Приложение МААМ

Сценарий музыкально-ритмического занятия с элементами хореографии для детей старшей, подготовительной группы «Краски леса»

Наталья Цибряева
Сценарий музыкально-ритмического занятия с элементами хореографии для детей старшей, подготовительной группы «Краски леса»
▼ Скачать + Заказать документы

«КРАСКИ ЛЕСА».

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

С ЭЛЕМЕНТАМИ ХОРЕОГРАФИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ,

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

Цель: Изучение музыкально-ритмических движений и основ хореографического искусства. Развитие творческих способностей детей посредством игровой танцевальной деятельности.

Задачи:

1. Развитие музыкальности.

• Развитие способности воспринимать, чувствовать музыку её настроение и характер.

Публикация «Сценарий музыкально-ритмического занятия с элементами хореографии для детей старшей, подготовительной группы „Краски леса“» размещена в разделах

• Развитие кругозора. Знакомство с произведениями П. И. Чайковского.

2. Развитие двигательных качеств и умений.

• Развитие ловкости, точности, координации.

• Развитие гибкости, пластичности.

• Формирование правильной осанки.

• Развитие умения ориентироваться в пространстве.

3. Развитие творческих способностей.

• Развитие творческого воображения путём сценических движений.

• Развитие способности к импровизации.

• Развитие умения владеть своим телом (напрягать и расслаблять группы мышц, совершенствовать выразительность жеста, действия с воображаемыми предметами).

4. Развитие и тренировка психических процессов.

• Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.

• Развитие уверенности, раскрепощение ребёнка в творческих проявлениях, умение действовать в условиях публичного выступления.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств.

• Воспитание умения сопереживать другим.

• Воспитание умения вести себя в группе во время движения.

Структура занятия :

1. Вводная часть:

• Приглашение детей в зал

• Приветствие (поклон)

2. Подготовительная часть :

• Маршировка, перестроения.

3. Основная часть:

Музыкально-ритмические упражнения с элементами хореографии.

• Упражнения по диагонали.

• Растяжка, упражнения на исправление недостатков осанки.

• Игры на развитие творческих способностей и эмоциональной сферы, исполнение танцев.

4. Заключительная часть:

• Поклон, уход из зала.

Ход занятия:

Педагог: Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

А резвых деток звонкий смех

И беззаботных птичек пенье

Мне говорят, кто больше всех

Природы любит обновленье. (Плещеев А. Н.)

(Дети входят в зал, исполняется хореографический этюд – приветствие на муз. П. И. Чайковского «Tempo di valse» из балета «Лебединое озеро», выстраиваются в четыре колонны, поклон мальчиков, поклон девочек).

Педагог: Ребята, в этот замечательный, весенний день, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Посмотрим, как он изменился после зимы, в какие цвета окрасился, а может нам повезёт, и мы встретим каких-нибудь животных. Принимаете моё приглашение? Тогда в путь.

(Дети исполняют танцевальный шаг с носка, шаг на полупальцах, шаг с подъёмом колен, подскоки, боковой галоп, в соответствии с задуманным рисунком (по кругу, зигзагом, по диагонали и т. д.) Муз. Эльгара «Марш».

Педагог: Вот мы и в весеннем лесу.

(Звучит пение птиц. Ребята расходятся по лесу, рассматривают его, любуются цветами и вдыхают их аромат, кружатся, радуясь солнечным лучам. Вдруг свет гаснет. Птицы не поют. Все удивлены. Выше описанная сцена эмоционально обыгрывается детьми).

Педагог: Что происходит? Почему так темно? (кто-то чихает) Кто здесь?

Голос: Не пугайтесь. Это я, лесной эльф. АПЧ-ХИ! Бесцветная фея пожаловала в наши края. Краски леса потухли, и теперь будет только серость и сырость. АПЧ-ХИ! Помочь сможет только волшебство.

Педагог: Не волнуйтесь, дорогой эльф, мы постараемся помочь нашему лесу.

Педагог: Ребята, а давайте раскрасим наш лес с помощью волшебной силы искусства, с помощью танца? (дети отвечают). Какого цвета больше всего в лесу?

Дети: Зелёного!

Педагог: Так, давайте вернём лесу зелёный цвет. Превращаемся в прекрасные зелёные деревья!

Нас зеленью сочной

Окружат весной,

Гибкие веточки

С нежной листвой.

(Дети выполняют упражнение для рук, кистей, головы с наклонами корпуса. Муз. П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица» - «Фея Золота».)

Педагог: Молодцы, ребята! Окрашиваем лес дальше!

Первым гостем весенним

Был солнечный свет,

Он дарил первоцвета

Жёлтый букет.

( Исходное положение: руки скрещены на груди, ладони повёрнуты друг к другу (кисти рук словно цветы, ноги в I позиции. Demi plie, grand plie, releve, port de bras. Упражнение исполняется по I, II позиции. Муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» - «Волшебный замок».)

Педагог: Розовый хвостик у мышки какой

И ушки начистила мышка весной.

Она осторожна, нельзя торопиться,

А вдруг где-то рядом опасность таится.

(Battment tendu, plie по II позиции, bettment tendu jete, pique. Муз. П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»- «Танец фрейлин и пажей».)

Педагог: Зайчик шубку поменять не поторопился,

И теперь нам белый цвет

Очень пригодился

(Passe par terre, passe par terre с разворотом колена, прыжки по III позиции. Муз. П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»- «Pas de deux».)

Педагог: Собирали мишки

Коричневые шишки.

Наклонялись, выбирали

И совсем, совсем устали.

(Наклоны вперёд, в стороны, вращения кистями, сжатыми в кулачки (шишки). Упражнение выполняется по II позиции. Муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»- «Чай: Китайский танец.» Исполняют мальчики.)

Педагог: Где же взяли вы лисички

Эти красные гвоздички?

(Упражнение с веерами, наклоны в стороны, пристукивания. Муз. П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»- «Шоколад: Испанский танец». Исполняют девочки.)

Педагог: А чёрный волчище

По лесу всё рыщет.

Да, вон же, горят его злые глазища.

(Прыжки по I, II позиции, широкий бег. Муз. С. Прокофьева из балета «Ромео и Джульетта». Исполняют мальчики по диагонали (из одного угла зала в другой).

Педагог: Рыжие белочки прыгают ловко

Вот только не встретить бы хитрого волка.

(Прыжки на правой, на левой, на двух ногах, широкий бег. Муз. П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица» - «Фея Серебра». Исполняют девочки по диагонали (из одного угла зала в другой).

Педагог: А, у ёжика иголки

Серые, колючие.

Сложился ёжик

И не видно ножек.

(Ребята садятся врассыпную по залу. (Сидя на полу вытягиваем подъём /острые колючки/, вращения ступнями, сложился ёжик и нету ножек (согнуть и обнять коленки вернуться в исходное положение, наклоны к одной и к другой ноге, ножки раскрыты в стороны наклоны вперёд(ёжик тянется за грибочком, другие упражнения по исправлению недостатков осанки. Муз. П. И. Чайковского из балета «Лебединое озеро» - «Allegro».)

Педагог: И серая змейка приползла погреться на солнышке.

(Упражнения на напряжение и расслабление мышц, исправление недостатков осанки: кольцо, лодочка, коробочка, радуга, улитка. Муз. П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица»- «Панорама».)

Педагог: Ребята, мы вернули лесу почти все цвета. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Согласны? Играем в «Тяжёлый мешочек».

(Игра на развитие артистизма, творческих способностей. Ребята делают вид, что передают по кругу тяжёлый мешочек. Задача: Все должны поверить, что мешочек очень тяжёлый. Муз. А. С. Аностасьева «Танец конфет и печенья».)

Педагог: Играем в «Горячий уголёчек»! Ребята делают вид, что передают друг другу горячий уголёк (перекидывают его с руки на руку, дуют на ладошки, подбрасывают уголёк и т. д.). Муз. А. С. Аностасьева «Танец конфет и печенья».

Педагог: Ребята, вы молодцы! Но, нам пора отправляться в путь, ведь мы ещё не до конца раскрасили наш лес. Где нам взять синий цвет?

Дети: У гномов! (начинают считалочку по кругу)

Синий цвет найдём у гномов

Только бы до темноты.

По тропинкам незнакомым

Поведёшь конечно ты.

(На кого указали - «водящий». Игра на развитие творческих способностей. Ребята держатся за руки, впереди «водящий». Он двигается по залу различными рисунками: круг, змейка, проходит в воротца. Задача ребят не запутаться. Муз. А. С. Аностасьева «Танец со снежками». После игры дети рассаживаются вдоль левой и правой стен зала.)

Звучит пение птиц. Выбегают гномики в синих колпачках.

Хореографическая постановка «Гномики».

Педагог: А в голубом волшебном озере

Русалочки живут

И лебеди прекрасные

По озеру плывут.

Хореографическая постановка «Волшебное озеро».

(Дети исполняют номер.)

Звучит любая весёлая музыка. Все дети встают в рассыпную по залу и хлопают в ладоши. В зале загораются разноцветные гирлянды.

Педагог: Ребята, вы молодцы! Посмотрите, как окрасился лес. Каким он стал красивым, разноцветным. И всё это благодаря волшебству танца. (Перестраиваясь друг за другом, ребята выходят из зала).

Литература:

1. С. Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика».

Музыкальное сопровождение :

1. Музыка А. С. Аностасьева.

2. П. И. Чайковский музыка из балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».

3. С. Прокофьев музыка из балета «Ромео и Джульетта».

Публикации по теме:

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук»Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук» В процессе реализации проекта: Развитие музыкально-ритмического слуха у детей с 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение»Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей подготовительной группы и родителей «Осеннее настроение» Музыкальный ряд: С. Намина.

Сценарий музыкально-спортивного досуга «День защитника Отечества» для детей старшей группыСценарий музыкально-спортивного досуга «День защитника Отечества» для детей старшей группы В предверии праздника "День защитника Отечества" мы с музыкальным руководителем организовали для детей музыкально-спортивный досуг. Дети.

Сценарий осеннего праздника «Краски Осени» для старшей группы Сценарий осеннего праздника "Краски Осени" для старшей группы Действующие лица : Ведущая,Осень-взрослые,Семь Красок,Горошек, Огурец-дети.

Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени»Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей старшей и подготовительной группСценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей старшей и подготовительной групп Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей старшей и подготовительной групп Цель: Дать детям дошкольного.

Видео и сценарий весеннего праздника для подготовительной группы ДОУ «Кикимора украла краски» Сценарий к 8 марта (подготовительная группа)Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Дорогие женщины: бабушки и мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-ритмического занятия с элементами хореографии для детей старшей, подготовительной группы «Краски леса»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 11:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-ритмического занятия с элементами хореографии для детей старшей, подготовительной группы «Краски леса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цибряева (УИ 638567) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД