Лучший педагог года

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы 2017 г. «Парус Детства цветной»

Елена Катаева
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы 2017 г. «Парус Детства цветной»

Цель:

- создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи:

- создать условия для проявления творческих способностей и эмоциональной отзывчивости детей.

- активизировать мыслительную деятельность детей с помощью игровых приёмов.

Звучат фанфары. В зал заходят ведущие.

1-я ведущая:

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот ждали столько лет -

И вот настал волнующий момент!

2-я ведущая:

Сюда проститься с детским садом

Спешат дошкольники с утра.

Публикация «Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы 2017 г, „Парус Детства цветной“» размещена в разделах

Мы их торжественно встречаем

Вдвоё м: Аплодисментами, друзья!

Звучит музыка. В зал входят дети парами.

Ведущие представляют первую пару выпускников. Они проходят по центру зала. Останавливаются. Затем проходят на своё место. Так все пары.

Дети выстраиваются полукругом.

Дети:

1. Сегодня праздник удивительный,

Он не простой, а заключительный.

Наш самый первый выпускной,

Простимся, садик, мы с тобой!

2. С волненьем смотрят мамы

На вчерашних дошколят.

И теплеет взгляд у папы,

И подмигивает браг.

3. Даже бабушка украдкой

Поднесла к глазам платок.

Будет школьником отныне

Дорогой ее внучок!

4. С нежной грустью «До свиданья!»

Скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

5. Здесь строителями были,

Докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

6. Знаем в группе на окошке

Каждый комнатный цветок.

В землю бережно сажали

Нежный тоненький росток.

7. И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

8. Мы сегодня улетаем,

Словно птицы из гнезда,

Жаль приходится прощаться

С детским садом навсегда…

Песня «Наш любимый детский садик»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1-я Ведущая: Детский сад – это большая страна, в ней вы провели самые лучшие годы – весёлые, беззаботные и такие неповторимые. И сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл волшебный кораблик. Он поплывёт к новым школьным берегам. А по пути нам встретятся острова нашего дошкольного детства.

2-я Ведущая: Ребята, вы готовы отправиться в необычное морское путешествие? (Да). Но я должна вас предупредить, что будет немало трудностей, и пройти их смогут только смелые и дружные дети. Вы не боитесь трудностей? (Нет).

1-я Ведущая: Ну что ж, корабль уже готов

И ждёт своих выпускников!

2-я Ведущая: Мы все равно не можем отправиться в плавание.

1-я Ведущая: Почему?

2-я Ведущая: Как же мы поплывём на корабле без капитана? Без капитана ни один корабль в море не выходит.

1-я Ведущая: Я предлагаю назначить капитаном. (имя ребёнка). И, конечно, без штурмана и радиста не обойтись (имена детей).

Звучит музыка – песня «Хотите вместе с нами плыть по сказочной стране». Выходят 3 мальчика. Капитан надевает морскую фуражку, штурман берёт бинокль. Под музыку отдают честь, шагают втроём по центру зала. Уводят за собой всех детей на корабль. Капитан встаёт на капитанский мостик, рядом с ним слева и справа штурман и радист.

Все дети занимают места на «корабле».

Капитан: Экипаж корабля к отплытию готов?

Дети хором: Готов!

2-я Ведущая: Вижу, что все готовы, можно отправляться в путь. А проводить нас в дальнее плаванье пришли малыши.

Уходят переодеваться дети, которые танцуют «Морячку» и дети, участвующие в танцевальной композиции с малышами. Остальные дети садятся на стульчики.

Входят дети 2-ой младшей группы. Их выводят те дети, которые участвуют в танцевальной композиции, ставят двоих слева, двоих справа от корабля, а сами отходят назад.

Стихи читают малыши.

1. Поздравляют малыши

Вас сегодня от души!

В первый класс идите смело,

Впереди большое дело!

2. Вы уже совсем большие,

Вы красивы и умны.

Чтоб до вас нам дотянуться,

На носочки встать должны.

3. Пусть мы малы сегодня,

Но скоро подрастем

И тоже вслед за вами

Мы в первый класс пойдем.

4. Мы вам чуть-чуть завидуем –

Вы школьники почти.

И от души желаем вам

Доброго пути!

Танцевальная композиция выпускников с малышами

«Прощайте, игрушки». («Точка, точка, запятая», «Топ-топ», «Губки бантиком», «Прощайте, игрушки»).

Малышей с игрушками выводят выпускники, все дети машут им рукой.

1-я Ведущая: Пора отправляться в путь!

Звучит колокольчик.

Дети, которые переодевались на «Морячку» должны ждать у двери.

Капитан: Отплываем, отплываем!

Ждут нас в море чудеса!

Отплываем, отплываем!

Поднимайте паруса!

Дети: 1. (Радист или др. ребёнок) : Что б в пути не унывать,

Будем дружно танцевать!

2. (Штурман или другой ребёнок) : Эй, матросы смелые,

Парни загорелые,

Все на палубу спешите

И морячек пригласите!

Входят дети, которые танцуют.

Танец «Морячка». После танца уходят переодеваться.

Звучит шум моря и спокойная музыка

2-я Ведущая: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Штурман: (смотрит в бинокль) :

Вот по курсу островок.

Он не низок, не высок.

Капитан: Что слышишь, радист?

Радист: Слышу весёлый детский смех.

Интересно, остров чей?

Штурман: Это остров малышей!

1-я Ведущая: Как быстро летит время! Воспитательница заменила вам, ребята, маму. Давайте вспомним, какими вы были малышами.

Выходят дети

1. Вот мы и выросли, и нас

Ждет в школе самый первый класс.

А помните, пять лет назад

Как мы ходили в детский сад?

2. Да что вы, не ходили,

В колясках нас возили.

На ручках часто мы сидели,

Ногами топать не хотели!

3. Я помню плакал каждый день,

Всё маму ждал, в окно глядел.

4. А я такое вытворяла….

В обед над супом засыпала!

5. Бывало, плохо кушал я,

Кормили с ложечки меня.

6. А если мы не спали –

На ручках нас качали.

7. Такими были шалунами,

Дрались руками и ногами,

А кое-кто даже зубами.

8. Да все мы были хороши,

Но что с нас взять?

Ведь малыши!

2-я Ведущая: Вот такими вы были, ребята, когда были маленькими, а теперь вы уже большие, и мы провожаем вас в первый класс.

Входят дети, которые танцевали «Морячку».

Песня «Уплывает наш кораблик, уплывает»

1. Нас когда-то называли малышами.

В детском садике скучали мы по маме.

Но потом мы незаметно подружились,

С капитаном нашим в плаванье пустились.

Припев.

Уплывает наш кораблик, уплывает.

Нас неведомые страны ожидают.

Ждут нас новые друзья. Улыбки, песни.

Хорошо бы школьный путь пройти нам вместе.

2. А теперь мы подросли и поумнели.

Нам купили и тетради и портфели.

Вот и школьная пора как будто рядом,

Только жалко расставаться с детским садом.

1- Ведущая: А наше путешествие продолжается!

Капитан: Всем занять свои места! Полный вперёд!

Штурман: Есть полный вперед!

Звучит колокольчик. Слышится шум моря.

2- Ведущая: По волнам корабль плывёт,

Капитан его ведёт.

Штурман: Оглядим простор морской

Мы подзорною трубой.

Ой, я, кажется, вдали

Вижу краешек земли!

Радист: Ура! Земля! Мы к ней плывём,

На Остров художников мы попадём!

Три девочки идут за рисунками и кисточками. Все остальные садятся на стульчики.

1-я Ведущая: Не секрет, что наши дети рисовать любители,

Выставлялись целый год работы их родителям.

И портреты, и пейзажи, - всё умеют рисовать,

Не иначе, как решили все художниками стать!

Под музыку выходят девочки с альбомными листами и кисточкой. Присаживаются на колени и рисуют (водят кисточкой по листу).

Ребё нок: 1. И в семь лет, и в шесть, и в пять

(около своих Все дети любят рисовать

стульев). И каждый нарисует

Всё, что его интересует.

2. Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляски, сказки,

Всё нарисуем, были б краски.

(Дальше говорят дети, которые рисуют)

1. Я нарисую маму,

Я нарисую себя

Солнышко желтой краской

2. А я леса и моря.

3. Я нарисую речку,

Я нарисую дом.

Вместе: Нашу планету детства, (Дети с рисунками поднимаются)

Мир, в котором живём!

Девочки переворачивают альбомные листы, поднимают их. Там рисунки.

Звучит музыка танца. Девочки берут султанчики, мальчики мячи. Становятся на танец. Остальные дети идут за игрушками и ждут у входа.

Танец «Планета Детства»

с султанчиками, надувными мячами, игрушками.

2-я Ведущая: Вот таким красочным видят мир наши дети.

После танца уносят назад мячи и игрушки. Возвращаются на свои места. Уходят переодеваться девочки-медузы.

Звучит шум моря.

1-я Ведущая: Плещут волны о берег,

Шепчут ласково нам:

Пора отправляться

К другим берегам.

Звучит колокольчик.

Штурман (смотрит в бинокль) : Всё спокойно, на море полный штиль.

Капитан: Поднять якоря! Полный вперёд!

Штурман: Есть полный вперёд!

Капитан: Внимание, внимание!

По курсу корабля

Из синего простора

Виднеется земля.

Капитан: Что слышно, радист?

Радист: Слышу музыку.

Ребё нок: Ура, земля, ура, плывём,

На Остров музыкантов мы попадём.

2-я Ведущая: Всё умеют наши дети:

Песни петь и танцевать.

Дайте в руки инструменты,

И они начнут играть!

Дети берут музыкальные инструменты, становятся в центре зала.

Ребё нок:

Чтобы было интересней,

Мы сыграем вам все вместе.

Инструменты есть у нас.

Начинаем?

2-я ведущая: В добрый час!

Исполняется «Турецкий марш» Моцарта.

Дети убирают инструменты, садятся на стульчики.

1-я Ведущая: Пора в дорогу!

Капитан: Поднять якоря! Полный вперед!

Дети: Есть полный вперёд!

Звучит колокольчик.

Штурман: (смотрит в бинокль). Мы выходим в открытое море.

Звуки волн.

2- Ведущая: Ой, какие волны! Держитесь крепче, не то вас смоет волной.

Дети под музыку покачиваются из стороны в сторону, как будто на волнах.

Капитан: Шторм поднялся девять баллов,

Только капитан бывалый.

Как увижу сильный вал,

Крепко я держу штурвал.

Звучит таинственная музыка.

Штурман: Что слышишь, радист?

Радист: Слышу какие-то странные звуки.

Штурман: Срочно меняем курс!

Капитан: Поздно!

Мы сели на мель.

Корабль еле уцелел.

Ребё нок: Что же нам делать?

Мы сбились с пути.

Нам школьный остров теперь не найти.

Штурман смотрит на капитана:

Бинокль был всегда со мной,

Но его унесло морской волной.

Дети: Давайте мы будем дружно нырять,

И под водой наш бинокль искать.

Звуки арфы:

Дети встают, делают вдох и медленно опускаются, правой рукой делая волнообразные движения сверху вниз.

Звучит музыка. Берут ткань, изображают волны. Впереди волны пониже.

Между волнами появляются две медузы. Звучит музыка медуз. Они плавно двигаются. Выходят, выполняют танцевальные движения.

1 Медуза: Что-то море зашумело,

Забурлило, закипело.

2 Медуза: Слышишь где-то голоса,

Кто-то к нам идёт сюда!

Под музыку убегают, прячутся за волны. Появляются дети.

Дети: Ой, как в море интересно,

Так таинственно, чудесно!

Вон моллюски, рядом крабы –

Мы такого не видали!

Смотрите, ракушки – морские игрушки!

Выходят медузы.

Ой, какие красивые дети,

В какие нарядные платья одеты! (Разглядывают платья).

Они будут с нами петь, танцевать,

И в игры подводные с нами играть!

Девочки: Нам на школьный остров надо,

А плывём мы из детсада.

Мы сегодня в шторм попали

И бинокль потеряли.

Медузы: 1. За порядком мы следим,

Вам бинокль не отдадим.

Он на дне хранится

У самой царицы!

В тридевятом царстве,

В подводном государстве!

2. Нужно нам царицу звать

Что случилось, рассказать!

Эй вы, крабы выползайте,

И девчонок всех поймайте!

Звучит «Танец с саблями» Хачатуряна.

Крабы и медузы берут полотно и поднимают его вверх, стараясь поймать девочек. Девочки пробегают под полотном, одна оказывается в центре (в ткани вырезан кружочек в центре). Все девочки отходят в сторону.

Медузы уходят и возвращаются с царицей.

Выход морской царицы. Под музыку Прокофьева «Танец рыцарей»

Царица идёт впереди, за ней - медузы, придерживая её шлейф.

Царица грозно: Почему на море шторм,

Кто нарушил мой покой? (Поворачивается к девочкам).

Вы откуда и куда,

Что вам нужно от меня?

Дети: Мы плывём на школьный остров,

Но сошли с пути,

Потеряли мы бинокль

И хотим его найти.

Царица: Школьный остров под охраной у меня!

Не пущу туда вас я!

Я царица непростая,

А подводная, морская.

Нет меня грозней, сильней,

Я царица всех морей! (Стучит посохом)

Будете вы в море жить,

Будете вы мне служить!

Медузы: С нами будите играть,

Наше царство украшать!

Дети: 1. Мы уже совсем большие,

Надоело нам играть,

Мы хотим учиться в школе

И науки изучать!

2. Мы занятья посещали,

Буквы, цифры изучали.

Мы готовились весь год,

Школа нас к себе зовёт!

Царица: Я хочу проверить вас,

И немедленно! Сейчас!

Дайте мне скорей ответ,

Вы лентяйничали?

Все: Нет.

1 медуза: А со спортом вы дружили? Дети: Да.

И на плаванье ходили? Все: Да.

2 Медуза: И умеете считать? Все: Да.

Царица: И умеете читать? Все: — Да.

Царица: Испытанья все пройдёте

И на остров попадёте!

Заданья дружно выполняйте. (Все, кто в зале помогайте)

Вот загадки отгадайте. (Можно эти загадки загадывать родителям)

- Стайка дельфинов в море резвились:

Три уплыли далеко, две нырнули глубоко.

Сколько дельфинов было всего?

- Над островом летели птицы:

Акула, попугай, синица.

А за ними пять мышей.

Сколько птиц? Ответь скорей.

- Раз пирату на обед забежал пират-сосед.

За бочонок они сели и по пять селёдок съели.

Кто считать, ребята, сможет?

Сколько съедено селёдок?

Ведущая: Наши дети готовились к школе и знают все буквы.

Царица: И умеют складывать из букв слова?

Дети: Да.

Игра: Собери слово. (Школа)

Чтобы в школу отправляться,

Нужно в цифрах разбираться!

Будем весело играть

И команды выполнять!

Цифры вы запоминайте

И скорей в кружки вставайте.

Игра «Соберись в кружок»

Царица: Молодцы, ребята! Хорошо подготовились к школе!

Медузы, бинокль сюда принесите

И штурману его верните!

Уходят за биноклем.

Вас всех на школьный остров отправляю,

Удачи в учёбе вам всем я желаю.

Царица с медузами уходит. Медузы переодеваются.

Дети подходят к кораблику.

Капитан: Море синее нас ждёт,

По местам! Полный вперёд!

Звучит колокольчик. Шум моря.

1-я Ведущая: Наш кораблик всё плывёт,

Вот нас новый остров ждёт!

Радист: Слышу смех и голоса.

Штурман: Вижу остров Дружбы я!

2-я Ведущая: Детский сад родным стал домом

Весёлым, добрым и знакомым.

И не заметили мы сами,

Как все вокруг друзьями стали.

Пара (мальчик и девочка) :

1. В нашей группе не секрет

Дружат дети много лет.

2. Вместе мы играем,

Гуляем и читаем.

Мы танцуем и поем,

Очень весело живём!

Дети хором: Дружбу эту сквозь года

Пронесём мы навсегда.

Дети становятся в круг.

Парный танец. Старинная полька.

Дети подходят к кораблю.

1-я Ведущая: Море синее нас ждёт.

Капитан: По местам! Полный вперёд!

Звучит колокольчик. Шум моря.

Штурман: Необъятна даль морская,

Остров в море замечаю.

2-я Ведущая: Ветер весело шумит

Наш корабль вперёд бежит

Мимо острова мечтаний

Прямиком на Пристань знаний.

Детям школьная страна

Вот уж издали видна.

1-я Ведущая: Добраться сюда было очень не просто

Друзья, так ведь это же

Школьный наш остров.

Капитан: Встать на якорь!

Штурман: Есть встать на якорь!

Капитан: Спустить шлюпки! Всем сойти на берег!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Звучат фанфары. Мальчик «капитан» снимает фуражку. Дети берут бумажные кораблики и строятся в две шеренги на танец.

Ребёнок (выходит в центр с корабликом в руке) :

В дошкольной стране мы играли и пели,

Но время настало проститься друзьям.

Мы стали большими, мы все повзрослели.

Плывет наш кораблик к другим берегам.

Танцевальная композиция «Парус Детства»

Дети садятся на стульчики.

2-я Ведущая: Ах, как нелегко расставаться нам с вами

И вас из-под крылышка в свет выпускать.

Вы стали родными, мы стали друзьями

И лучше вас, кажется, не отыскать.

1-я Ведущая: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем.

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем

И свой детский сад никогда не забыть!

Дети: Да, мы грустим совсем немного,

Но время не вернуть назад,

И нам пора, пора в дорогу.

Все дети: Прощай, любимый детский сад!

Песня «До свиданья, детский сад». На последнем припеве дети машут рукой и отходят назад.

Выходят 2 воспитателя.

Между ними становится ребёнок.

Ребёнок, обращаясь то к одному воспитателю, то к другому:

Не грустите, до свиданья,

Улыбнитесь на прощанье.

Будем вас любить всегда,

Не забудем никогда.

Жили в садике мы дружно,

Но прощаться всё же нужно.

На прощанье в этот час

Все хором: Крепко мы обнимем вас!

Звучит грустная музыка. Дети подходят к воспитателям, обнимают их.

Садятся. Несколько детей берут буквы «СПАСИБО!»

Звучит другая музыка. Дети с буквами выходят в центр зала, становятся на небольшом расстоянии друг от друга.

(С) Мы сейчас от всех ребят

«Спасибо» дружно говорим

Тебе, любимый детский сад,

И всем сотрудникам твоим.

(П) Воспитательницам нашим,

(Л) Логопеду,

(С) Медсестре

«И» Нашей няне,

«Б» И завхозу,

«О» Кастелянше,

«!» Прачке тоже

(С) Поварам,

Говорим (все вместе) : «Спасибо вам!»

(П) Кто учил нас рисовать,

Кто учил нас танцевать,

С физкультурою дружить,

Детской дружбой дорожить.

Вам «спасибо» говорим

Все вместе: И за всё благодарим.

(А) Методист, психолог наш,

Все вместе: Мы благодарны за труд ваш!

(С) И заведующей нашей мы «спасибо» говорим,

И за труд благодарим.

Каждый день – заботы ваши,

Детский сад наш только краше.

Звучит весёлая музыка. Выходят дети с цветами, выстраиваются

В шеренгу у задней стены. Идут вперёд, проходят мимо детей с буквами, встают перед ними.

Девочка в центре говорит:

Спасибо всем, кто нас учил,

Кто нас кормил и кто лечил,

И всем, кто просто нас любил.

Все вместе: Поклон вам и спасибо!

Дети поднимают буквы на слове «Спасибо» и держат так, пока дарят

цветы. Все хлопают.

2-я Ведущая: А теперь настала пора поблагодарить всех сотрудников нашего детского сада, замечательный коллектив, который трудился над воспитанием и обучением наших детей.

Награждение самых активных родителей (Благодарность за активное участие в жизни группы). Спасибо, что 4 года были с нами…

1-я Ведущая: Настал торжественный момент,

Вручаем вам мы документ,

Он называется диплом,

На всю жизнь на память он.

Всё будет: школа, институт,

Диплом ваш первый это тут.

2-я Ведущая: Вы, дети, наши журавли,

Ступеньку первую прошли.

И вас вторая, третья ждёт,

Летите к солнышку вперёд.

И постарайтесь так учиться,

Чтобы дипломами гордиться.

Для вручения дипломов мы приглашаем заведующую детским садом

Елену Сергеевну Золотарёву.

Заведующая вручает каждому выпускнику диплом, воспитатель – пакет с подарком.

1-я Ведущая: Мы последний раз побывали в чудесной детской стране, совершили путешествие по островам дошкольного детства.

1 сентября вас ждёт новое путешествие, но уже по школьным островам.

2-я Ведущая: Ну, вот и всё, завершается праздник.

Вдвоё м: Счастливой дороги тебе, первоклассник!

Звучит песня "Шарики воздушные". Дети выходят с шарами на улицу. Выпускают шары.

Публикации по теме:

«Радуга нашего детства» — сценарий выпускного праздника для старших дошкольников«Радуга нашего детства» — сценарий выпускного праздника для старших дошкольников Под песню «Радуга желаний» выбегают девочки в платьях под цвет радуги. Девочки: 1. Грустные, весёлые, Шумные и скромные, 2. Тихие, серьёзные.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Потерянное имя» Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Потерянное имя». Дети заходят в зал под вальс И. Штрауса и встают парами в шахматный.

«Радость детства». Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы «Радость детства» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы В зале, над экраном расположены гелиевые шары со смайликами.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Золушка идет в школу»Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Золушка идет в школу» Воспитатели: Плахотникова Н. А. ,Булавина Л. Н,Румянцева Е. М. Янова Е. М. Музыкальный руковадитель:Кондрашева И. В. (Под музыку входят.

Сценарий выпускного праздника «Из безоблачного детства в страну знаний» Мой выпуск Из БЕЗОБЛАЧНОГО детства в страну знаний Выходят 2 ведущих, ведя за руку малышей 1. Ведущий:-Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки.

Сценарий выпускного праздника «Главный праздник детства» Сценарий выпускного праздника «Главный праздник детства» Действующие лица: Ведущий – Жар птица – Маша и медведь (из м/ф) – Белоснежка.

Сценарий выпускного праздника «Кораблик детства»Сценарий выпускного праздника «Кораблик детства» Под песню «У Чёрного моря» в исполнении Л. Утёсова в зал заходят 2 мальчика – штурман, боцман (встают на середине зала). У штурмана в руках.

Сценарий выпускного праздника «Музей дошкольного детства» Зал празднично украшен гирляндами и цветами. Выпускники стоят за дверью. Занавес полузакрыт, оставлен проход для детей. Звучат фанфары.

Сценарий выпускного праздника «Паровозик детства»Сценарий выпускного праздника «Паровозик детства» Звучит голос из репродуктора: «Внимание! Внимание! Начинается посадка на скорый поезд №66 Детский сад – Школа. Поезд находится на 1-ой платформе.

Сценарий выпускного вечера для подготовительной группы ДОУ «Стиляги 2017» ПЕРВОКЛАССНЫЕ СТИЛЯГИ ПОКИДАЮТ ДЕТСКИЙ САД (Выпускной вечер для детей подготовительной к школе группы – 2017 г) Ведущая 1: Херле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы 2017 г. «Парус Детства цветной»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 18:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД