Лучший педагог года

Сценарий экологической сказки с привлечением родителей в младшей группе «Приключения Зайки»

Елена Колосунина
Сценарий экологической сказки с привлечением родителей в младшей группе «Приключения Зайки»

Сценарий экологической сказки в младшей группе, с привлечением участия родителей.

Тема: «Приключения Зайки»

Цель: Воспитание осознанно правильного отношения детей к природе, формирование у них основ экологической культуры.

Задачи:

Публикация «Сценарий экологической сказки с привлечением родителей в младшей группе „Приключения Зайки“» размещена в разделах

1. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

2. Привлечь родителей к совместной работе по формированию экологической культуры у детей.

3. Расширять представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

4. Заложить первые представления о природном многообразии планеты.

5. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

6. Способствовать развитию познавательных и речевых умений.

7. Воспитывать гуманное и экологическое отношение к природе, желание беречь ее.

Персонажи:

Ведущий, Зайчиха-Зайка, Лиса-Лисичка, Волчица-Волчата, Медведица- Медвежонок.

Ведущий: (в роли рассказчицы)

Сказок много есть на свете, их любят взрослые и дети.

Про людей и про животных, мудрых, и смешных, и злобных.

Мы расскажем вам другую и покажем не такую:

Не волшебную, не мистическую, а сказку экологическую.

(Звучит волшебная музыка, выходят Зайчиха и Зайка-дочка)

Ведущий:

Возле леса, за пенечком, жили-были мать и дочка.

Мать-Зайчиха, дочка-Зайка непоседа, попрыгай-ка.

Пеня: «Зайка» (авт)

Я Зайка, Зайка, Зайка- веселая шалунья,

Я Зайка, Зайка, Зайка скакунья попрыгунья!

Ля-ля-ля-ля…

Я Зайка, Зайка, Зайка хочу все знать на свете,

Как солнышко ложится спать и где гуляет ветер.

Ведущий:

Мама доченьку любила и морковкою кормила.

Зайчиха: (гладит Зайку по голове)

Кушай, кушай Зайка, скорее подрастай-ка

Ведущий:

Стала дочка подрастать и вопросы задавать.

Зайка :

Мама, что такое речка? Где же то местечко?

Как летают птички, где растут лисички?

Может в лес я побегу, там себе друзей найду?

(Мама подметает пол)

Зайчиха:

Приберусь сейчас немного и отправимся в дорогу.

А ты пойди и поиграй, но в лес одна не убегай.

(грозит ей пальчиком)

Ведущий:

Но не стала Зайка слушать маминых наказов,

Только мама за порог-убежала сразу.

(Зайка убегает, приходит мама Зайчиха и качает головой)

Зайчиха:

Поскакала без оглядки, лишь одни мелькают пятки.

Знают все давно прекрасно-в лес ходить одним опасно!

Кто ей встретится в пути? Надо дочку мне найти… Ох….

(Зайчиха охает и уходит)

Ведущий:

Ну, а Зайка все бежит и под ноги не глядит.

Повстречала ручеек-шишек набросала,

А под елочкойгрибок ногою растоптала.

Увидав в траве гнездо, подошла тихонько.

И из гнездышка яичко вынула легонько.

Ну откуда Зайке знать, что нельзя гнезда разорять?

Подбежала к кочке-стала рвать цветочки.

(выходят Лиса и Лисичка)

Лиса:

Погоди-ка, дочка, не губи цветочки.

(Зайка встала, испугалась)

Запомни Зайка, что цветы, нужны всем нам для красоты.

Надо их оберегать и водичкой поливать.

Лисичка:

Знают все мои друзья: много рвать цветов нельзя!

(выносит знак запрещающий рвать цветы)

Зайка :

Постараюсь не забыть…Можно мне с тобой дружить?

(пожимают руки с Лисичкой и обнимаются)

Ведущий:

Зайка дальше поскакала, Волчат с Волчицей повстречала.

Испугалась, страшно стало и ветку дерева сломала…

(ломаетветку и прячется за нее)

Волчица:

Ой-ой-ой, остановись. На ветку, Зая, не наткнись.

Все на свете знать должны, деревья очень нам нужны.

Деревья воздух очищают, и летом от жары спасают.

На ветках птицы гнезда вьют, а у стволов грибы растут.

Волчонок1:

Знают все мои друзья-веточки ломать нельзя.

(выносят знак запрещающий ломать деревья)

Волчонок2:

Нужно всем давно понять: деревья надо охранять.

Зайка :

Постараюсь не забыть, можно с вами мне дружить?

(пожимают руки друг другу и обнимаются)

Ведущий:

Зайка дальше поскакала, да немножечко устала.

На пенечек села, кушать захотела.

(достает из рюкзака пирожок, конфетку, бутылочку и т. д)

Разбросала по полянке пакеты, фантики и склянки.

(выходят Ежонок и Белочка)

Белочка:

Это что за та-ра-рам? Мусор здесь и мусор там…

Разве, Зайка, ты не знаешь, что природу засоряешь!

Ежонок:

Знают все мои друзья-мусорить в лесу нельзя.

(выносит знак запрещающий мусорить)

Зайка :

Постараюсь не забыть, можно с вами мне дружить?

(пожимают руки и обнимаются)

Ведущий:

Тут друзья все в пары встали

Вокруг полянки заплясали.

Танец: «На полянке:(«За лапку…»)

Ведущий:

Зайка мусор собирает, (закладывает мусор в пакет)

Зайка спички вынимает….

(выходят Медведица с Медвежонком)

Медведица:

Что ты, милая, в уме ли? Хочешь, что б мы все сгорели…

Огонь с собой беду несет, все погибнуть может, вот.

Медвежонок:

Знают все мои друзья, жечь костер в лесу нельзя.

(выносит знак, запрещающий разжигать огонь)

Зайка :

Постараюсь не забыть, можно мне с тобой дружить?

(пожимают руки и обнимаются)

Медведица:

Ты, Мишутка, не серчай,

Поиграть всех приглашай!

Коммуникативная игра: «Мишка»(сл. и муз. М. Картушина с. №3-13)

Ведущий:

Призадумалась малышка (садится на пенек)

(подходят все герои)

Зайчиха: (гладит по голове)

Не пугайся ты так слишком,

Жить в лесу совсем не сложно, мы тебе во всем поможем.

Надо только твердо знать-

Все:ПРИРОДУ НУЖНО ОХРАНЯТЬ.

Ведущий:

Мы любим лес в любое время года:

За воздух, пенье птиц и звон ручья.

Все это называем мы природой.

Так будем же беречь ее, друзья!

Звучит песня: «Мы хотим, что б птицы пели…»

(все персонажи поют песню, берутся за руки. Машут зрителям и уходят)

Ведущий:

С тех пор Зайка уже не боялась ходить в лес, она запомнила все, чему научили ее новые друзья.

Конспект открытого музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

(младшая группа)

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности. Тип занятия – доминирующее «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядные (Демонстрация иллюстраций, показ,)

Словесные

Практические (упражнение, игра, музыкально-ритмические движения, восприятие музыки)

3. Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие:дети узнают интересные факты о птице.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (логоритмические игры, пальчиковая гимнастика, музыкальный словарь (громко-тихо, грустно-весело, быстро-медленно и т. д.)

Физическое развитие: развитие двигательной активности в игре, развитие правильного дыхания. Бережное отношение к своему здоровью.

4. Возрастная группа : вторая младшая группа

5. Цель: Настроить дыхательный аппарат на правильное певческое дыхание, развивать группы мышц, участвующих в голосообразовании.

6. Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей правильному дыханию во время дыхательных упражнений и пения.

2. Обучать детей элементам самомассажа.

3. Учить слышать музыку и правильно двигаться под музыку, реагируя на начало звучания и его окончание.

Развивающие:

1. Развивать звуковысотный слух и внимание.

2. Формировать певческие навыки: дыхание, дикцию, легкость и полётность голоса.

3. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.

4. Развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста между собой, через танцы. игры и песни.

5 Развивать воображение, мышление, память ребенка.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

7. Планируемый результат:

Овладение детьми навыками дыхательной гимнастики. Непосредственная личная причастность ребенка к процессу творения, исполнения, слушания и переживания музыки в своем опыте.

Методические приемы:

Показ иллюстраций, использование музыкально- дидактических игр, метод практической деятельности, релаксация, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Оборудование и материалы:

1. Фонограмма видео запись.

2. фортепиано

3. мимические карточки.

4. деревянные ложки на каждого ребенка.

1. Вводная часть (Дети под музыку заходят в зал)

М. р

Проходите смелее, смотрите веселее!

Посмотрите вот дорожка по которой зашагают наши ножки!

Спинку держим прямо, ножки поднимаем высоко, ка петушки.

Игр. упр «Мы пойдем прямо по дорожке»

(Дети встают полукругом)

М. р.

Ой, ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости им так хочется с нами подружиться. Давайте подарим им свои улыбки и помашем рукой.

Слайд: «Улыбающиеся дети»

А теперь я хочу, что бы вы мне улыбнулись и поздоровались со мной песенкой.

Упражнение приветствие :

«Здравствуйте, ребята!»

Дети:

Здравствуйте! (пропевают)

М. р.

А теперь давайте поздороваемся сами с собой.

Валеологическое упр. «Здравствуйте, ручки»

(слышится стук в дверь)

Ой, кто-то к нам спешит,наверное тоже хочет поздороваться, я пойду погляжу а вы тихонько посидите, хорошо?

(м. р. переодевается в клоуна)

Клоун Проша:

Здравствуйте ребята, мальчики и девчата.

Меня зовут клоун Проша, вижу вы народ хороший.

Я пришел вам рассказать, что-то солнышка не видать.

Вы не знаете почему?

( Ответы детей: спит, не хочет гулять и т. д)

Но ведь без солнышка всем очень грустно.

Может вы поможете мне его разбудить?

(ответы детей)

Вот и славно, тогда предлагаю всем занять места в моем веселом паровозике, все сели никого не забыли, поехали!

2. Основная часть. (слайд “Паровозик»)

Муз. подвижная игра «Паровозик»

Проша:

Какая необычная полянка! ( слайд: «Поляна»)

Может нам на нее присесть и понюхать эти красивые цветы

Дыхательное упр. «Понюхаем цветы» (слайд «Цветы»)

Не забывайте, что вдыхать нужно носиком, а выдыхать через рот.

Ой, ребята, а полянка у нас музыкальная, давайте послушаем какую она исполнит нам музыку, наверное тоже хочет помочь нам разбудить солнышко. А чтобы нам было удобнее мы с вами закроем глазки. (первое слушание)

Слушание муз отрывка: «Песня жаворонка» (слайд «Жаворонки»)

Всем понравилась какая звучала музыка?

(ответы детей)

А какое настроение было у нее

( ответы детей: веселое, радостное, красивое)

А теперь посмотрите на цветочки, они необычные, умеют показывать настроение и покажите какую вы сейчас слушали музыку.

Муз. дид игра «Покажи настроение»(хвалит детей)

Проша:

Ребята, посмотрите солнышко не проснулось от такой красивой музыки?

Слайд: «Спящее солнышко»

(ответы детей)

Ну не будем расстраиваться, поедем дальше, и обязательно разбудим его.

Упр. «Паровозик»

Проша:

Куда это мы с вами попали? (слайд «Лесная опушка»)

Наверное здесь кто-то живет давайте позовем. Только сначала будем звать тихо-тихо, а потом громко, чтобы не испугать жителей этой полянки.

Игр. упр. «Тихо-громко позовем» (на развитие динамического слуха)

(достают мишку-игрушку)

Кто это ребята? (ответы детей) а покажите как мишка ходит, а как ходят его друзья. (дети слушают муз. отрывок и соотносят его с животным)

Муз. дид. игра: «Кто как идет»

Мишка помоги нам разбудить солнышко.

(Проша как будто слушает что ему говорит Мишка)

Но предлагает поиграть в его любимую игру.

Коммуникативная игра: «Мишка»(садятся)

Ну что ребятки, не проснулось еще солнышко?

(слайд «Спящее солнышко»)

А я придумал, что нужно сделать, что бы наконец солнышко проснулось. Посмотрите какая у меня есть красивая коробка. Только вот что в ней лежит вы должны угадать.

Загадка про ложки.

Какие вы молодцы сразу угадали.

А мы не только сыграем но и споем.

Песня: «Ладушки»

Посмотрите-ка,ребятки, солнышко глазки открыло.

Вот мы его и разбудили.

3. Заключительная часть.

Вопросы:

Вы рады что солнышко проснулось?

А что нового вы узнали, когда мы будили солнышко.

А как мы его будили, что делали?

Кто нам помогал?

Посмотрите, ребята, солнышко протянуло нам свой лучик и что-то еще.

(снимает с лучика гостинец)

Да это же гостинцы для вас, ребята!

Только здесь мы не будем мусорить, будем угощаться в группе, хорошо?

Давайте угостим наших гостей и скажем им что? Правильно до свидания!

Что нужно сказать солнышку?

(детипрощаются с гостями и с солнышком, приглашают их в гости.)

Публикации по теме:

Сценарий праздника с привлечением родителей детского сада и прилегающего к детскому саду микрорайона «Праздник березки» Праздник Березки проводился в рамках проекта "Березовый островок" при конкурсе "Культурная мазаика" малых городов. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:.

Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие»Сценарий музыкально-экологической сказки «Лесное путешествие» Цели и задачи: - закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов - формирование элементарных экологических представлений.

Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки» Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки" Цель: Развитие познавательного интереса у старших дошкольников. Задачи: - развитие познавательного.

Сценарий экологической сказки «Берегите елку» Хозяйка леса: Тишина, в моем царстве и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете дети? А вы знаете, почему так дышится в лесу моем.

Сценарий экологической сказки «Берегите природу»Сценарий экологической сказки «Берегите природу» Сценарий экологической сказки «Берегите природу»: (Бабушка она же в роли рассказчика) Посередине зала стоит макет забора, а там уже.

Сценарий экологической сказки «Цветик-семицветик» Фонограмма : «В мире много сказок» Ведущий: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Мы вас в гости пригласили, Сказку новую сложили,.

Сценарий экологической сказки «Катя и божьи коровки» Практико-значимый проект Сценарий экологической сказки для 2-ой младшей группы «Пчелки» «Катя и божьи коровки» Подготовила: воспитатель.

Сценарий экологической сказки «На лугу»Сценарий экологической сказки «На лугу» Сценарий экологической сказки «На лугу» Действующие лица: Цветы: Мак, Колокольчик, Василек, Кашка, Ромашка Насекомые: Бабочки, Пчела,.

Сценарий экологической сказки «Приключения Незнайки и его друзей. Берегите воду»Сценарий экологической сказки «Приключения Незнайки и его друзей. Берегите воду» Сценарий экологической сказки «Приключения Незнайки и его друзей. Берегите воду!» Действующие лица: Незнайка, Знайка, Кнопочка, Пилюлькин,.

Сценарий экологической сказки «Репка» Сценарий экологической сказки «Репка» Звучит музыка «Ах, вы, сени мои сени» Ведущий: Посадил дед репку и ждёт, когда она вырастет большая-пребольшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической сказки с привлечением родителей в младшей группе «Приключения Зайки»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД