Кондратенко Вера Борисовна
Сценарий мероприятия «Экологический марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей понимания единства человека и природы,
создавать в коллективе благоприятный психологический климат.
Развивать у детей двигательную, умственную и речевую активность.
Воспитывать экологическую культуру у подрастающего поколения,
творческие способности, умение и навыки коллективной творческой деятельности.
Ход мероприятия.
На какой планете мы живем? (планета Земля)
Публикация «Сценарий мероприятия „Экологический марафон“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Верно. Богата и разнообразна природа нашей планеты. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек.
Но, наверно, вам не раз по радио и телевидению приходилось слышать слово «экология». И не случайно. Сегодня наша планета оказалась в большой опасности. Учёные с тревогой говорят о надвигающейся экологической катастрофе. Повсеместно слышны призывы о необходимости заниматься экологией, чтобы сберечь нашу Землю для будущих поколений.
3. Беседа об экологии.
А что же всё-таки такое «экология»?
(наука, изучающая связи между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой)
Есть одно прекрасное высказывание : «Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – и он увял, и тогда стало понятно – к природе можно прикоснуться лишь сердцем».
Очень важно правильно вести себя в природе. А вы знаете правила поведения в природе? Сейчас проверим.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету.
Широко шагает этот век.
На Земле уж белых пятен нету.
Черные сотрешь ли, человек?
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей:
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей,
Не жги ее напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую –
Нас много, а она – одна!
И сегодня мы с вами ребята поближе прикоснёмся к природе.
Лагерь разбивается на шесть станций. Каждая станция организует своё мини – мероприятие. В роли организаторов на станциях выступают воспитатели. Каждый отряд получает путеводитель и следует по его маршруту. На каждой станции отряд получает баллы. В конце игры подводится общий итог.
Раздаются путеводные листы и команды расходятся по станциям.
Станция «Съедобная».
Задание:
На кону лежат карточки лицевой стороной вниз разных цветов. Дети выстраиваются. Один из участников игры берёт карточку и называет цвет. Дети вспоминают и называют овощ или фрукт, который бывает такого цвета, а затем превращают замкнутый круг в силуэт этого овоща или фрукта. Участники игры 5 раз выбирают цвет и показывают овощ или фрукт.
Станция «Цветочная».
Задание:
Команда получает набор заготовок для изготовления клумбы – зелёный фон и заготовки цветов. Детям надо сделать цветы и составить на зелёном фоне узор из этих цветов по заданию. Цветы прикрепить клеем ПВА.
Темы для узора клумб:
«Солнышко»,
«Звёздочка»,
«Улыбка»,
«Мозаика».
Станция «Сортировочная»
Нужно собрать мусор в мешки отделив бумагу, пластик и т. д
Станция «Загадочная».
Задание:
Отгадать загадку о животном. Изобразить это животное пантомимой.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(лиса)
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(слон)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(собака)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(кошка)
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!
(корова)
Станция птичья
Посмотрим, знаете ли вы птиц, которые живут у нас в поселке. Следующий конкурс – «Опознание». Ваша задача – узнать птиц по фотографиям и рассказать о них: чем питаются, перелетные они или оседлые и др. Каждая команда получит по пять разных фотографий (грачи, воробьи, ласточки, синицы, жаворонки). Время на опознание – 5 минут
Станция «Спортивная».
Участвуют по 5 человек из каждой команды. Эстафеты связаны с миром животных.
1. «Верблюды». Пронести спичечный коробок на спине не уронив его, передать эстафету.
2. «Зайцы». Дети прыгают на двух ногах и передают эстафету в виде моркови.
3. «Пчёлки». Первый игрок собирает цветы на дистанции, а следующий – раскладывает.
4. «Воробьи». Дети прыгают в приседе,махая руками, преодолевая дистанцию.
Станция «Песенная». Все собираются вместе
Задание:
Спеть один куплет песни, на экологическую тему.
Воспитатель:
-Теперь вы видите, что экологические знания нужны нам для того, чтобы правильно уметь обращаться с природой. Помните, что спасти Землю, а значит, и самих себя, поможет только любовь к планете, ответственность за всё, что происходит вокруг нас!
.
Литература
1. Панфилов А. А., Савченков В. И. Экология на уроках. - М. : Кедр, 2006.- 8-9с.
2. Сергеева М. Н. Внеклассная работа по биологии и химии. Пособие для учителя. – М. : Аркти, 2000. – 6-7с.
3. Фонштейн Е. Ю. Химическая викторина «Мир вокруг нас» [Электронный ресурс] URL : https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/viktorina-mir-vokrug-nas ( дата обращения: 18.06.2013).
«Экологический марафон».
Путеводитель
Название станции оценка Организатор
1
«Загадочная» №4
2
«Птичья»№ 6
3
«Сортировочная»№ 5
4
«Съедобная» № 3
5
«Спортивная» № 2
6 «Цветочная» № 1
7
«Песенная» № 7