Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации с элементами обрывания для детей с ТНР «Снегири на ветке рябины»

Игнатова Вера Ивановна
Конспект занятия по аппликации с элементами обрывания для детей с ТНР «Снегири на ветке рябины»

Цель: формировать навыки детей передавать образ снегиря в аппликации с элементами обрывания.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение создавать изображения, вырезая круги из квадратов;

• формировать умение создавать сюжетную композицию (снегирь на ветке).

Развивающие:

• развивать у детей творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность при наклеивании предметов на лист бумаги;

Публикация «Конспект занятия по аппликации с элементами обрывания для детей с ТНР „Снегири на ветке рябины“» размещена в разделах

• воспитывать любовь к природе родного края, заботу о птицах в зимний период;

• доброжелательное отношение друг к другу.

Коррекционные:

• развивать связную речь, зрительное внимание, координацию речи с движением;

активизировать словарь: снегири, прилетающие, зимующие птицы.

Предварительная работа:

- знакомство с зимующими птицами, наблюдение за птицами на прогулке;

- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зимующих птиц;

- беседа о строении тела этих птиц, их окраске, повадках и привычках; - чтение рассказов и сказок;

- заучивание стихов, отгадывание загадок о зимующих птицах;

- подвижная игра «Птицелов».

Оборудование:

- демонстрационные картины «Снегири на ветке рябины»;

- картинки, изображающие птиц (воробья, синицу, дятла, сороку);

- тарелочки с материалом для изготовления поделки (трафарет снегиря, черная бумага, бумажная салфетка красного цвета, заготовка квадрата белого цвета, клей-карандаш, фломастер чёрного цвета).

Методы:

Словесные:

- беседа-диалог;

- загадывание загадок.

Наглядные:

- рассматривание картин и беседа по ним.

Практические:

- физкультминутка «Снегири»,

- пальчиковая гимнастика «Птички»,

- игра «Птицелов»,

Продуктивная деятельность.

Итог.

Организационный момент.

Приветствие детям. Представление гостя.

Основная часть.

- Ребята сначала нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Читает – воспитатель Выполняют – дети

Пой-ка, пой-ка, подпевай-ка! (пальцы обеих рук сжимают в кулаки)

Десять птичек стайка!

Эта птичка – соловей, (на каждое название птицы дети)

Эта птичка – воробей, (разжимают по одному пальчику)

Эта птичка – совушка, (сначала правой, затем левой)

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Это – дятел, это – стриж,

Это – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан! (дети машут кистями рук)

Птички, птички, по домам (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Воспитатель:

- А теперь садитесь.

- Какое сейчас время года? (ответы детей).

- Какой месяц идет? (ответы).

- Какой по счету месяц февраль (ответ).

- Молодцы.

- А теперь отгадайте загадки про птиц.

1. Эта птичка маленькая, юркая. Окраска серо-коричневая, хвост короткий, маленькие головка, клювик, лапки. (Воробей).

2. Эта птичка подвижная и красивая. У нее яркое оперение: желтое, синее, белое, черное и даже зеленоватое. У этой птички тонкий клюв, закругленный хвост, желтая грудка. (Синица).

3. У этой птицы оперенье пестрое, шапочка на голове ярко-красная. Спинка и крылья, черные с белыми крапинами. (Дятел). Иногда дятла называют «березовой птицей», потому что, когда дятел сидит на березе, его трудно заметить – оперенье сливается с узорами на коре березы (бересте). У него большой крепкий клюв, им дятел, словно врач, выстукивает по заболевшему дереву, а длинный язык помогает ловко доставать личики жуков - короедов и других насекомых из щелей в коре.

4. Окраска этой птицы черная с белым. Это крупная птица с большим клювом и длинным, как стрела, хвостом. Головка и крылья черные, а по бокам перья белые. Когда она летит, ее хвост похож на веер, и она громко стрекочет. (Сорока).

- Отгадайте еще одну и узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

5. Эта птичка больше воробья. Головка, спинка и хвост черные. Зимой прилетает в наши края. Живет в лесу. А в феврале ее можно встретить в городе. Она любит лакомиться рябиной, а грудка у нее такая же красная, как сама рябина. (Снегирь).

- А теперь послушайте рассказ о снегирях.

Еще нарядней становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие красавцы - снегири.

Снегири очень яркие и красивые птицы. Летом их не встретишь в городе. Стаи снегирей перелетают с места на место в поисках корма, поэтому их также называют кочующими птицами.

Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка из 7-10 птиц. Изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипают несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю и прорастают весной. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрываясь в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием.

- Но прежде, чем мы будем делать наших снегирей, давайте чуть-чуть отдохнём (физкультминутка) :

-Ребята давайте поиграем в игру «Снегири». Вставайте.

Читает – воспитатель (Выполняют – дети)

- Вот на ветках, посмотри, (Хлопают руками по бокам)

- В красных майках снегири (Наклоняют голову в стороны)

- Распушили перышки (Часто потряхивают руками)

- Греются на солнышке (Хлопают руками по бокам)

- Головой вертят, улететь хотят (Повороты головой)

- Кыш, кыш, улетели (Дети разбегаются по комнате)

за метелью, за метелью! (взмахивая руками, как крыльями)

Воспитатель: - А теперь садитесь.

Практическая часть.

- Ребята вы уже делали панно с разными птицами, которые прилетали к нашей кормушке. А как всех этих птиц можно назвать, одним словом. (ответы - Зимующие). Они зимуют у нас, и люди их подкармливают. Вы этих птиц раскрашивали. А сегодня у нас красок не будет. У нас сегодня черная и красная бумага. Мы будем делать снегирей другим способом.

- На черной бумаге по трафаретке обводим птичку, а затем ее вырезаем.

- А из красной вы отрываете кусочек, скатываете его пальчиками или ладошками, чтобы получился шарик, и складываете готовые шарики на тарелочку.

- Таких шариков надо накатать много, потому что грудка у птички вся красная. Затем приклеиваете эти шарики на грудку птички. Но только помните, что красная только грудка у снегиря. Головка, спинка и хвостик – черные.

- Клей намазываем только на грудку.

- Не забудьте вырезать из белого квадрата круг и приклеить глазик, а черным фломастером нарисовать зрачок.

(В процессе изготовления детьми снегиря помощь тем детям, которые не смогли полностью справиться с заданием).

В конце занятия приклеивание детьми своей поделки-снегиря на ветку рябины. Дети любуются своими работами, а затем приводят в порядок своё рабочее место и моют руки после работы.

Итог.

- С заданием все справились.

- Мы сегодня много нового узнали о зимующих птицах.

- Каких зимующих птиц вы запомнили? (ответы).

- Как называется эта птица? (Снегирь).

- Молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились!

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию пальцами и печатью основанием карандаша «Снегири на ветке рябины»Мастер-класс по рисованию пальцами и печатью основанием карандаша «Снегири на ветке рябины» «Снегири на ветке рябины» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования пальцами и печать основанием карандаша. Цель: создание творческой.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа)Организованная деятельность по познавательно-речевому развитию «Снегири на ветке рябины» (подготовительная группа) Предлагаю Вашему вниманию Конспект организованной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы. Тема:.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект занятия по художественному творчеству аппликация Тема: «Снегирь на ветке рябины» Цель: закреплять умение передавать образ снегиря,.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группеКонспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» в старшей группе. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Мастер-класс для детей по объемной аппликации «Снегири на ветке»Мастер-класс для детей по объемной аппликации «Снегири на ветке» Мастер – класс для детей по объемной аппликации. «Снегири на ветке» Одни из самых ярких зимних птичек — это снегири. Они маленькие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с элементами обрывания для детей с ТНР «Снегири на ветке рябины»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД