Оксана Николаевна Полежаева
Сценарий внеурочного занятия в средней группе «Я помню! Я горжусь!», посвящённого Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне и празднике «День Победы».
Задачи:
- расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, за победу в ВОВ;
- воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам ВОВ и защитникам отечества;
- воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий.
Публикация «Сценарий внеурочного занятия в средней группе „Я помню! Я горжусь!“, посвящённого Дню Победы» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: чтение на тему: Победа в ВОВ, война, мир. Разучивание стихов на военную тематику. Беседы и игры на военную тематику. Изготовление открыток ко Дню Победы в технике скрапбукинг. Рассматривание с родителями фотографий воевавших родственников, наград участников ВОВ.
Материалы и оборудование: кегли, сумки медсестры, бинты, флажки разных цветов, 2 «секретных пакета», физкультурное оборудование - куб, дуга, низкая узкая скамейка, строительный материал (большие кубики).
Ход занятия
Воспитатель: Война… Какое страшное слово. Как много в нём боли! Страдания, отчаяния и слёз. 22 июня 1941 года без предупреждения на нашу Родину напали фашисты.
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих родных, кто участвовал в Великой Отечественной войне. (рассказы детей, можно вместе с родителями)
Воспитатель: Наша многонациональная страна, тогда ещё СССР, ценой многих жизней, одержала победу в этой кровопролитной войне. На защиту Родины встали все: мужчины и женщины, старики и дети.
Игра «Наша армия».
Воспитатель показывает ребятам четыре флажка: зеленый, синий, красный.
- Ребята, будьте внимательны. Если я подниму синий флаг, вы показываете военно-воздушные силы – летаете; если зеленый, вы показываете пехоту – маршируете; если красный, вы показываете, как солдаты идут в бой – кричите «Ура».
Воспитатель: Сражения шли не только на фронте, но и в тылу. Для защиты городов и сёл от врага строили заградительные стены, рыли окопы. Мы с вами тоже можем построить заградительную стену.
Игра «Стены крепости».
Дети делятся на две команды, у каждой свой строительный материал. По сигналу воспитателя дети по одному добегают до кубиков и начинают строить.
Воспитатель: Молодцы ребята, крепкие и надежные стены вы построили.
Тяжело было солдатам на линии фронта, но и на оккупированных территориях шла война. Народ уходил в леса, в партизаны, оружия, боеприпасов и продовольствия катастрофически не хватало. Надо было обладать немалым героизмом и умением действовать слаженно, чтобы пополнить запасы.
Игра «Доставь боеприпасы».
Обе команды выстраиваются в колонны по одному, от корзины с кеглями до обруча. По сигналу воспитателя начинают передавать кеглю друг другу, пока кегля не окажется в обруче следующую не берут.
Воспитатель: Молодцы!
Нет призвания выше и добрее, чем спасать жизни людей. Огромным героизмом и самообладанием отличались врачи и медсёстры на линии фронта. Немало жизней они спасли, вынося бойцов с поля боя, из-под обстрела.
Игра: «Госпиталь»
Мальчики притворяются раненными, кто-то держится за ногу, за голову и т. д. (заранее обговорить, девочки начинают по сигналу воспитателя. Медсестра выбирает из круга «раненого бойца», помогает добраться до «госпиталя» (кто-то из родителей в центре круга). Врач накладывает повязку. Игра повторяется.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы!
Мы благодарны солдатам войны за детство, за весну, за жизнь, за мир, в котором мы живем. Мы не забудем мужество, отвагу, смелость героев наших.
Сейчас мы поиграем в игру-эстафету «Секретный пакет» и проверим вашу ловкость, быстроту и сноровку.
Дети делятся на две команды, дается «секретный пакет».
Задания. 1. Проползти под дугой (колючая проволока)
2. перепрыгнуть через куб (ров)
3. пройти по узенькому мостику (кругом минное поле)
Последний с пакетом бежит к ведущему и, преодолев все препятствия, передает ему пакет.
В пакете открытки с Днем Победы, изготовленные детьми.
Воспитатель читает поздравление с праздником.
Воспитатель: Память героев, погибших за родину, почтим минутой молчания.
(минута молчания, все встают)
Воспитатель: Ваши прадеды защитили мир и подарили его нам. Для сохранения мира нужно, чтобы все люди Земли жили в дружбе и согласии.
1. Как надоели войны на свете.
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
2. Хочется крикнуть: " - Люди, постойте!
Войну прекратите! Живите достойно!
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну, неужели вам нравится это? "
3. Война - это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах - тюльпаны и розы.
Над миром какое - то время лихое.
Где правит война - никому нет покоя.
4. Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!
(Ольга Маслова)