Юрий Юдин
Сценарий экскурсии «День открытых дверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий приглашает детей пройти в фойе, но, подходя к двери, все замечают, что на ней висит большой замок — дверь закрыта.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, как же так? Ведь за этим замком нас ждет хозяйка Дома культуры Любовь Анатольевна Борисова! вы нас слышите?
БЫСТРОВА: (из-за двери) Я вас слышу, помогите мне выйти, меня кто-то запер! Позовите на помощь Домового, он расскажет, что вам нужно делать!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, вы слышали? Нам нужно вместе, дружно крикнуть: «Домовой, выходи, что нам делать подскажи!»
Дети зовут Домового, Домовой выходит из своего укрытия.
Публикация «Сценарий экскурсии „День открытых дверей“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
ДОМОВОЙ: Расшумелись, раскричались, ни минуты покоя! Что у вас опять случилось?
ВЕДУЩАЯ: Понимаешь, Домовой, ребята пришли к нам в гости, посмотреть, как мы работаем, поговорить с нашим директором, а Любовь Анатольевна оказалась заперта вот за этой дверью. Нужно помочь ее вызволить!
Домовой осматривает замок, чешет затылок.
ДОМОВОЙ: Да-а, так просто нам замочек не открыть, придется идти и искать ключи, никак ночной сторож подшутил. Ничего, эту задачку мы решим, и директора из плена освободим. Айда, ребятня за мной, поспрашиваем у работников Дома культуры, не видел ли кто ключей от этого замка.
Домовой и Ведущий ведут детей на второй этаж ДК. Заходят в каб., где их встречает Хозяйка кабинета.
ВЕДУЩАЯ: Добрый день! Мы ищем ключ от одного большого замка, у вас случайно не находилось что-нибудь подобного?
ХОЗЯЙКА: Да, сегодня утром я нашла ключ. Но к нему была приложена записка, вот она.
Достает лист бумаги, зачитывает.
«Этот ключ отпирает волшебный замок, но получит его только тот, кто сможет разгадать мои загадки. Загадки не простые, мудреные.
Без рук, без ног, а гору лезет. (Тесто)
Всех кормлю с охотой я, а сама безротая. (Ложка)
Все ест — не наедается, а попьет — умирает. (Огонь)
Летом спит, зимой ест. Тело тепло, а крови нет. (Печка)
Стоит толстячок, подбоченевши бочок, шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
На сковородку — ручейком, со сковородки — солнышком. (Блин)
Пляшет, скачет крошка, а всего одна ножка. Как устанет — в угол встанет. (Веник)»
Дети с помощью Ведущего и Домового отгадывают загадки, получают ключ.
ВЕДУЩАЯ: Ура! Мы получили ключ, пора спускаться вниз и открывать нашего директора!
ДОМОВОЙ: Покажи-ка мне ключик. (Рассматривает)
Да кто ж тебе сказал, что этот ключ откроет наш замок?
ВЕДУЩАЯ: Но в записке сказано, что этот ключ от волшебного замка.
ДОМОВОЙ: От волшебного. Да, поди, поищи, где тот волшебный замок весит. Нам нужен совершенно другой ключ.
ВЕДУЩАЯ: И где мы его возьмем.
ДОМОВОЙ: Да не переживайте, найдем. Идем дальше.
Переходят в каб.
Детей встречает Танцовщица.
Танцовщица, рассказывает, что сегодня утром нашла на полу здоровенный ключ, и если он принадлежит детям или Домовому, то она готова его отдать, но не просто так, а только после того, как дети выполнят ее задание.
Задание — повторить танцевальные движения Танцовщицы.
Выполнив задание Ведущая получает ключ.
ВЕДУЩАЯ: Ну, Домовой, смотри — наш ключ?
ДОМОВОЙ: (вертит ключ в руках) Похож, похож, но все же не он.
ВЕДУЩАЯ: Идем дальше?
ДОМОВОЙ: Идем!
Дети переходят в каб.
В кабинете детей встречает Певунья.
Певунья говорит детям, что давно у нее не было гостей и она очень рада видеть детвору. Певунья приглашает всех присесть, но Ведущая объясняет ей, что у них совершенно нет времени, они очень торопятся, и интересуется, не попадался ли на глаза Певунье большой ключ. Певунья отвечает, что действительно, в шкафу лежит какой-то ключ, но можно ли его доверить нам? Испытание подскажет.
Певунья проводит музыкальный конкурс.
Отдает ключ.
ВЕДУЩАЯ: Домовой, если ты скажешь, что и этот ключ нам не подходит, то тогда я не знаю, что нам делать дальше, ведь следующий кабинет директора, а там пусто, сам директор ждет, когда мы откроем замок.
ДОМОВОЙ: Только без паники. Ключ не наш, но обратимся к театралам, они такие выдумщики, может быть, что-нибудь и подскажут. Вперед.
Все переходят в каб., где детей встречает Играйка. Играйка всех приветствует, говорит, что он очень любит играть, и если дети с ним поиграют, то получат приз. Играйка проводит детей через потайную дверь в зал, где им ничто не помешает поиграть. Играйка проводит с детьми костюмированную игру, а в награду отдает какой-то непонятный ему предмет — ключ. Ключ Играйка нашел под столом, а для чего он нужен он и сам не знает, так что не жалко, забирайте его себе.
ДОМОВОЙ: Я вновь должен вас разочаровать — ключ не тот.
ВЕДУЩАЯ: У нас последний шанс — обратиться к Шаману. Идемте скорей.
Проходим в каб.
В центре кабинета, на полу сидит Шаман, бьет в бубен, что-то бормоча.
ВЕДУЩАЯ: Уважаем Шаман, у нас случилась беда и нам необходима ваша помощь. Помогите отыскать нам пропавший ключ.
Шаман еще несколько раз ударяет в бубен, и говорит, что только вместе мы сможем разгадать тайну пропавшего ключа, а для этого всем детям нужно встать в круг. Дети становятся в круг, Шаман вручает одну из них колотушку, сам держит бубен в руках. Задача детей - каждый должен ударить колотушкой по бубну три раза и передать колотушку другому, только так Шаман сможет понять, где находится ключ.
После того, как все дети трижды ударят по бубну, Шаман произносит такие слова: «Ключ ваш на месте, его не нашли, лишь потому, что случайно прошли. Нужно вернуться в исходное место, спросить у того, кому все здесь известно!»
После этих слов Шаман занимает исходное положение, игнорируя все происходящее. Дети выходят из кабинета.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте повторим то, что сказал нам Шаман.
Дети вспоминают слова Шамана
ДОМОВОЙ: Ну, конечно, весь второй этаж мы обошли, нашего ключа не нашли. А кому известно все, что происходит в нашем Доме?
Дети предлагают свои варианты.
ВЕДУЩАЯ: Подождите, когда я прихожу на работу и ухожу домой, меня всегда видят на вахте. Точно. Только на вахте знают, кто пришел, кто ушел, и кто куда пошел.
Дети спускаются на первый этаж, подходят к вахтеру, интересуются, нет ли случайно на вахте ключа, который не подходит ни к одному замку в Доме культуры. Вахтер достает ключ. Домовой в полном восторге кричит, что ключ найден, нужно скорее открывать замок.
Все направляются к фойе, открывают замок, проходят вовнутрь.
Детей встречает Л. А. Борисова, благодарит за то, что ее освободили, а ночного сторожа за такие шутки она скорее всего уволит, а может и нет, ведь если бы не он, то дети не получили бы такого удовольствия. Также директор сообщает, что самых талантливых детей на сцене ждут подарки.
Ведущий предлагает всем пройти на сцену, где дети мог петь, танцевать, читать стихи, за что получают призы. Но даже тех, кто не проявил своих талантов Ведущая поощряет за то, что они помогли освободить директора.
Ведущая и Домовой провожают детей до выхода, прощаются с ними.