Елена Гумарова
Сценарий внеклассного мероприятия «Есть память, которой не будет конца!», посвящённое Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного мероприятия «Есть память, которой не будет конца!», посвящённое Дню Победы
1. Беззаботная жизнь.
Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). У выступающих детей на груди георгиевские ленточки.
Ученик (в центре зала).
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия „Есть память, которой не будет конца!“, посвящённое Дню Победы» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В лужах первые кораблики,
Со скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Ведущий: Мирно страна проснулась
В этот июньский день, Только что развернулась
В скверах её сирень.
Радуясь солнцу и миру, Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Голос уверенно строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
2. Священная война.
Звучит голос Левитана о начале войны. Под звуки метронома на экране появляются кадры фильма – проецируется лист календаря «Воскресенье, 22 июня 1941 г. Раздаются звуки взрывов (в записи, затем показывается видео – ролик песни «Священная война»
Под видео – ролик песни «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова)
Ученик 1-й
Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Ученик 2-й
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Ведущий. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Памяти наших дедов и отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны этот праздник …
Учащиеся: Посвящается!
Ученик 1-й :
«Нет! – сказали мы фашистам. —
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот».
Ученик 2-й
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?»
На экране видео – ролик из фильма «Офицеры»
(О Брестской крепости. Слайды из презентации.)
1. Первый удар фашистской армии принял на себя пограничный город Брест. Рядом с ним, на берегу реки Буг, стоит старая русская крепость. Здесь перед войной в казармах и домах жили солдаты и командиры, многие с семьями.
2. В 4 часа ночи тишину разорвал оглушительный грохот. Вокруг загорелись здания, падали убитые, стонали раненые, плакали женщины и дети. Так пришлось проснуться 22 июня 1 941 года людям, жившим в Брестской крепости. Фашисты рассчитывали захватить Брест в первый день войны, но встретили ожесточённое сопротивление.
3. Около месяца оборонялась Брестская крепость. Фашисты вошли в неё лишь после того, как все защитники крепости погибли или были тяжело ранены. С первого дня боя на границе 22 июня 1 941 года, с Брестской крепости, начался победный штурм Берлина весной 1945 года.
4. ГОРОДА - ГЕРОИ
БРЕСТ ЛЕНИНГРАД (САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) КИЕВ
СТАЛИНГРАД (ВОЛГОГРАД) СЕВАСТОПОЛЬ ОДЕССА
МОСКВА НОВОРОССИЙСК КЕРЧЬ МИНСК
ТУЛА МУРМАНСК СМОЛЕНСК
Презентация «В О война» (кадры о начале войны, пионеры – герои)
Дети:
3. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
4. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
5. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
6. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
ВЕДУЩИЙ: Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины,
Дети героической страны
Были настоящими героями.
Ведущий: Воевали не только взрослые, но и дети. 20.000 ребят получили медаль «За оборону Москвы», 15.249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». А сколько неизвестных героев было на той войне!
Разве могли предполагать фашисты, что бороться с ними не на жизнь, а на смерть будут и совсем юные мальчишки и девчонки, на хрупкие плечи которых легла тяжесть невзгод военных лет. Но они выстояли.
3. Пионеры - герои
На заднем плане демонстрируется презентация с портретами пионеров-героев.
УЧЕНИК (7) : Девочка с косичками Зина Портнова, которой после длительных мучений на последнем допросе гестаповцы выкололи глаза, выдержала.
УЧЕНИК (8) : Ее допрашивал четвертый день подряд
Фашистский офицер, увешанный крестами.
Ей руки за спину выкручивал солдат.
Ее хлестала плеть, ее гноили в яме.
Угрюмый офицер сказал, что больше нет
Терпенья у него, что это лишь начало
Жестоких мук, каких не видел свет.
Но желтая, как воск, она молчала.
УЧЕНИК (9) : На одном из допросов, схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух гитлеровских офицеров, но бежать ей не удалось. (Пауза.)
Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
УЧЕНИК (10) : Не раз ходил в разведку и приносил важные сведения в партизанский отряд Леня Голиков. Тогда летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты,
горели склады с оружием. Был у него и свой боевой счет: 78 уничтоженных фашистов.
24 января 1943 года в бою под селом Острая Лука он погиб. Лене Голикову
посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Ученик 1-й. Да, молодежь мужественно боролась с захватчиками. Ученица 10 класса 201-й московской школы Зоя Космодемьянская (Показывая фото Зои Космодемьянской) в октябре 1941 года добровольцем ушла в партизанский отряд. В деревне Петрищево она подожгла избы с фашистами и конюшни, но ее схватили гитлеровцы.
Ученик 2-й
Избивали фашисты и мучили,
Выгоняли босой на мороз.
Были руки веревками скручены,
Пять часов продолжался допрос.
Ученик 3-й
На лице твоем шрамы и ссадины,
Но молчанье ответом врагу…
Деревянный помост с перекладиной,
Ты босая стоишь на снегу.
Ведущий. Один из немецких офицеров, попавший в плен, так написал в своих показаниях: «Маленькая героиня вашего народа осталась тверда. Она не знала, что такое предательство… Она посинела от холода, раны ее кровоточили, но она не сказала ничего». Утром 29 ноября Зою казнили.
УЧЕНИК (5) : Когда началась война, Марат Казей должен был пойти в пятый класс. За связь с партизанами фашисты схватили и повесили маму Марата, Анну Александровну. Узнав об этом, Марат ушел в отряд. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Вместе с опытными подрывниками он минировал железные дороги. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу и бесстрашие. В мае 1944 года он, выполняя задание, натолкнулся на засаду врага, но не сдался, а гранатой подорвал себя вместе с фашистами. Марат погиб в бою, сражаясь до последнего патрона.
УЧЕНИК (6) : И он погиб, судьбу приемля;
Как подобает молодым:
Лицом вперед, обнявши землю,
Которой мы не отдадим.
ВЕДУЩАЯ: Ни угрозами, ни пытками, ни побоями не удалось врагу сломить юных патриотов, до последней минуты остававшихся верными сынами Отчизны, пламенными борцами, не изменившими своей клятве.
Песня «Алёша», поют учащиеся 3 класса
4. Ужасы войны
Ведущий: Многие школьники не только воевали в партизанских отрядах, но и становились сыновьями и дочерями полка. В тылу дети работали в поле и на заводе, ухаживали за ранеными, выступали с концертами в госпиталях, вместе со взрослыми делали для победы все, что могли. А на фронте отцы, братья и сестры бились с врагом.
Ведущий: Давайте вспомним героических жителей Ленинграда. Два с половиной года фашисты осаждали город, но так и не смогли сломить его защитников. Вражеская авиация сбрасывала ежедневно на Ленинград сотни бомб. В ноябре 1941 года рабочие получали в день по карточкам всего 250 граммов хлеба, а дети и служащие – только 125 граммов. Острый голод давал о себе знать всё сильнее. Умирали и молодые и старые, мужчины и женщины, дети. Смерть настигала людей везде: на улице, в квартире, на работе у станков.
Иду в темноте, вдоль воронок
Прожекторы щупают небо.
Прохожие. Плачет ребёнок
И простит у матери хлеба.
А мать надорвалась от ноши
И вязнет в сугробах и ямах.
- Не плачь, потерпи, мой хороший, -
И что – то бормочет о граммах.
Их лиц я во мраке не вижу,
Подслушала горе вслепую.
Но к сердцу придвинулась ближе
Осада, в которой живу я.
Танец «Яблочко» - учащиеся 3 класса.
Ведущий: Передо мной фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своём военном детстве инженеров, военных, рабочих, учёных, врачей…
«В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировались.
В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбёжек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы» (Т. С. Ивлева, полиграфист)
«Я родилась в Ленинграде, поэтому и блокада Ленинграда была мне предначертан судьбой. Зимой 1941 – 1942 г. не стало отопления, света, воды, и стены дома промёрзли на 20- 30 см. В ту пору на окнах была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребёнка, что это ночь (даже, если это день, а ночью никто не кушает, надо терпеть. Блокадный паёк – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…» (Л. Т. Шепелева, профессор, доктор исторических наук)
5. Фронтовые письма.
(Презентация о военных письмах)
Ведущая: На передовой шли бои, а в тылу ждали вестей с фронта — скромных треугольников. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. Письма, приходившие с передовой, зачитывались вслух всем близким и знакомым. Эти пожелтевшие треугольники - доказательство. Это фронтовые письма.
Видео – ролик «Письмо с фронта»
6. Страдания матерей.
Ведущий. Самую большую тяжесть войны вынесла на плечах женщина-мать
Когда ж Раиса треугольники вручала,
Вся улица и пела, и плясала!
И, получив привет с передовой,
Смахнё т слезинку мать:
«Сыночек мой! Живой!»
Видео – ролик «Баллада о матери» С. Ротару
Ребё нок 9: Материнские слёзы!
Как подули железные ветры Берлина,
Как вскипели над Русью военные грозы!
Провожала московская женщина сына…
Материнские слёзы, материнские слёзы!
Сорок первый – кровавое знойное лето.
Письмецо долгожданное из лазарета…
Материнские слёзы, материнские слёзы!
Сорок пятый – за Вислой идёт сраженье,
Землю прусскую рвут бомбовозы.
А в России не гаснет свеча ожиданья…
Материнские слёзы, материнские слёзы!
Пятый снег закружился, завьюжил дорогу
Над костями врага у можайской берёзы.
Сын седой возвратился к родному порогу…
Материнские слёзы, материнские слёзы!
7. Женщины – герои ужасной войны!
Ведущий. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:
"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"-
Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла.
ВЕДУЩАЯ: Это было так давно. Как будто и не было — выдумали. (Обращаясь к гостям – ветеранам.) Вы помните этот день? А я нет, я родилась в 1968. (Пауза.) Война, столько лет прошло. От Москвы до Берлина 2600 км. Так мало, правда? Если ехать поездом, то это менее двух суток, самолетом — три часа. Перебежками и по-пластунски — четыре года. Тысяча четыреста восемнадцать дней! Тридцать четыре тысячи часов! И двадцать семь миллионов погибших советских людей.
8. В память о погибших воинах, женщинах, детях.
Звучит музыка из песни «Журавли», на сцену по очереди выходят дети с зажжёнными свечами в руках.
РЕБЕНОК (1) : 27 миллионов погибших на 2.600 км. Это значит, почти 10. 400 убитых на один км, 10 человек на каждый метр земли.
РЕБЕНОК (2) : 27 миллионов погибших за 1.418 дней. Это значит, 19. 000 убитых ежедневно, 800 человек в час, 13 человек каждую минуту.
РЕБЕНОК (3) : 27 миллионов погибших в соотношении ко всему населению тех лет, это значит — каждый шестой. Вдумайтесь! Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
РЕБЕНОК (4) : 27 миллионов погибших. А сколько это не родившихся детей? Сколько вдов и сирот? Чем измерить человеческое горе?.
Ребёнок (5) : 27 миллионов наших людей – мужчин, женщин, детей – унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют больше сострадания и участия. Но мы должны о них помнить! Сейчас и всегда помнить!
ВЕДУЩАЯ: Нет ни одной семьи, которую бы не коснулось горе. Вспомним тех, кто бился с врагом, страдал в концлагерях, работал без сна и отдыха. Вечная память погибшим, вечная признательность живых всем этим воинам. Прошу всех встать. Склоним голову перед великим подвигом нашего солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. - отсчитывается время- 1 минута
Ведущий. Трудно было. А выжить помогала песня. Особенно дороги нам песни военных лет.
Песня – видео ролик «Тучи в голубом» исп. К. Орбакайте Танец «Вальс», танцуют 2 пары.
9. Информация о фронтовиках – сельчанах, тружениках тыла.
«Поздравление ветеранам»- небольшая презентация.
Ведущий:
Когда подходят памятные даты,
Мы почему – то чувствуем вину.
Всё меньше вспоминают о Победе,
Всё больше забывают про войну.
Но боль ещё исчезнуть не готова,
Те годы – миллионы личных драм,
А потому давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам!
Молчанием почтите память павших,
Заботой окружите жизнь живых,
И хоть частицу долга ветеранам
Спешите благодарно возвратить!
Ведущий: Солдаты не рассуждали – они воевали до последнего в Бресте и Сталинграде, под Курском и Ленинградом, остановили врага у Москвы…А те, кого не взяли на фронт, ковали Победу в тылу. Женщины, заменив ушедших мужчин, строили танки и самолёты, пахали и сеяли, а ещё - растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы – действительно всенародный праздник, тожественный и радостный!
Сегодня на нашем празднике дети войны, труженики тыла, люди, которые работали день и ночь у станков, ковали победу в тылу. Им выпала нелегкая доля — жить в военную пору. Вам, дорогие ребята и уважаемые взрослые, родившимся под мирным небом, даже и не снилось то, что пережили ваши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. В нашем селе в живых осталось совсем немного героев этой страшной, чудовищной войны, это: (назвать количество ветеранов, которые вернулись с войны). А в данное время в живых осталось только двое. Поприветствуем их!
10. Благодарность фронтовикам от детей.
Ребёнок (1) : Я никогда не видела войны,
И ужаса её не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Ребёнок (2) : Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей Земли.
Ребёнок (3) : Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На вашу долю всё это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Ребёнок (4) : Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля, цветущие ромашек.
Сегодня очень ясно понимаю.
Презентация «Ордена и медали»
Ребё нок 1: Носите ордена!
Они вам за Победу,
За раны ваши страшные даны.
Носите ордена!
В них теплятся рассветы,
Что оставляли вы в окопах той войны.
ДЕВУШКА 2: Носите ордена и в праздники — и в будни,
На строгих кителях и модных пиджаках!
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.
РЕБЕНОК 3: Лежат в шкафу дедовские медали
А ваши внуки ходят в детский сад,
А мы, признаемся, лишь в кино видали
Как бьет в броню осколочный снаряд
Ведущий: Благодарим, солдаты, вас
Ребё нок 4: За жизнь!
Ребё нок 5: За детство!
Ребё нок 6: За весну!
Ребё нок 7: За тишину!
Ребё нок 8: За мирный дом!
Ребё нок 9: За мир, в котором мы живём!
Песня «Детство», запевает, припев поют учащиеся 3 класса (машут шарами, детскими игрушками и цветами, сделанными своими руками и выполняют во время припева несложные танцевальные движения).
Ребё нок 10: «Ты лети, лети по свету, голубь наш из края в край! Слово мира и привета всем народам передай!»
(Все дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них под музыку.
11. Война глазами детей.
МП3 музыка песни «Рисуют мальчики войну»
(Во время музыки дети рисуют за столами свои рисунки о войне. На сцене поставлено 3 стола, за которыми сидят дети. После окончания музыки, выступления детей)
Ученик 1: Я нарисую яркое солнце!
Ученик 2: Я нарисую синее небо!
Ученик 3: Я нарисую свет в оконце!
Ученик 4: Я нарисую колосья хлеба!
Ученик 5: Мы нарисуем осенние листья, школу, ручей и друзей беспокойных!
Ученик 6: И зачеркнём нашей общей кистью – выстрелы, взрывы, огонь и войны! (показывает плакат с рисунком, на котором изображена война)
Ученик 7: Поднимите рисунки выше, чтобы все их видеть могли!
Ученик 8: Чтобы всем был сегодня слышен голос юных граждан Земли!
ВЕДУЩАЯ: Зачем на свет приходят дети?
Ведь не затем, чтоб ранней смертью
Ошибки взрослых исправлять
За то, что столько мы столетий
Не перестанем воевать.
Родятся дети не для пули,
Не для разящего свинца,
За что же их так обманули?
Не в этом замысел Творца!
Проснитесь, люди, ведь прощенья
В веках не будет никогда :
Своей же жизни продолженье
Мы обрываем без следа.
И сколько б век людской не длился,
Будь трижды проклята война
За то, что мы на обелисках
Детей читаем имена!
12. Долгожданная Победа
Ведущий. И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
Ученик 7: Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
Ученик 8: Девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края.
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымлённой Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!
Ведущий: В 67 раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
Ребё нок 1: Прошла война, прошла отрада,
Но боль взывает к людям:
"Давайте, люди, никогда
об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
УЧЕНИК (6) : Помните, какой ценой завоёвано счастье.
Помните!
Через века, через года,
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда —
Помните!
Какой ценой завоевано счастье.
Помните!
Ведущий: Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той беды,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть
Она, как сила нам нужна…
Ученик 2: Пусть солнце утопит всю землю в лучах,
Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Хором: Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Ведущий: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем Вас с великим днём,
С Днём нашей славы! С Днём Победы!
Ещё нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май! Победный май!
Видео – ролик «Весна 45 года»
(Песня – караоке с видео роликом «День победы», исполняет … Все зрители подпевают ему, так как слова видны на экране.)
13. Рефлексия
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Все, кто присутствовал на нашем празднике, я обращаюсь к вам. У нас в зале на плакате (показать) изображён памятник советскому солдату. Если Вам понравился наш праздник, пожалуйста, прикрепите частичку своего сердца, своего тепла к рисунку этого солдата. Там есть кармашек, где можно опустить ваше сердечко. А сердечки можно получить у наших ребят (3 учащихся перед сценой держат в руках сердечки)