде красных ведёрок должно быть на 2 меньше, чем синих.

У вас будут маркера. Работайте аккуратно. К каждому листу с заданиями я приглашаю по 2 человека от команды.

Квест №3 «Засели жильцов»

Вам нужно перейти болото по кочкам (числам, заселить жильца Цифру) в его квартиру и вернуться назад. (Прямой и обратный счёт и решение примеров).

На экране появляются деревья. Посмотрите что, у нас на экране? Как называется место где много деревьев? Правильно это лес, непростой, а сказочный. Чтобы его пройти нужно вспомнить сказки.

Квест №1 Вам нужно узнать о какой сказке я говорю И кто её написал.

: Он в сапогах, он в сапогах,

Известен будет вам!

Для крыс, мышей он ужас, страх!

Но ласковый к друзьям.

Ну, догадались, гости,

Скорее мне ответ:

Кому в той милой сказке

Не страшен Людоед?

• Бабушка внучку очень любила

Красную шапочку ей подарила

Но заболела на старости лет,

Ждет не дождется от внучки привет.

• О чудном превращении речь сейчас пойдет,

Как из бедной девочки принцесса расцветет.

На бал в карете золотой поедет во дворец,

А в полночь сказочной мечте опять придет конец.

• Сначала невод пришел с одною тиной,

В другой раз - с травою морскою;

А в последний раз - с золотою рыбкой.

Вопрос: Сколько раз старик забрасывал невод?

В какой сказке есть такое диво?

• "Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар гора,

Тридцать три богатыря. "

• Не кричи и не рычи

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

шевелить усами.

• Если топну я ногою

Позову своих солдат.

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

• Я злодея зарубил

Я тебя освободил.

А теперь душа-девица

на тебе хочу жениться

Квест№2 «Доскажи словечко»

У героев сказок есть необычные имена, вспомните их

Мальчик – (с пальчик).

• Лиса – (Патрикеевна).

• Сестрица – (Алёнушка)

• Соловей – (разбойник)

• Гуси – (лебеди0

• Крошечка – (Хаврошечка)

• Братец – (Иванушка)

• Баба – (Яга)

Квест №3 «Восстановите правильную последовательность, соблюдая логику сюжета. Что было сначала, а что потом? Расставьте картинки по порядку

На экране гора

Ведущий. Это гора «Грамматика». Нам нужно преодолеть её.

Квест№1 «Раскрасьте только те картинки, в которых есть звук «О» «Р»

Квест №2 Сколько слогов в словах «шкаф, машина, яма, ручка»

Назовите все гласные в словах – сумка, пирамида, миска, корова.

Квест №3 Найди какие слова спрятались в этих словах тапочки, победа, бусы, машина.

зарядка, половина.

Ведущий. Молодцы вы преодолели гору. Музыкальная переменка.

Угадай песенку по картинке.

Вспомнить песенки, в которых говорится о деревьях.

Угадай мелодию. (звучит аудио запись)

Ведущий. Ребята мы подошли к замку. Но перед ним ров с водой. Как нам его преодолеть? Чтобы найти лодки нужно решить квесты.

Квест № 1 Ребусы

Квест №2 нужно составить картинку из счётных палочек. Слушайте, что вы будете складывать.

Танк на войне

Боевая машина

Сильная, смелая,

Несокрушимая.

Змей бумажный за окном!

Закричал Антошка

Змею с красочным хвостом

Помахал ладошкой.

Квест №3

Чтобы в него попасть нужно, выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок.. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключик.

Королева знаний: Молодцы ребята, вы справились и с заданиями. С помощью этого ключа можно открыть сундук, в котором находится книга знаний. А вот и сундук!

Ведущий открывает сундук

(звучит музыка)

Ведущий: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее!

Спасибо тебе Королева знаний, без твоей карты мы бы никогда не нашли Волшебную книгу знаний. До свидания!

Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на далекую планету – детский сад №9 «Солнышко». Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба всем пассажирам занять свои места. Внимание взлет! (звучит космическая музыка)

Ведущий: Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад. Наша игра закончилась.

Публикации по теме:

«Умники и Умницы». Занятие для подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот»«Умники и Умницы». Занятие для подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках программы «Афлатот» МБДОУ ЦРР детский сад №3 «Солнышко» Игра - занятие для детей подготовительной группы по формированию финансовой грамотности в рамках.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группаСценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа b]Итоговое занятие в форме интеллектуальной игры в подготовительной группе. Тема и. и. : «Умники и умницы»[/b] ФЭМП. Цель: способствовать.

Календарное планирование работы по теме «Неделя детской книги» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»» по теме: Неделя детской книги 26.03-30.03 Цели:. Формирование эмоционального.

Конспект НОД по образовательной области в подготовительной группе «Умники и Умницы» Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие " в подготовительной группе "Умники и Умницы". Цель: создание условий анализа.

Конспект НОД в старшей-подготовительной группе. Математическая викторина «Умники и Умницы» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 г. Приволжска Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Конспект викторины по ПДД «Умники и умницы» Цель: формирование у детей устойчивых знаний и умений по правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить знания о правилах.

Математическая викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Цели:. Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;.

Положение о проведении викторины «Умники и умницы» среди дошкольников в рамках Недели здоровья ПОЛОЖЕНИЕ о проведении викторины «Умники и умницы» среди воспитанников МБДОУ д/с «Солнышко» в рамках Неделя здоровья и спорта 1. Цели и.

Сценарий праздника-соревнования «Умники и умницы» Праздник-соревнование «Умники и умницы» по произведениям С. Я. Маршака. (для детей подготовительной к школе группы) МДОУ «Пронский.

Сценарий викторины для детей «Умники и умницы» Сценарий викторины для детей «Умники и умницы» Задачи: - Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим.

Автор публикации:
Сценарий викторины подготовительной группы и первого класса «Умники и умницы»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 09:50
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД