МААМ-картинки

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «В лес за загадками»

Инна Анатольевна Угрюмова
Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «В лес за загадками»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «В лес за загадками»

Цель: углубить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение к ней. Формировать любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного. Создать радостное настроение.

Публикация «Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста „В лес за загадками“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации зимующих и перелетных птиц, вырезанные из бумаги листья деревьев, обручи, шишки, шапочка совы, картинки о правилах поведения в лесу.

Предшествующая работа: наблюдения за птицами, деревьями, чтение художественной литературы природоведческого содержания, загадывание загадок.

Ход развлечения

Воспитатель. Ходят в лес по грибы, по ягоды, по орехи. А что, если отправиться в лес за загадками? Интересно собирать грибы, ягоды, орехи. Соберешь - успокоишься. А загадки еще интересней искать.

- А вы хотели бы отправиться в лес за загадками?

Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Воспитатель показывает картинки, дети рассказывают о правилах). Ну, а теперь в путь!

Воспитатель. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

С. Погореловский

- Вот мы и в лесу. Послушайте, поют ли в лесу птицы? (птиц не слышно). Дети, а почему не слышно птиц? (птицы улетели в теплые края). А как называют таких птиц? (перелетные). А какие птицы остались? (зимующие). А вот и первые загадки. Отгадайте, о каких птицах в них говорится.

Летом за пахарем ходит,

А под зиму с криком уходит.

(Грач)

Все время стучит, дерево долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

(Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица диннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(сорока)

Целый день на суку

На весь лес кричит ку-ку!

(кукушка)

Я ночью гулять вылетаю из дома,

Мне ночью в лесу все тропинки знакомы,

А днем мне в лесу легко заблудиться,

Что это за полуночная птица.

(Сова.)

«Ребята, некоторые люди не любят сову, боятся. Ведь сова ведет ночной образ жизни. Ухает по ночам, а люди пугаются. Считают, что сова приносит несчастье. А это не так. Если бы не сова, пришлось бы людям сидеть без хлеба. Ведь сова уничтожает за лето тысячи мышей-полевок, которые способны уничтожить, съесть тонны зерна, а это очень много. Поэтому подумайте сову нужно обижать, пугаться или любить.

Воспитатель. Конечно, сову нужно любить. Давайте поиграем в игру «Совушка-сова»? (По сигналу «День» дети изображают мышек, бабочек, они бегают по всему залу, а сова в это время спит у себя в гнезде (обруче). По сигналу «Ночь» все замирают, а сова вылетает из гнезда, следит за теми, кто шевелится и уводит в свое гнездо. Игра повторяется 3-4 раза с новыми ведущими)

Воспитатель: А теперь поиграем в другую игру. Сейчас я разделю вас на две команды. Перед вами лежат рисунки перелетных и зимующих птиц. Вы должны разложить их отдельно. Одна команда выберет зимующих птиц, а другая – перелетных. Делать это нужно по сигналу: «1-2-3!». После этого сигнала по одному игроку каждой команды подбегают к столу с картинками и выбирают ту, которую нужно. Победит команда, которая выполнит задание первой и без ошибок.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг. Подвижная игра «Летит - не летит».

Давайте сыграем в «да» и «нет»

Услышьте правильный ответ.

Отгадайте без подсказки

кто летает, а кто нет.

На «да» - летаем.

На «нет» - стоим руки по швам

Летит - летит - орёл,

Летит - летит - козёл,

Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

Летит – летит - сазан,

Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит - глухарь,

Летит – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит - сова,

Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

Летит - летит - дракон,

Летит – летит - балкон.

Воспитатель: А вот следующая загадка :

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(дерево)

А какие деревья вы знаете?

Звучит плавная музыка.

Воспитатель: Давайте представим, что мы превращаемся в опавшие с дерева листочки. Покружимся на ветру.

Дети кружатся, а воспитатель в это время разбрасывает бумажные листья. После танца каждому ребенку дается определенное задание: собрать только кленовые (только дубовые, только березовые, только осиновые) листья. Затем каждый ребенок показывает какой-либо лист, а остальные определяют, с какого он дерева, например: это — лист клена (дуба, осины, березы, рябины).

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать следующую загадку

Что же это?

Не девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель).

Воспитатель: Какие у ели плоды?

Дети. Шишки.

Воспитатель: А давайте сейчас поиграем с шишками. Вы будете бегать по всей полянке между шишками. А как только я скажу «1, 2, 3 – быстро шишку возьми!» вы должны быстро взять любую шишку. Но шишек кому-то может не хватить, поэтому старайтесь быть быстрыми и ловкими. (Игра проводится 3-4 раза)

Воспитатель: а давайте сейчас проверим, какие вы внимательные. Надо найти ошибку и исправить её :

В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый…волк (медведь)

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется…черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,

Громко квакал…муравей (лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает…корова (обезьяна)

Воспитатель: Ребята, найдите, какая загадка здесь лишняя? (про обезьяну, т. к. обезьяна не живет в лесу).

Воспитатель: а сейчас я хочу проверить, что вы знаете о лесных жителях:

Какие звери зимой спят? (еж, медведь)

Какие животные делают запасы на зиму? (белка, мышь, крот)

Чем кормятся птицы зимой в лесу? (ягодами, семенами)

Назовите жилище волка (логово, медведя (берлога, лисы (нора, белки (дупло, ежа (нора).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы много знаете о природе и по-настоящему ее любите. Где бы не жил человек, в городе или в загородной местности, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе. Они часто совершают поступки, которые вредят природе. Я на прощание хочу рассказать вам вот эти стихи:

Богатство лесов береги и храни,

Тебе благодарными будут они!

Дерево, зверек, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель. Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашего леса.

И нам, ребята, пора прощаться с лесом, но мы говорим ему и его обитателям до свидания!

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Конспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экологического досуга «Водные ресурсы Земли» для детей старшего дошкольного возраста Экологический досуг «Водные ресурсы Земли» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «В лес за загадками»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 03:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста «В лес за загадками»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Анатольевна Угрюмова (УИ 568980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД