Папки-передвижки

Конспект занятия «Открытие Америки. Индейцы» Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы

Наталья Трещева
Конспект занятия «Открытие Америки. Индейцы» Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы

Занятие для конкурса «Педагог года Москвы».

«Открытие Америки. Индейцы»

Задачи:

1. Рассказать об открытии Америки.

2. Познакомить с жизнью и бытом индейцев Северной и Южной Америки.

3. Познакомить с происхождением и историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы.

Материалы:

1. Глобус.

2. Карта мира.

Публикация «Конспект занятия „Открытие Америки, Индейцы“ Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы» размещена в разделах

3. Лавровый лист и перец горошек.

4. Овощи (Помидор, баклажан, тыква, кукуруза)

5. Экран и видео проектор.

6. Материалы для макета типи.

7. Наборы, для изготовления головных уборов из перьев.

8. Детский аквагрим.

9. Картинки, с изображением типии и индейца в головном уборе из перьев и индейца с попугаем.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель показывает детям лавровый лист и перец, даёт рассмотреть и понюхать, спрашивает, знают ли они, что это такое.

Объясняет, что лавровый лист и перец - это специи, их кладут в разные блюда, чтобы придать особый вкус еде, сделает её менее пресной. Рассказывает, что сейчас специи можно купить в любом магазине и стоят они очень дёшево. А раньше, много-много лет назад они ценились на вес золота. За небольшой мешочек перца нужно было заплатить столько же, сколько за хорошую лошадь. Из всех специй в Европе растёт только лавровый лист, а все остальные специи – перец, ваниль, корицу, гвоздику, мускат, имбирь – привозили из Индии и других стран Азии (воспитатель показывает их на глобусе). Тот, кто привозил специи и торговал ими, становился очень богатым человеком, поэтому многие хотели заниматься этой торговлей, но путь к Индии был известен не многим, и его держали в секрете.

Видео презентация.

В те давние времена люди уже знали, что наша Земля – шар. И вот мореплаватель по имени Христофор Колумб решил найти другой путь в Индию. Он решил плыть на запад, чтобы обогнуть Землю и подойти к Индии с другой стороны.

Но в те времена люди ещё не знали о существовании двух больших континентов – Северной и Южной Америке.

Колумб отправился из Испании на трёх парусных кораблях в путь.

Воспитатель вспоминает детьми, что раньше не было ни самолётов, ни кораблей с мощными двигателями и люди могли путешествовать по морям и океанам только на деревянных кораблях под парусами.

Через 2 месяца корабли Христофора Колумба пресекли океан, и моряки увидели землю (воспитатель показывает, не называя, острова около Кубы и сам остров Куба). Колумб решил, что они приплыли к Индии, и поэтому, когда он увидел там людей, то назвал их индейцами.

Прошло много тлеет, и люди поняли, что это совсем не Индия, а новый континент, который они назвали Америкой, но название индейцы так и осталось.

Колумб увидел в Америке много необычного, например: кукурузу, картошку, табак, диковинных птиц – попугаев. После Колумба отважные мореплаватели продолжали открывать другие неизвестные места Южной и Северной Америки. Они впервые увидели и привезли домой какао, помидоры, ананасы, тыкву, кабачки, а также гамаки, о которых раньше никто не знал.

Затем педагог рассказывает детям, что племена индейцев очень разные. Некоторые индейцы Южной Америки жили в густых и влажных лесах, строили дома на сваях и спали в гамаках. Очень часто в домах этих индейцев жили разноцветные попугаи.

Но самые известные нам племена индейцев жили в Северной Америке. Их одежда была сделана из шкур животных и украшена бисером. Их жилища – типии также были сделаны из шкур животных. Педагог предлагает детям посмотреть, как делались типии (Если получится найти материалы, сделаем из настоящих шкур и палок, а не из карандашей и ткани). Обсуждает с детьми, почему такой дом удобен (в зимние морозы он хорошо защищает от холода, а в летнюю жару хорошо проветривается, его можно легко разобрать и перевезти в другое место).

Педагог обращает внимание детей на то, какие головные уборы из перьев носили индейцы. Рассказывает, что их часто делали из перьев орла. Воины доказывали свою храбрость, собирая перья свирепых и могучих птиц. Чем больше побед одержал индеец над врагом, тем больше перьев было в его головном уборе.

Воспитатель рассказывает детям, что индейцы получали необычные имена, в зависимости от своих способностей : Зоркий глаз, Ловкая рука и т. п.

Педагог предлагает детям сделать для себя головные уборы из перьев и придумать себе индейские имена.

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг импровизированного костра. Читает отрывок из стихотворения Е. Алексеевой:

Раскурим трубку мира, бледнолицый брат!

Я краснокожий и тебе я рад.

Послушай мой рассказ о временах,

Когда на всех мы наводили страх.

Легенда сохранила имена,

Которыми прославилась страна:

«Большое дерево» и «Одинокий волк»,

«Медведь сидящий», знавший в шкурах толк,

«Лось скользящий» и «Бегущий лось»,

Которых видеть мне не довелось.

Каждый ребёнок называет имя, которое он придумал для себя.

Педагог рассматривает с детьми карту мира, показывает на ней Северную и Южную Америку и размещает в соответствующих местах картинки, изображающие жизнь разных индейцев.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е»Конспект занятия «Знакомим детей младшего дошкольного возраста с буквой Е» Конспект занятия «Знакомство с буквой Е»(2 занятия) Цель: познакомить с буквой Е. Задачи: продолжать знакомить детей с буквами, развивать.

Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группеКонспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе Конспект занятия «Знакомим детей с часами» в средней группе. Место проведения: мини – музей «История часов» Цель: Познакомить детей с.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «И» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой И» Цель: Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», складовые.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой Ш детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ш» (2 занятия) Цель: познакомить детей с буквой Ш, совершенствовать произношение звука [ш]. Материал.

Мастер-класс открытки в технике оригами «Початок кукурузы» к празднику кукурузы на МAAMМастер-класс открытки в технике оригами «Початок кукурузы» к празднику кукурузы на МAAM Загадка Высока, большие листья, Колосится, как пшеница, А в чехлах с пушком зелёных — Жёлтых зёрен просто тонна! Спелые её початки —.

Заготовки на зиму. Рецепт лечо из болгарского перца и перца в сладкой заливкеЗаготовки на зиму. Рецепт лечо из болгарского перца и перца в сладкой заливке Заготовки на зиму. Лечо из болгарского перца и перец в сладкой заливке Ингредиенты для лечо из болгарского перца: • 2 кг помидоров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Открытие Америки. Индейцы» Знакомим с историей помидоров, баклажанов, перца, тыквы, кукурузы
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД