Анжелика Новикова
Сценарий экскурсии по профилактике ДДТТ по принципу акции «Шагающий автобус» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экскурсии по профилактики
дорожно-транспортного травматизма по принципу акции «Шагающий автобус» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель Новикова Анжелика Олеговна
Цель:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Формировать такие навыки, как осторожность, внимание, самостоятельность, осмотрительность.
3. Воспитывать дисциплинированности на дороге.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки.
Публикация «Сценарий экскурсии по профилактике ДДТТ по принципу акции „Шагающий автобус“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Шагающий автобус»
- Общественный транспорт
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2. Учить и закреплять правила дорожного движения.
3. Развивать мышление, внимание и память.
4. Закрепить знания о дорожных знаках, находящихся вблизи детского сада. 5. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
Ход экскурсии (беседа):
Построение детей на территории МБДОУ.
Воспитатель 1: Все, конечно знают, что по городским улицам движется большое количество машин и людей. Как же делят между собой люди и машины эти улицы? Улицы разделены между водителями и пешеходами так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части.
Тротуары - это пешеходные дорожки по сторонам проезжей части и отделенные от нее бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Прежде всего нужно помнить, что пешеходные переходы бывают регулируемые (это когда есть светофор) и не регулируемые (без светофора). На регулируемом перекрестке помогает движению транспорта, пешеходов главный и нужный помощник - светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам, ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
А сейчас я вам расскажу правила поведения на улице.
Правила:
1. Нельзя переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
2. Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не сталкиваться и не обходить встречных.
3. Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется “организованная колонна”. Такая колонна обозначается спереди и сзади красными флажками.
4. При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный, то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
5. Дети дошкольного возраста не должны переходить дорогу без сопровождения взрослых.
6. Через улицу надо переходить спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
7. При переходе не регулируемого перекрестка нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части - направо. Убедившись в отсутствии транспорта - переходить дальше.
Воспитатель 1: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по безопасному маршруту вокруг детского сада. На пути нам будут встречаться дорожные знаки, которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными. Пройдя по маршруту, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.
Воспитатель 2: Ребята, но чтобы начать движение в нашем автобусе, вам нужны билеты. А чтобы их получить, вам нужно отгадать какие знаки я буду вам показывать и что они означают (воспитатель показывает знаки-пешеходный переход, дети, надземный пешеходный переход, жд переезд со шлагбаумом и др.)
Воспитатель раздает билеты и «Автобус выезжает» с территории МБДОУ.
Выстроившись парами, взяв в руки флажки, два воспитателя, дети, также в сопровождении сотрудника ГИБДД, отправляются к первому регулируемому пешеходному переходу. Перед нами светофор. Остановившись перед светофором, сотрудник ГИБДД объясняет детям как правильно переходить проезжую часть.
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Перейдя дорогу, мы направляемся по проспекту Победы по тротуару до Аллейного переулка. Здесь необходимо перейти дорогу по пешеходному переходу. Пешеходный переход также регулируемый. Спрашиваем у детей, как правильно перейти дорогу? Ответы. Дождавшись зеленого сигнала и убедившись, что машины остановились, переходим дорогу.
Далее по маршруту, пройдя по Аллейному переулку мы дошли до Главной улицы, повернув на Главную улицу, идя по тротуару слева находится железнодорожный переезд со шлагбаумом. Чтобы перейти к нему, доходим до пешеходного перехода (нерегулируемого). Спрашиваем детей, где и как правильно перейти дорогу в этой ситуации. Ответы детей. Обговариваем, что есть знак «Пешеходный переход». Убедившись в отсутствии транспорта, быстро, но не бегом переходим дорогу. Дойдя до ЖД переезда, обговариваем с детьми, как правильно переходить ЖД переезд и вспоминаем знак «Железнодорожный переезд».
Возвращаемся обратно на Главную улицу, переходим по пешеходному переходу. Держим путь к детскому саду. Дойдя до Зеркального переулка, и поворачиваем на проспект Победы.
По возвращению во двор детского сада, с детьми проводится викторина:
1. Пешеход – это? («пешеход» - это, человек, идущий пешком) .
2. Пассажир – это? («пассажир» - это, человек, находящийся в транспортном средстве, кроме водителя) .
3. Где ездят автомобили?
4. Проезжая часть - для автомобилей, а для пешеходов-… (тротуар)
5. Что такое перекресток?
6. С помощью чего обозначается пешеходный переход?
7. С помощью чего регулируется движение на улице?
9. Какие сигналы светофора вы знаете?